Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/10/901953314.htm


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2005 года N 637


О государственном регулировании тарифов на услуги
общедоступной электросвязи и общедоступной
почтовой связи *О)

(с изменениями на 25 сентября 2007 года)

____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 607 (Российская газета, N 219, 03.10.2007).
____________________________________________________________________


    В целях реализации Федерального закона "О связи" Правительство Российской Федерации

постановляет:
    
    1. Утвердить прилагаемые:

    Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

    перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам.

    2. Установить, что до 1 января 2008 года при установлении тарифов на предоставление междугородного телефонного соединения (разговора) абонентам сети фиксированной телефонной связи в состав экономически обоснованных затрат включаются расходы на оплату компенсационной надбавки на услуги местного и зонового инициирования вызова, размер которой устанавливается Федеральной службой по тарифам.*2)

    3. Федеральной службе по тарифам обеспечить:

    доведение в 2005-2007 годах размера тарифов на регулируемые услуги общедоступной электросвязи (кроме универсальных услуг связи) до уровня, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат и возмещение нормативной прибыли, а также переход не позднее 1 января 2008 года к регулированию тарифов на услуги общедоступной электросвязи по методу предельного ценообразования;

    доведение в 2005-2008 годах размера тарифов на регулируемые услуги общедоступной почтовой связи до уровня, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат и возмещение нормативной прибыли.

    4. Федеральной службе по тарифам в установленном порядке по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и утвердить методику расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, подлежащих применению при формировании регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.*4)

    5. Признать утратившими силу:

    постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 715 "О совершенствовании механизма государственного регулирования тарифов на услуги связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст.4098);

    пункт 101 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст.560);

    пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 года N 242 "Об утверждении Правил государственного регулирования тарифов на универсальные услуги связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст.1573).


Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 октября 2005 года N 637


ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном регулировании тарифов на услуги
общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи

(с изменениями на 25 сентября 2007 года)


    1. Настоящее Положение, разработанное в целях реализации Федерального закона "О связи", определяет цели, методы и порядок государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электросвязи (кроме универсальных услуг связи) и общедоступной почтовой связи на внутреннем рынке Российской Федерации, в том числе порядок проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности операторов связи в части определения экономической обоснованности затрат и иных показателей операторов связи, учитываемых при установлении регулируемых тарифов (далее - государственное регулирование), а также государственного контроля за правильностью применения операторами связи регулируемых тарифов на услуги связи (далее - государственный контроль) (пункт дополнен с 11 октября 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 607 - см. предыдущую редакцию).

    2. Государственному регулированию подлежат тарифы на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (далее - услуги связи), предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий и включенными в реестр субъектов естественных монополий (далее - операторы связи).
    
    3. Государственное регулирование тарифов на услуги связи и государственный контроль осуществляются Федеральной службой по тарифам (далее - регулирующий орган) (пункт в редакции, введенной в действие с 11 октября 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 607, - см. предыдущую редакцию).
    
    4. Государственное регулирование тарифов на услуги связи и государственный контроль осуществляются в следующих целях (абзац в редакции, введенной в действие с 11 октября 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 607, - см. предыдущую редакцию):
    
    а) защита экономических интересов пользователей услугами связи от необоснованного повышения тарифов на услуги связи;

    б) достижение баланса интересов операторов связи и пользователей услугами связи;

    в) развитие конкурентной среды на рынке услуг связи;

    г) создание экономических стимулов, обеспечивающих снижение себестоимости услуг связи, повышение эффективности деятельности операторов связи, дальнейшее развитие и модернизацию средств и сетей связи, расширение рынка услуг связи и улучшение их качества;

    д) создание условий для привлечения инвестиций.

    5. До перехода к применению метода предельного ценообразования при регулировании тарифов на услуги связи применяется метод экономически обоснованных затрат.

    6. Для определения регулируемых тарифов на услуги связи производится расчет необходимой валовой выручки, при котором учитываются:

    а) расходы, связанные с оказанием услуг связи:

    по обычным видам деятельности, за исключением амортизации;

    операционные, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, а также расходы, связанные с участием в совместной деятельности;

    б) амортизация основных средств связи, которая определяется с использованием данных бухгалтерского учета оператора связи или расчетных значений амортизационных отчислений. Расчетное значение амортизационных отчислений применяется при несоответствии (более чем на 25 процентов) остаточной стоимости основных средств по данным бухгалтерского учета стоимости их замещения с учетом износа объекта оценки. Для определения расчетного значения амортизационных отчислений используется стоимость замещения основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обоснованность применения расчетного значения амортизационных отчислений определяется регулирующим органом исходя из требования достаточности средств на модернизацию и развитие сети связи. Оценка указанной стоимости проводится 1 раз в 3 года;

    в) нормативная прибыль, определяемая исходя из стоимости основных средств и иных активов, необходимых для оказания соответствующих услуг связи, по данным бухгалтерского учета или из стоимости их замещения с учетом износа и нормы прибыли (рентабельности) на капитал. Норма прибыли (рентабельности) на капитал определяется регулирующим органом для каждого оператора связи в соответствии с методикой расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, утверждаемой Федеральной службой по тарифам в установленном порядке;

    г) налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

    7. Регулируемые тарифы на услуги связи рассчитываются на основе данных, полученных в ходе раздельного учета расходов, осуществляемого оператором связи.
    
    7_1. Решению регулирующего органа об установлении тарифов на услуги связи предшествует проверка экономической обоснованности затрат и иных показателей операторов связи, учитываемых в тарифах на услуги связи (далее - проверка экономической обоснованности затрат).

    При необходимости по решению регулирующего органа проверка экономической обоснованности затрат может осуществляться по месту нахождения оператора связи.

    При этом регулирующий орган имеет право:

    а) осуществлять беспрепятственный доступ к информации, имеющей отношение к предмету проверки, находящейся в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и у операторов связи;

    б) привлекать в установленном порядке независимых экспертов.
    (Пункт 7_1 дополнительно включен с 11 октября 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 607)
    
    8. Регулирование тарифов на услуги связи осуществляется с применением дифференцированного подхода при установлении и изменении тарифов на отдельные услуги связи.

    9. Элементы перекрестного субсидирования сохраняются в отношении услуг связи, тарифы на которые подлежат регулированию, до доведения этих тарифов до уровня, позволяющего компенсировать экономически обоснованные затраты и возместить нормативную прибыль.

    10. Тарифы или тарифные планы устанавливаются на одну или несколько услуг телефонной связи в зависимости от набора этих услуг и (или) объема оказанных услуг связи. При этом на одни и те же услуги связи могут устанавливаться дифференцированные тарифы.
    
    11. При наличии технической возможности осуществления оператором связи повременного учета продолжительности местных телефонных соединений (разговоров) устанавливаются следующие обязательные тарифные планы, предлагаемые оператором связи (абзац в редакции, введенной в действие с 11 октября 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 607, - см. предыдущую редакцию):
    
    а) тарифный план с повременной системой оплаты, предусматривающий плату за предоставление местного телефонного соединения (разговора) в зависимости от его продолжительности и стоимости единицы тарификации;*11.1)

    б) тарифный план с абонентской системой оплаты, предусматривающий плату за неограниченный объем местных телефонных соединений (разговоров), устанавливаемую исходя из максимального объема потребления услуг на соответствующих сетях местной телефонной связи данного оператора связи, функционирующих в пределах территории одного субъекта Российской Федерации, а также с учетом стоимости единицы тарификации, установленной в рамках тарифного плана с повременной системой оплаты;

    в) тарифный план с комбинированной системой оплаты, предусматривающий абонентскую плату, устанавливаемую дифференцированно в зависимости от объема местных телефонных соединений (разговоров) в единицах тарификации за расчетный период. При этом базовый объем местных телефонных соединений (разговоров) устанавливается исходя из среднего объема местных телефонных соединений (разговоров) на соответствующих сетях местной телефонной связи данного оператора связи, функционирующих в пределах территории одного субъекта Российской Федерации. В случае превышения базового объема местных телефонных соединений (разговоров) за объем, превышающий базовый, устанавливается дополнительная плата.

    12. Пункт утратил силу с 11 октября 2007 года - постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 607. - См. предыдущую редакцию.

    13. При отсутствии технической возможности осуществления оператором связи повременного учета продолжительности местных телефонных соединений (разговоров) тариф устанавливается с использованием абонентской системы оплаты местных телефонных соединений (разговоров) исходя из среднего объема местных телефонных соединений (разговоров) на соответствующих сетях местной телефонной связи данного оператора связи, функционирующих в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

    14. Помимо тарифных планов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, регулирующий орган вправе установить иные тарифные планы на услуги местной телефонной связи (пункт в редакции, введенной в действие с 11 октября 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 607, - см. предыдущую редакцию).
    
    15. Тарифы на услуги местной (при повременной системе оплаты), междугородной и внутризоновой телефонной связи могут по решению регулирующего органа дифференцироваться по часам суток, дням недели, объему оказанных услуг связи, способам обслуживания, а также по иным основаниям (пункт в редакции, введенной в действие с 11 октября 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 607, - см. предыдущую редакцию). *15)
    
    16. Регулирующий орган устанавливает порядок рассмотрения регулируемых тарифов на услуги связи, в том числе проведения проверок экономической обоснованности затрат, и их утверждения, порядок расчета тарифов на эти услуги и соответствующих тарифных планов. *16.1)

    Изменение тарифов на услуги связи производится не реже одного раза в год.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 11 октября 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 607. - См. предыдущую редакцию)          

   
    17. Регулирование тарифов по методу предельного ценообразования осуществляется путем установления коэффициента, учитывающего максимально допустимое ежегодное изменение тарифов на определенный набор услуг связи, исходя из прогнозного уровня инфляции, повышения эффективности деятельности оператора связи и состояния рынка услуг связи.
    
    18. Государственный контроль осуществляется регулирующим органом посредством осуществления проверок финансово-хозяйственной деятельности операторов связи, связанной с применением цен (тарифов) (пункт дополнительно включен с 11 октября 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 607).
    
    19. К участию в мероприятиях по проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности операторов связи, связанной с применением цен (тарифов), по согласованию могут привлекаться иные федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    В рамках осуществления мероприятий по государственному контролю регулирующий орган имеет право на беспрепятственный доступ к информации о деятельности операторов связи, имеющейся у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и у операторов связи.

    Операторы связи, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны по требованию регулирующего органа предоставлять документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления мероприятий по государственному контролю (далее - контрольные мероприятия).
    (Пункт дополнительно включен с 11 октября 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 607)

    20. При осуществлении контрольных мероприятий регулирующий орган вправе привлекать независимые организации для проведения экспертных оценок, работ и исследований (экспертиз) (пункт дополнительно включен с 11 октября 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 607).
    
    21. Контрольные мероприятия, реализуемые в форме выездных проверок, а также проверок, проводимых по месту нахождения регулирующего органа, проводятся на основании распоряжений (приказов) регулирующего органа.

    В распоряжении (приказе) о проведении контрольных мероприятий указываются:

    номер и дата распоряжения (приказа) о проведении контрольных мероприятий;

    наименование регулирующего органа;

    фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение контрольных мероприятий;

    полное наименование, адрес места государственной регистрации независимой организации, а также фамилия, имя, отчество и должность сотрудников организации, привлекаемых к участию в контрольных мероприятиях (в случае привлечения такой организации к государственному контролю);

    наименование оператора связи, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия, а также место проведения проверки;

    цели, задачи и предмет проводимых контрольных мероприятий;

    правовые основания проведения контрольных мероприятий, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

    дата начала и окончания контрольных мероприятий.

    Распоряжение (приказ) о проведении контрольных мероприятий либо его заверенная печатью копия при проведении выездной проверки предъявляется должностным лицом, осуществляющим контрольные мероприятия, руководителю оператора связи или иному уполномоченному лицу. При проведении проверки по месту нахождения регулирующего органа копия распоряжения (приказа) направляется оператору связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
    (Пункт дополнительно включен с 11 октября 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 607)

    22. Контрольные мероприятия могут проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) регулирующего органа о проведении контрольных мероприятий.

    Продолжительность контролируемых мероприятий не должна превышать 1 месяц.

    В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего эти мероприятия, руководителем регулирующего органа или его уполномоченным заместителем срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
    (Пункт дополнительно включен с 11 октября 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 607)     

    23. В целях осуществления государственного контроля регулирующим органом проводятся плановые и внеплановые контрольные мероприятия.

    В отношении одного оператора связи плановое контрольное мероприятие может быть проведено не более чем 1 раз в 2 года.

    Внеплановые контрольные мероприятия в отношении оператора связи могут проводиться при наличии достаточных данных, свидетельствующих о нарушениях требований законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, содержащихся в том числе в информации (заявлениях, жалобах), полученной от граждан, юридических лиц и из иных источников, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
    (Пункт дополнительно включен с 11 октября 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 607)

    24. При проведении контрольных мероприятий должностные лица регулирующего органа не вправе:

    а) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции регулирующего органа;

    б) требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

    в) распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну, ставшую известной в результате проведения контрольных мероприятий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    г) превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий.
    (Пункт 24 дополнительно включен с 11 октября 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 607)

    25. По результатам контрольного мероприятия должностным лицом регулирующего органа, осуществлявшим проверку, по форме, утверждаемой регулирующим органом, составляется акт о проверке в 2 экземплярах.

    В акте указываются:

    дата, время и место составления акта;

    наименование регулирующего органа;

    дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проведено контрольное мероприятие;

    фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего контрольное мероприятие;

    наименование проверяемого оператора связи, фамилия, имя, отчество и должность представителя оператора связи, присутствовавшего при проведении контрольных мероприятий;

    дата, время и место проведения контрольных мероприятий;

    сведения о результатах контрольных мероприятий, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере;

    сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом руководителя оператора связи или иного уполномоченного лица;

    подпись должностного лица (лиц), осуществившего контрольное мероприятие.

    К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, заключения должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, привлеченных к проведению контрольных мероприятий, объяснения должностных лиц оператора связи и другие документы или их копии, сведения из которых положены в основу выводов должностных лиц, проводивших контрольное мероприятие.
    (Пункт дополнительно включен с 11 октября 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 607)

    26. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю оператора связи (или иному уполномоченному лицу) под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в деле регулирующего органа (пункт дополнительно включен с 11 октября 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 607).
    
    27. Результаты контрольных мероприятий, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны (пункт дополнительно включен с 11 октября 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 607).
    
    28. Должностные лица регулирующего органа при проведении контрольных мероприятий обязаны:

    а) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

    б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы операторов связи;

    в) проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с распоряжениями (приказами) регулирующего органа о проведении контрольных мероприятий.
    (Пункт 28 дополнительно включен с 11 октября 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 607)
    
    29. Руководитель оператора связи (иное уполномоченное им лицо) при проведении контрольных мероприятий имеет право:

    а) присутствовать при проведении выездной проверки;

    б) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

    в) знакомиться с результатами контрольных мероприятий и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц регулирующего органа;

    г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц регулирующего органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    (Пункт 29 дополнительно включен с 11 октября 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 607)
    
    30. Оператор связи при проведении выездной проверки обеспечивает по требованию регулирующего органа присутствие своих должностных лиц, служебные обязанности которых связаны с проводимыми контрольными мероприятиями (пункт дополнительно включен с 11 октября 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 607).
    
    31. По результатам проверок экономической обоснованности затрат и контрольных мероприятий регулирующий орган принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 11 октября 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 607).
    

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 октября 2005 года N 637


ПЕРЕЧЕНЬ
услуг общедоступной электросвязи и общедоступной
почтовой связи, государственное регулирование тарифов
на которые на внутреннем рынке Российской Федерации
осуществляет Федеральная служба по тарифам


    1. Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

    2. Передача внутренней телеграммы.*2)

    3. Предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

    4. Распространение общероссийских телерадиопрограмм.*4)

    5. Предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи.*5)

    6. Предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов).

    7. Предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.*7)

    8. Предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.*8)