Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/12/901812972.htm


КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2001 года N 14-1


О роли и месте системы государственного надзора за связью и информатизацией
в Российской Федерации в реализации Концепции развития рынка телекоммуникационных услуг
Российской Федерации


    Заслушав и обсудив доклад руководителя Департамента по надзору за связью и информатизацией Минсвязи России Н.А.Логинова, коллегия отмечает:
    
    С целью устранения причин несоответствия действующему законодательству некоторых нормативных актов, регулирующих деятельность надзорной службы, постановлением Правительства от 28.04.2000 N 380 Минсвязи России предписано провести реорганизацию системы государственного надзора за связью и информатизацией, предусмотрев создание Департамента по надзору за связью и информатизацией (ДНСИ) в составе центрального аппарата Минсвязи России и государственных учреждений - управлений по надзору за связью и информатизацией (УГНСИ) в субъектах Российской Федерации.
    
    Постановлением N 380 от 28.04.2000 утверждено Положение о государственном надзоре за связью и информатизацией в Российской Федерации и определены источники и порядок финансирования деятельности региональных УГНСИ.
    
    Выполняя задачи, поставленные Правительством Российской Федерации и Планом мероприятий по вопросам реорганизации, центральный аппарат Минсвязи России разработал блок документов, из которых основными являются:
    
    - Положение о государственной радиочастотной службе при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации, утвержденное постановлением Правительства от 25.12.2000 N 1002;
    
    - Отраслевая целевая программа улучшения условий и охраны труда Министерства Российской Федерации по связи и информатизации на 2001-2005 годы, утвержденная министром Российской Федерации по связи и информатизации 20.10.2000 N 6488;
    
    - приказ Минсвязи России от 08.12.2000 N 209 "Об утверждении Порядка зачисления и использования средств, полученных на финансирование деятельности управлений по надзору за связью и информатизацией в субъектах РФ";
    
    - приказ Минсвязи России от 09.02.2001 N 14 "О мероприятиях по реорганизации системы государственного надзора за связью и информатизацией в РФ и образованию Государственной радиочастотной службы при Министерстве РФ по связи и информатизации";
    
    - приказ Минсвязи России от 18.07.2000 N 125 "О реорганизации системы государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации";
    

    - приказ Минсвязи России от 18.04.2001 N 126 "Об установлении норматива отчислений".
    
    Кроме этого, центральным аппаратом Минсвязи России проделана работа по введению соответствующих статей, регулирующих надзорную деятельность в области связи и информатизации в действующие федеральные законы, такие, как:
    
    - "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ", принятого 06.08.2001 N 110-ФЗ;
    
    - "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08.08.2001 N 134-ФЗ.
    
    В проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 16.02.95 N 15-ФЗ "О связи" внесена статья 28 "Государственный надзор за деятельностью в области связи".
    
    В настоящее время работа по реорганизации системы Госсвязьнадзора завершена. План мероприятий по вопросам реорганизации Главгоссвязьнадзора и региональных управлений в основном выполнен. Органы государственного надзора, являясь одним из инструментов Минсвязи России по регулированию рынка услуг связи и информатизации, тем самым участвуют в реализации Концепции развития рынка телекоммуникационных услуг.
    
    Исходя из Концепции, можно выделить ряд приоритетных задач, в которых должны принимать участие органы Госсвязьнадзора:
    
    - обеспечение контроля лицензируемой деятельности операторов связи с целью поддержания заданного качества услуг и безусловного выполнения требований правовых нормативных документов отрасли связи, в том числе в области охраны труда;
    
    - участие в организации и обеспечении государственного контроля и надзора в сфере оказания услуг присоединения с целью недопущения злоупотреблений отдельными операторами связи своим положением на рынке;
    
    - надзор за осуществлением технической политики, проводимой Минсвязи России, через экспертизу законченных строительством объектов связи;
    
    - участие в формировании законодательной и нормативно-правовой базы деятельности в области надзора за связью и информатизацией.
    
    Таким образом, деятельность Госсвязьнадзора препятствует недобросовестной конкуренции, способствует ограничению монополистической деятельности на рынках услуг связи, а также предупреждает и пресекает подобного рода деятельность.
    

    Наряду с задачами в области телекоммуникаций необходимо решить ряд организационных вопросов с целью повышения эффективности деятельности надзорной службы. К ним относятся:
    
    1. Организация взаимодействия с органами государственной радиочастотной службы.
    
    2. Организация надзора в сфере информатизации.
    
    3. Разработка нормативных правовых документов, соответствующих Концепции развития рынка телекоммуникационных услуг в Российской Федерации.
    
    В стадии разработки и согласования находятся документы по Порядку взаимодействия надзорной и радиочастотной служб, где наиболее остро стоят вопросы контроля и инспектирования сетей и объектов связи, имеющих в своем составе РЭС, проведения экспертиз и выдачи разрешений на эксплуатацию объектов связи, контроля и инспектирования производственно-технологических сетей радиосвязи. Предусматривается переработка значительного количества нормативных правовых документов, относящихся к деятельности надзорной и радиочастотной служб.
    
    Коллегия
    

постановляет:

    
    1. Принять к сведению доклад руководителя ДНСИ Н.А.Логинова "О роли и месте системы государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации в реализации Концепции развития рынка телекоммуникационных услуг Российской Федерации".
    
    2. Поручить ДНСИ (Логинов), УКУЗ (Белова) к 01.03.2002 завершить подбор и назначение руководителей государственных учреждений управлений государственного надзора за связью и информатизацией в субъектах Российской Федерации.
    
    3. ДНСИ (Логинов) в 2-месячный срок подготовить совместный приказ Госстроя России и Минсвязи России о введении Временных правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов связи и информатизации в Российской Федерации.
    
    4. Статс-секретарю - заместителю министра Российской Федерации по связи и информатизации Н.Ф.Пожиткову организовать при Минсвязи России рабочую группу по разработке:
    
    - нормативных правовых документов по деятельности надзорной службы - ответственный ДНСИ (Логинов);
    
    - правил технической эксплуатации современных сетей и систем связи, правил оказания предоставляемых услуг связи - ответственные по отраслям ДЭС (Квицинский), ДРТС (Павлов), ДНСИ (Логинов);
    

    - норм и методик проверки качества предоставляемых услуг связи - ответственные по отраслям ДЭС (Квицинский), ДРТС (Павлов), ДНСИ (Логинов).
    
    5. Заместителю министра Российской Федерации по связи и информатизации А.В.Волокитину, ДНСИ (Логинов) обеспечить завершение работы по подготовке к 30.06.2002 нормативного и информационного обеспечения деятельности по надзору в области информатизации.
    
    6. ДНСИ (Логинов) до 01.04.2002 разработать Рекомендации о подготовке и оформлению документов, представляемых органами государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации для рассмотрения на заседании Лицензионной комиссии Минсвязи России.
    
    7. ДИФ (Маношкин), ДНСИ (Логинов), УС (Юрасова) до 01.10.2002 разработать и представить на утверждение критерии добровольной сертификации и стандартизации средств и услуг в области информатизации.
    
    8. ДНСИ (Логинов), ДЭИП (Тимошенко) до 01.03.2002 разработать План мероприятий по техническому переоснащению управлений государственного надзора за связью и информатизацией в субъектах Российской Федерации с учетом требований Концепции развития рынка телекоммуникационных услуг Российской Федерации и проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 16 февраля 1995 года N 15-ФЗ "О связи".
    
    9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Управление делами (Тихонов).
    
    

Председатель коллегии,
министр Российской Федерации
по связи и информатизации
Л.Д.Рейман

    
    

Текст документа сверен по:
"СвязьИнформ",
N 1, 2002