Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/12/90200482.htm


ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

    
ПИСЬМО

от 29 мая 2006 года N ЦММ-16/409

    
    
О соблюдении правил пожарной безопасности при пломбировании
вагонов с опасными грузами

    
    
    Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, и Правилами пожарной безопасности на железнодорожном транспорте N ЦУО-112, утвержденными МПС России 11.11.92 с изменениями и дополнениями к ним, внесенными Указанием МПС России от 26.05.98 N Г-616у, при выполнении технологических операций, связанных с наполнением и сливом емкостей с легковоспламеняющейся и горючей жидкостью, а также сжиженных газов, разрешается применение только искробезопасных инструментов.
    
    В целях снижения риска аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте доведите до сведения структурных подразделений дороги, грузоотправителей и грузополучателей прилагаемые требования по соблюдению правил пожарной безопасности при пломбировании цистерн с опасными грузами и установите контроль за их соблюдением.
    
    

Заместитель начальника
департамента коммерческой работы
в сфере грузовых перевозок
ОАО "РЖД"
А.Иловайский


Приложение
к письму
от 29 мая 2006 года N ЦММ-16/409

    
ТРЕБОВАНИЯ
правил пожарной безопасности при пломбировании цистерн с опасными грузами запорно-пломбировочными устройствами "Скат", "Газ-Гарант", "ТП-350-01", "Спрут-777", "Спрут-Универсал", "ЛаВР-2000", "ЛаВР-Гарант-2М", "Блок-Гарант", "ТП-2800-02" и "Скат-СГ"

    
    
    Рабочие места установки и снятия запорно-пломбировочных устройств (далее - ЗПУ) на цистерны для перевозки опасных грузов должны быть оборудованы освещением во взрывоопасном исполнении, а также снабжены первичными средствами пожаротушения в соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03.
    
    Перед установкой или снятием ЗПУ следует ликвидировать проливы продукта с поверхности цистерны и вблизи нее насыпи земли.
    
    Перед установкой ЗПУ на цистерну необходимо убедиться в:
    
    отсутствии течи котла цистерны; неисправности запорно-предохранительной и сливо-наливной арматуры; трещины на крышках загрузочных и сливных люков;
    
    отсутствии или неисправности двух и более стоящих откидных болтов для крепления загрузочного люка колпака цистерны;
    
    наличии проушины для пломбирования крышки люка, а также уплотнительной прокладки на крышке загрузочного люка цистерны.
    
    В случае выявления указанных неисправностей пломбирование цистерны не допускается.
    
    Снятие ЗПУ "Скат", "Газ-Гарант", "ТП-350-01", "Спрут-777", "Спрут-Универсал", "ЛаВР-2000", "ЛаВР-Гарант-2М", "Блок-Гарант", "ТП-2800-02" осуществляется путем перекусывания каната при помощи искробезопасного инструмента (тросореза, кусачек, ножниц и пр.). Снятие ЗПУ "СКАТ-СГ" с цистерны проводится путем его возвратного перегиба вручную по перемычке до излома.
    
    В случае применения для снятия ЗПУ "Скат", "Газ-Гарант", "ТП-350-01", "Спрут-777", "Спрут-Универсал", "ЛаВР-2000", "ЛаВР-Гарант-2М", "Блок-Гарант", "ТП-2800-02" инструмента с рабочими частями из черного металла, последние, а также место перекусывания каната, должны быть обильно смазаны консистентной смазкой, например, тавотом или солидолом, во избежание искрообразования при перекусывании.
    
    При использовании тросореза "Трос-5" следует избегать его падения, а снятие им ЗПУ "Спрут-777" может проводиться без смазывания рабочих частей тросореза и места перекусывания троса консистентной смазкой.
    
    
    

Текст документа сверен по:
РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ,
N 8, 2006 год