Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/15/901876102.htm


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 мая 2003 года N ИС-487-р


О повышении роли главных инженеров управлений
автомобильных магистралей, федеральных управлений
автомобильных дорог, дирекций строящихся дорог

    
    
    В целях дальнейшего повышения роли главных инженеров управлений автомобильных магистралей, федеральных управлений автомобильных дорог, дирекций строящихся дорог, находящихся в ведении Государственной службы дорожного хозяйства:
    
    1. Утвердить прилагаемое к настоящему распоряжению Положение о главном инженере.
    
    2. Создать в Росавтодоре Совет главных инженеров.
    
    3. Департаменту строительства автомобильных дорог и методологии проектирования (Серегин Н.П.) совместно с заинтересованными структурными подразделениями Росавтодора разработать положение о Совете главных инженеров и план его работы на 2003 год.
    
    4. Управлению труда, заработной платы и персонала в дорожном хозяйстве (Буянов Э.С.) организовать регулярное, не реже одного раза в три года, обучение главных инженеров.
    
    

Первый заместитель
Министра
И.Н.Слюняев


Приложение
к распоряжению Минтранса России
от 28 мая 2003 года N ИС-487-р

    
ПОЛОЖЕНИЕ
о главном инженере управления
автомобильной магистрали, федерального управления
автомобильной дороги, дирекции строящихся дорог,
находящихся в ведении Государственной службы
дорожного хозяйства


I. Общие положения

    
    1. Настоящее Положение о главном инженере управления автомобильной магистрали, федерального управления автомобильной дороги, дирекции строящихся дорог, находящихся в ведении Государственной службы дорожного хозяйства (далее - главный инженер Учреждения), разработано на основе Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 года N 37 (в редакции от 21 января 2000 года N 7), с учетом особенностей деятельности в дорожном хозяйстве.
    
    1.2. Главный инженер Учреждения является техническим руководителем и заместителем руководителя Учреждения.
    
    1.3. Главный инженер Учреждения назначается на должность и освобождается от должности руководителем Государственной службы дорожного хозяйства (далее - Росавтодор).
    
    На должность главного инженера назначаются лица с высшим образованием, по специальности, соответствующей профилю Учреждения и имеющие стаж работы на руководящих должностях в дорожном хозяйстве не менее 5 лет.
    
    1.4. В своей работе главный инженер Учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Госстроя России, стандартами, правилами, техническими условиями и иными нормативными документами, указаниями Росавтодора и настоящими должностными обязанностями.
    
    

II. Ответственность и задачи

    
    2.1. Главный инженер несет ответственность за качественное выполнение установленных заданий по выполнению проектно-изыскательских работ, работ по реконструкции, строительству, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог в строгом соответствии с проектами, стандартами, техническими условиями и требованиями технологии, обеспечение охраны труда и экологической безопасности.
    
    2.2. Основной задачей главного инженера Учреждения является:
    
    проведение единой научно-технической политики в области развития и совершенствования федеральных автомобильных дорог;
    
    управление комплексом работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству федеральных автомобильных дорог и дорожных сооружений;
    
    контроль за качественным выполнением дорожных работ, соблюдением правил охраны труда и экологической безопасности.
    
    

III. Основные обязанности

    
    3.1. Основными обязанностями главного инженера Учреждения являются:
    
    3.1.1. В области проектно-сметного дела:
    
    подготовка предложений по формированию плана проектно-изыскательских работ на перспективный период;
    
    подготовка технических заданий на разработку предпроектной и проектной документации с выделением (при необходимости) пусковых комплексов, согласованием устройства мест пересечения автомобильной дороги с инженерными коммуникациями и т.п.;
    
    контроль за сроками разработки и качеством предпроектной и проектной документации;
    
    проведение предварительной экспертизы предпроектной и проектной документации, контроль за устранением замечаний, выданной государственной экспертизой. Подготовка в установленном порядке предпроектной и проектной документации к утверждению.
    
    3.1.2. В области строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог:
    
    организация авторского надзора за строительством и реконструкцией автомобильных дорог;
    
    организация контроля и технического надзора за проведением работ, соответствием объема и качества выполняемых работ проектной документации;
    
    осуществление проверки наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов;
    
    организация контроля за выполнением геодезических работ в процессе строительства;
    
    проверка наличия и правильности ведения первичной технической документации, принятие участия в проверках, проводимых Росавтодором или органам государственного надзора;
    
    принятие участия в формировании и работе государственной приемочной комиссии по законченным объектам строительства в соответствии с действующими нормативными документами.
    
    3.1.3. В области содержания и ремонта федеральных автомобильных дорог:
    
    осуществление надзора за транспортно-эксплуатационным состоянием федеральных автомобильных дорог и сооружений на них, организацию и проведение работ по диагностике транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог;
    
    осуществление контроля за соблюдением правил пользования федеральными автомобильными дорогами, ведение учета интенсивности движения транспортных средств на них и состава транспортного потока в соответствии с нормативными документами, утвержденными в установленном порядке;
    
    контролирование выполнения подрядными предприятиями норм и правил эксплуатации федеральных автомобильных дорог, обеспечение принятия в оперативном порядке мер по устранению выявленных недостатков;
    
    разработка предложений и мероприятий по развитию федеральных автомобильных дорог и планов работ на очередной год по их содержанию, ремонту и обустройству;
    
    осуществление технического надзора (контроль соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам), контроля качества и приемку выполненных работ;
    
    согласование устройства подъездов, съездов, примыканий, переходно-скоростных полос и транспортных развилок на федеральных дорогах;
    
    согласование мест пересечения федеральных автомобильных дорог с инженерными коммуникациями, выдача соответствующих разрешений и технических условий, а также осуществление контроля за выполнением этих технических условий;
    
    внесение предложений по временному ограничению или прекращению движения по федеральным автомобильным дорогам в связи с сезонными дорожно-климатическими условиями;
    
    организация непрерывного контроля за транспортно-эксплуатационным состоянием федеральных автомобильных дорог в осенне-зимне-весенний период, а также обеспечение круглогодичного бесперебойного и безопасного движения транспортных средств;
    
    обеспечение круглосуточного взаимодействия с оперативными службами Росавтодора, ГИБДД МВД России, МЧС России и Росгидрометом, а также подрядными предприятиями, осуществляющими содержание и ремонт федеральных автомобильных дорог.
    
    3.1.4. В области обеспечения бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам;
    
    организация учета и анализа дорожно-транспортных происшествий в соответствии с действующими нормативными документами;
    
    организация разработки и реализации планов и программных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и экологической безопасности на федеральных автомобильных дорогах;
    
    согласование в установленном порядке схемы организации движения транспортных средств на период выполнения работ по ремонту и реконструкции федеральных автомобильных дорог, а также меры по обеспечению безопасного движения транспортных средств и безопасного ведения дорожных работ;
    
    взаимодействие с органами ГИБДД МВД России и МЧС России по вопросам безопасности дорожного движения и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на федеральных автомобильных дорогах.
    
    3.1.5. В области управления федеральными автомобильными дорогами и имуществом, необходимым для выполнения работ по их ремонту и содержанию:
    
    принятие мер по обеспечению сохранности имущества, закрепленного в федеральной собственности, и охране федеральных автомобильных дорог;
    
    обоснование потребности в дорожно-эксплуатационной технике и оборудовании, необходимом для обеспечения нормального функционирования и содержания федеральных автомобильных дорог;
    
    организация освоения новых конструкций, технологий и материалов при выполнении работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству федеральных автомобильных дорог и дорожных сооружений;
    
    организация освоения новых информационных систем, средств и систем связи, новых методов контроля и лабораторного оборудования, участие в формировании отраслевого банка данных по федеральным автомобильным дорогам;
    
    подготовка предложений для формирования отраслевого плана научных исследований;
    
    участие в разработке и реализации государственных и отраслевых программ развития автомобильных дорог и дорожного хозяйства;
    
    участие в разработке предложений о порядке использования земель, занятых полосой отвода федеральной автомобильной дорогой или придорожной полосой, и организации их рационального использования.
    

    

IV. Требования к объему знаний

    
    Главный инженер Учреждения должен знать:
    
    законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность в дорожном хозяйстве;
    
    постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритеты направления развития научно-технического прогресса и экономики в дорожном хозяйстве;
    
    организационно-распорядительные документы и нормативные материалы других органов, касающиеся дорожного хозяйства;
    
    перспективы технического, экономического и социального развития дорожного хозяйства;
    
    производственные мощности государственных унитарных предприятий, входящих в систему Учреждения;
    
    рыночные методы хозяйствования и управления;
    
    порядок заключения и исполнения хозяйственных договоров и финансовых договоров;
    
    научно-технические достижения в дорожном хозяйстве и опыт передовых предприятий;
    
    основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда;
    
    основы экологического законодательства;
    
    экономику и организацию производства, труда и управления.
    
    

V. Права

    
    5.1. Главный инженер Учреждения имеет право:
    
    обращаться непосредственно к руководству Росавтодора по вопросам, относящимся к компетенции главного инженера;
    
    в пределах своей компетенции представительствовать в органах государственной власти и управления субъектов Российской Федерации и в других организациях, а также запрашивать в установленном порядке от Росавтодора, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов МЧС России, ГИБДД МВД России, РТИ Минтраса России, предприятий, организаций, учреждений, органов статистики информацию, информационно-аналитические материалы, необходимые для осуществления своей деятельности;
    
    контролировать соблюдение стандартов, норм и других требований, регламентирующих выполнение дорожных работ, проводить проверку деятельности подведомственных предприятий;
    
    выдавать предписания о выполнении правил и процедур при производстве работ и предоставлении услуг на федеральной автомобильной дороге;
    
    участвовать в расследовании причин дорожно-транспортных происшествий, аварий, разрушений и других чрезвычайных ситуаций на федеральных автомобильных дорогах;
    
    осуществлять иные права и полномочия в пределах своей компетенции, не противоречащие действующему законодательству и Уставу Учреждения;
    
    главному инженеру Учреждения непосредственно подчиняются главный механик, главный энергетик, главный технолог, начальник технического, производственного отделов, инженер по охране труда и руководители структурных подразделений Учреждения по вопросам, относящимся к обязанностям главного инженера.
    
    По этим вопросам главному инженеру Учреждения в оперативном порядке подчиняются также главные инженеры и руководители предприятий, осуществляющих дорожные работы на автомобильных магистралях.
    
    5.2. Распоряжения главного инженера Учреждения по вопросам, относящимся к его компетенции, обязательны для всех работников Учреждения и подведомственных предприятий.
    
    Руководитель Учреждения вправе приостанавливать исполнение распоряжений главного инженера с незамедлительным сообщением об этом руководству Росавтодора.
    
    
    

Текст документа сверен по:
"Сборник руководящих документов
Государственной службы
дорожного хозяйства (Росавтодора)
и федеральных органов власти,
имеющих отраслевое значение",
N 3, 2003