Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/15/901958426.htm


ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 августа 2005 года N 1328р


О правилах рассмотрения и согласования в ОАО "РЖД" проектов строительства,
реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования

    
    
    В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", в целях установления порядка рассмотрения и согласования в ОАО "РЖД" проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования:
    
    1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения и согласования в ОАО "РЖД" проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования.
    
    2. Начальникам железных дорог привести при необходимости технические условия на примыкание железнодорожных путей необщего пользования в соответствие с утвержденными настоящим распоряжением Правилами.
    
    

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

    

    
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 22 августа 2005 года N 1328р

    
    
ПРАВИЛА
рассмотрения и согласования в ОАО "РЖД" проектов строительства, реконструкции
и примыкания железнодорожных путей необщего пользования

    
    
    1. Настоящие Правила определяют порядок рассмотрения и согласования в ОАО "РЖД" проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования ОАО "РЖД" (далее - проекты).
    
    2. Руководством ОАО "РЖД" согласовываются следующие проекты:
    
    проекты при намечаемом объеме перевозок проектируемых железнодорожных путей необщего пользования 500 тыс.тонн в год и более, или с суточным объемом маршрутной отправки 70 вагонов и более, или при увеличении до указанных объемов перевозок существующих железнодорожных путей необщего пользования;
    
    проекты при намечаемом долевом участии ОАО "РЖД" в строительстве железнодорожных путей необщего пользования или проекты, реализация которых повлечет возникновение финансовых обязательств ОАО "РЖД";
    
    проекты, планируемый объем перевозок в которых требует развития инфраструктуры ОАО "РЖД" в размерах больших, чем развитие железнодорожной станции примыкания подъездного железнодорожного пути.
    
    3. Проекты, не указанные в пункте 2 настоящих Правил, согласовываются с железными дорогами.
    
    4. Согласование проектов осуществляется на основании представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - владельцами строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей необщего пользования (далее - владельцы путей) заявок и документов, рекомендуемый перечень которых приведен в Приложении к настоящим Правилам.
    
    5. На основании представленных документов ОАО "РЖД":
    
    устанавливает возможность/невозможность освоения заявленного объема перевозок владельцем путей на расчетные сроки при существующей технической оснащенности и действующей технологии работы инфраструктуры ОАО "РЖД";
    
    устанавливает возможность обслуживания железнодорожных путей псобщего пользования маневровыми средствами и составительскими бригадами железнодорожной станции примыкания;
    
    формирует предложения по развитию железнодорожной инфраструктуры для осуществления планируемых перевозок;
    
    подготавливает и выдает владельцу путей технические условия на развитие его инфраструктуры и путей общего пользования (далее - технические условия).
    
    6. В технических условиях, как правило, указываются:
    
    согласованный объем перевозок;
    
    основные принципы взаимодействия железнодорожной станции примыкания и подъездного железнодорожного пути (организация движения и маневровой работы, выполнение приемо-сдаточных операций);
    
    целесообразная сторонность примыкания подъездного железнодорожного пути по отношению к главному пути и горловине железнодорожной станции примыкания;
    
    рекомендуемое расположение дополнительных станционных путей на железнодорожной станции примыкания (или на ближайшей участковой или сортировочной железнодорожной станции), необходимых для обработки вагонопотоков владельца путей;
    
    возможность использования существующего оборудования СЦБ или рекомендуемая новая система СЦБ;
    
    возможность использования (без реконструкции или с реконструкцией) существующих служебно-технических зданий;
    
    целесообразное расположение новых служебно-технических зданий; условия присоединения инженерных сетей подъездного железнодорожного пути к существующим инженерным сетям ОАО "РЖД";
    
    требования к оснащению подъездного железнодорожного пути погрузочно-выгрузочными механизмами и устройствами, а также другая необходимая информация.
    
    7. Срок действия технических условий следует устанавливать исходя из периода, необходимого для проектирования и строительства железнодорожных путей необщего пользования, но не менее двух лет.
    
    8. Проекты, поступившие в аппарат управления ОАО "РЖД", рассматриваются Департаментом управления перевозками с привлечением при необходимости Управления экспертизы проектов и смет и иных причастных подразделений, а также железных дорог.
    
    Если представленный на согласование проект предусматривает долевое участие в нем ОАО "РЖД", Департамент управления перевозками в обязательном порядке представляет проект на рассмотрение в Управление экспертизы проектов и смет и Департамент инвестиционной деятельности.
    
    Согласование проектов осуществляется вице-президентом по управлению перевозками.
    
    9. Проекты, поступившие на железную дорогу, рассматриваются службой перевозок железной дороги, которая привлекает в необходимых случаях другие причастные подразделения органа управления железной дороги.
    
    Согласование проектов осуществляется начальником или главным инженером железной дороги.
    
    10. Проекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, должны быть согласованы не позднее чем в 60-дневный срок со дня представления заявки и документов, указанных в приложении к настоящим Правилам. Остальные проекты должны быть согласованы не позднее чем в 30-дневный срок.
    
    Рабочие чертежи на строительство железнодорожного пути необщего пользования и развитие железнодорожной станции примыкания, разработанные в соответствии с согласованным и утвержденным проектом, не подлежат дополнительному согласованию.
    
    11. Если в процессе рассмотрения документов, представленных владельцем путей, будет выявлено, что для осуществления перевозок владельцем путей требуется развитие инфраструктуры ОАО "РЖД", необходимо заключение соответствующего соглашения между ОАО "РЖД" и владельцем путей.
    
    

Приложение

    
    
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
представляемых при согласовании в ОАО "РЖД" проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования

    
    
    1. Данные о владельце железнодорожного пути необщего пользования:
    
    а) для юридических лиц:
    
    наименование, организационно-правовая форма, место нахождения;
    
    копии (заверенные) учредительных документов и документа, подтверждающего внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
    
    копия (заверенная) свидетельства о постановке владельца строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей необщего пользования на учет в налоговом органе;
    
    правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором размещены или планируются к размещению железнодорожные пути;
    
    б) для индивидуальных предпринимателей:
    
    фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность;
    
    копия (заверенная) свидетельства о государственной регистрации владельца новых железнодорожных путей в качестве индивидуального предпринимателя;
    
    копия (заверенная) свидетельства о постановке владельца строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей необщего пользования на учет в налоговом органе;
    
    правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором размещены или планируются к размещению железнодорожные пути.
    
    2. Данные о планируемом объеме перевозок:
    
    объем и корреспонденция перевозок грузов по инфраструктуре ОАО "РЖД" на расчетные сроки (5 и 10 лет с момента ввода железнодорожных путей в эксплуатацию);
    
    средний и максимальный суточные объемы передачи вагонов и грузов между железнодорожной станцией примыкания и подъездным железнодорожным путем на расчетные сроки.
    
    3. Проект (рабочий проект):
    
    1) внешние железнодорожные пути необщего пользования:
    
    а) краткая записка, содержащая данные о размерах движения по пункту примыкания*, железнодорожным путям необщего пользования и прилегающим участкам железнодорожных путей ОАО "РЖД", и обоснование принятых решений по:
_______________
    * Пунктом примыкания служит раздельный пункт на железной дороге, к которому непосредственно примыкает железнодорожный путь необщего пользования.
    
    
    организации движения и маневровой работы, распределению сортировочной работы между железнодорожной станцией общего пользования и промышленными железнодорожными станциями;
    
    трассе подъездного железнодорожного пути, выбору точки примыкания к существующему пункту примыкания железнодорожного пути;
    
    строительству новых и развитию существующих станций и/или парков железнодорожных станций;
    
    длине и оснащенности грузовых фронтов погрузочно-выгрузочными механизмами;
    
    генеральному плану и трассам основных инженерных сетей;
    
    архитектурно-строительным решениям, конструкциям и материалам;
    
    б) чертежи с объемами основных строительно-монтажных работ:
    
    масштабный план внешних железнодорожных путей необщего пользования;
    
    план путевого развития пункта примыкания (масштаб 1:2000-1:1000) и промышленной железнодорожной станции с размещением служебно-технических зданий, сооружений и устройств, в том числе локомотивного и вагонного хозяйства;
    
    продольные профили внешних подъездных железнодорожных путей (при сложном рельефе);
    
    индивидуальные поперечные профили земляного полотна на сложных участках внешних железнодорожных путей необщего пользования;
    
    схематические чертежи больших мостов и путепроводов;
    
    схематические планы пункта примыкания и промышленных железнодорожных станций с устройствами СЦБ;
    
    схемы связи с межстанционными линиями;
    
    основные технические решения по электроснабжению и электрификации (схема электроснабжения, схема питания и секционирования контактной сети);
    
    в) перечень типовых и повторно применяемых проектов зданий сооружений и устройств с краткой характеристикой этих проектов для объектов, передаваемых в ведение (эксплуатацию) подразделений ОАО "РЖД";
    
    г) расчет дополнительного штата ОАО "РЖД" для обслуживания железнодорожного пути необщего пользования;
    
    д) расчет стоимости строительства по объектам промышленного железнодорожного транспорта, строительство которых намечается осуществлять за счет средств ОАО "РЖД" или при его долевом участии;
    
    2) внутренние железнодорожные пути необщего пользования:
    
    а) краткое обоснование решений по:
    
    организации маневровой работы;
    
    строительству новых и развитию существующих промышленных железнодорожных станций и/или парков станций;
    
    длине и оснащенности грузовых фронтов погрузочно-выгрузочными механизмами и устройствами;
    
    генеральному плану и трассам основных инженерных сетей;
    
    архитектурно-строительным решениям, конструкциям и материалам с указанием по основным грузовым фронтам; характеристикам грузов; типам используемого подвижного состава; режиму работы; среднесуточному вагонопотоку; вместимости и длине грузовых фронтов; количеству подач и средней длине подачи; типам, характеристикам и числам механизмов (устройств); среднему времени простоя вагонов под грузовой операцией;
    
    б) чертежи:
    
    схема генерального плана предприятия с указанием внутренних железнодорожных путей необщего пользования, по которым будут обращаться вагоны ОАО "РЖД" и других владельцев;
    
    профилировки путей и расположения основных грузовых фронтов.
    
    4. Исходные данные и материалы согласований проекта (рабочего проекта):
    
    а) исходные данные (акт выбора площадки для строительства предприятия, архитектурно-планировочное задание, технические условия на подключение объекта к инженерным сетям и т.д.);
    
    б) положительные заключения или согласования государственных специализированных экспертиз, проведение которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    
    в) заключение организации, которая будет осуществлять эксплуатацию проектируемого объекта;
    
    г) результаты рассмотрения проекта (рабочего проекта) соответствующей железной дороги (для проектов, направляемых на согласование в аппарат управления ОАО "РЖД").
    
    
    
Текст документа сверен по:
"Ценообразование и сметное нормирование
в строительстве",
N 11, 2005 год