Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/15/902031249.htm


Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ

от 6 декабря 2006 года N АК-444фс


Об утверждении Положения об Управлении транспортной безопасности
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Ространснадзора от 22 октября 2007 года N ГК-908фс
____________________________________________________________________


    Во исполнение пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006 года N 173 "О Федеральной аэронавигационной службе" и на основании подпункта 9 пункта 9.5. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 398
    

приказываю:

    
    1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
    
    2. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18 октября 2004 года N АН-225фс "Об утверждении Положения об Управлении транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" считать утратившим силу.
    
    3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
    
    

Врио руководителя
А.И.Касьянов

    
УТВЕРЖДЕНО
приказом
руководителя Федеральной
службы по надзору в сфере транспорта
от 6 декабря 2006 года N АК-444фс



ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

    
I. Общие положения

    
    1. Управление транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Служба).
    
    2. Управление осуществляет функции по контролю и надзору в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные, рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного (кроме вопросов безопасности движения и промышленной безопасности), автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства в части транспортной и авиационной безопасности, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения транспортного комплекса.
    
    3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, актами Службы, а также настоящим Положением.
    
    4. Функции Управления осуществляются как непосредственно работниками Управления, так и через соответствующие структурные подразделения территориальных органов Службы.
    
    5. Управление имеет штампы с обозначением своего наименования.
    
    6. Официальное сокращенное название Управления - УТБ.
    
    7. Первый экземпляр настоящего Положения хранится в Управлении правового и административно-хозяйственного обеспечения Службы.
    
    

II. Полномочия Управления

    
    8. Управление транспортной безопасности осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
    
    8.1. осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, в части транспортной и авиационной безопасности, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения транспортного комплекса:
    
    8.1.1. о гражданской авиации;
    
    8.1.2. о торговом мореплавании;
    
    8.1.3. о внутреннем водном транспорте Российской Федерации;
    
    8.1.4. о порядке осуществления международных автомобильных перевозок;
    
    8.1.5. об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания и иных плавучих объектов;
    
    8.2. участвует в лицензировании видов деятельности, лицензирование которых осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, в части подтверждения соответствия заявителя требованиям законодательства и нормативно-правовых актов в области транспортной и авиационной безопасности, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения безопасности транспортного комплекса;
    
    8.3. проводит сертификацию:
    
    8.3.1. юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности;
    
    8.3.2. юридических лиц, осуществляющих деятельность по поисковому, аварийно-спасательному и противопожарному обеспечению безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации;
    
    8.3.3. юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, и иных юридических лиц, обеспечивающих безопасность полетов воздушных судов, в том числе в части использования надлежащего бортового и наземного авиационного оборудования.
    
    8.4. участвует в сертификации образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала по вопросам авиационной безопасности и поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения безопасности полетов гражданской авиации;
    
    8.5. выдает:
    
    8.5.1. сертификаты, в том числе сертификаты (свидетельства) авиационного персонала по вопросам авиационной безопасности и поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения безопасности полетов гражданской авиации, а также приостанавливает, ограничивает действие и аннулирует их;
    
    8.5.2. иные разрешительные документы в установленной для Управления сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющие право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия;
    
    8.6. осуществляет в установленном порядке:
    
    8.6.1. взаимодействие со структурными подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по предупреждению и пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
    
    8.6.2. учет происшествий и инцидентов на транспорте, связанных с транспортной безопасностью, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением транспортного комплекса;
    
    8.6.3. создание единой информационно-аналитической системы в установленной сфере деятельности Службы;
    
    8.6.4. организацию размещения в сети Интернет информации о деятельности Службы, а также контроль наличия доступа граждан и организаций к указанной информации;
    
    8.6.5. контроль за администрированием локальной вычислительной сети Службы;
    
    8.6.6. участие в работе оперативного штаба Службы по чрезвычайным ситуациям, осуществляющего оперативное руководство соответствующими функциональными подсистемами транспортного комплекса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    
    8.6.7. согласование перечня организаций гражданской авиации, привлекаемых в установленном порядке к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ;
    
    8.6.8. организацию деятельности дежурно-диспетчерской службы (ДДС), осуществляющей информационное обеспечение ответственного дежурного по Министерству транспорта Российской Федерации, оперативного штаба Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по чрезвычайным ситуациям и осуществляющей оперативное руководство деятельностью дежурно-диспетчерских служб территориальных Управлений Службы и морских спасательных координационных центров (МСКЦ);
    
    8.6.9. организацию проведения аттестации аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, спасателей в установленной сфере деятельности;
    
    8.6.10. организацию работы Центральной комиссии транспортного комплекса Российской Федерации (ЦАК ТК РФ) по аттестации аварийно-спасательных служб и формирований транспортного комплекса;
    
    8.6.11. рассмотрение и подготовку документов для выдачи свидетельств об аттестации на право выполнения видов аварийно-спасательных работ, книжки и удостоверения спасателя;
    
    8.6.12. инспекционные проверки по обеспечению мер авиационной безопасности аэропортов, авиапредприятий, организаций и учреждений гражданской авиации, а также инспекционные проверки по обеспечению мер транспортной безопасности предприятий и организаций транспортного комплекса;
    
    8.6.13. координацию и контроль деятельности структурных подразделений территориальных органов Службы в установленной сфере деятельности;
    
    8.6.14. сбор, обработку, обмен и предоставление оперативной информации о чрезвычайных ситуациях и происшествиях на воздушных, морских судах, судах внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, иных плавучих объектах, железнодорожном подвижном составе;
    
    8.6.15. контроль достаточности дежурных подразделений, средств поиска и спасания транспортного комплекса;
    
    8.6.16. контроль и проверку экипажей воздушных, морских и речных судов в части аварийно-спасательной и противопожарной подготовки;
    
    8.6.17. контроль готовности дежурных подразделений и средств поиска и спасания транспортного комплекса к проведению поисковых, аварийно-спасательных и противопожарных работ;
    
    8.6.18. контроль готовности аварийно-спасательных служб и формирований аэропортов (аэродромов) к действиям при авиационных происшествиях;
    
    8.6.19. сбор, анализ и обобщение международной информации о новых методах борьбы с терроризмом на транспорте и выработку предложений по предупреждению террористических акций на транспорте;
    
    8.6.20. участие в разработке и совершенствовании нормативной правовой базы, форм и методов государственного контроля и надзора в области обеспечения безопасности транспортного комплекса, а также научно-исследовательских программ повышения эффективности системы транспортной безопасности и совершенствования инженерно-технических средств безопасности транспортного комплекса;
    
    8.6.21. контроль публикуемой аэронавигационной информации (в т.ч. в АИП, в сборниках аэронавигационной информации, в NOTAM) по вопросам поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения (обслуживания) на аэродромах гражданской авиации. При необходимости организовывает публикацию аэронавигационной информации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
    
    8.6.22. формирование, накопление, обобщение и анализ информации о состоянии системы транспортной безопасности. Ведение банка статистических данных в области транспортной и авиационной безопасности;
    
    8.7. организует публикации и распространение сведений о деятельности Службы в средствах массовой информации;
    
    8.8. участвует в организации размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы;
    
    8.9. участвует в решении кадровых вопросов при подборе сотрудников для осуществления ими трудовой деятельности в Управлении с учетом специфики и требований, предъявляемых к сотрудникам Управления;
    
    8.10. участвует в разработке типовых программ обучения различных категорий авиационного персонала и работников гражданской авиации по вопросам транспортной и авиационной безопасности, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения в транспортном комплексе;
    
    8.11. участвует в разработке квалификационных требований к сотрудникам служб авиационной безопасности, аварийно-спасательных формирований (служб) и в проведении их аттестации;
    
    8.12. участвует в пределах своей компетенции в проведении операций по урегулированию чрезвычайных (кризисных) ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также проведении по ним служебных расследований;
    
    8.13. участвует в проведении проверок готовности сил и средств аэропортов и авиапредприятий гражданской авиации к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства;
    
    8.14. участвует в проведении региональных учений и тренировок по плану операции "Набат";
    
    8.15. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
    
    8.16. организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Управления, специалистов служб безопасности и других категорий персонала транспортного комплекса, а также разработку типовых программ;
    
    8.17. взаимодействует в пределах компетенции Управления с другими органами исполнительной власти и международными организациями по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
    
    8.18. участвует в формировании предложений в перечень НИОКР в установленной сфере деятельности;
    
    8.19. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
    
    8.20. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и актами Службы.
    
    9. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
    
    9.1. проводить проверки деятельности юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность в части транспортной и авиационной безопасности, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения;
    
    9.2. организовывать проведение необходимых расследований, включая расследования десантных происшествий и десантных инцидентов при организации и проведении воздушного десантирования, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
    
    9.3. осуществлять контроль и надзор за проведением пожарно-профилактической работы при техническом обслуживании воздушных судов и объектов на предприятиях гражданской авиации;
    
    9.4. утверждать внутреннюю и внешнюю аварийно-спасательную маркировку воздушных судов;
    
    9.5. осуществлять контроль и надзор за поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением транспортного комплекса;
    
    9.6. осуществлять контроль и надзор за проведением мероприятий по охране человеческой жизни на море, а также деятельностью морской спасательной службы и взаимодействием ее с другими спасательными службами;
    
    9.7 запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
    
    9.8. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
    
    9.9. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
    
    9.10. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
    
    

III. Организация деятельности

    10. Управление транспортной безопасности возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы, по представлению заместителя руководителя Службы.
    
    11. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий в установленной сфере деятельности, за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, за соблюдение работниками Управления исполнительской дисциплины.
    
    12. Начальник Управления имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы по представлению начальника Управления.
    
    13. В состав Управления входят отделы:
    
    1) отдел авиационной безопасности;
    
    2) информационно-аналитический отдел;
    
    3) отдел надзора за поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением транспортного комплекса, включая дежурно-диспетчерскую службу.
    
    14. Отделы Управления возглавляют начальники отделов, информационно-аналитический отдел возглавляет заместитель начальника Управления - начальник отдела. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления.
    
    15. Начальник Управления организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции своих заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.
    
    16. Начальник Управления является прямым начальником для работников Управления.
    
    17. Начальник Управления:
    
    1) распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;
    
    2) представляет руководителю Службы проект положения об Управлении;
    
    3) вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, о присвоении классных чинов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок;
    
    4) утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты работников Управления;
    
    5) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Службы, а также в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
    
    6) по поручению руководства Службы представляет Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектах Российской Федерации;
    
    7) в установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств - участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
    
    8) представляет Управление по вопросам, отнесенным к его компетенции, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Службы и его территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
    
    9) организует в установленном порядке совещания с участием представителей других структурных подразделений Службы, ее территориальных органов и других подведомственных Минтрансу России организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний, организуемых другими структурными подразделениями Службы;
    
    10) дает работникам Управления обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний и поручений;
    
    11) проводит служебные совещания с работниками Управления;
    
    12) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
    
    13) осуществляет контроль деятельности структурных подразделений Управления;
    
    14) организует делопроизводство в Управлении.
    
    18. Заместители начальника Управления по поручению начальника Управления координируею работу отделов Управления, организуют своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют другие его поручения в пределах полномочий начальника Управления.
    
    19. Начальник отдела Управления:
    
    1) осуществляет руководство отделом, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
    
    2) по поручению начальника Управления принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Службе и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела Управления;
    
    3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
    
    4) дает работникам отдела обязательные для них указания и поручения в соответствии с их должностными обязанностями и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний и поручений.
    


Врио начальника Управления
транспортной безопасности
В.И.Турыгин