Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/17/642709193.htm

    
АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 2 мая 2006 года Дело N А56-11798/2006


[С момента принятия решения о реструктуризации ОАО в полном объеме выполняет свои обязательства по погашению задолженности, а обжалуемым решением ИФНС в одностороннем порядке изменяет решение о реструктуризации кредиторской задолженности, что является нарушением постановления Правительства РФ N 1002 от 03.09.99 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и экономической деятельности, поэтому решение инспекции подлежит отмене]

___________________________________________________________________

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 сентября 2006 года данное решение оставлено без изменения.
___________________________________________________________________


    
    Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассмотрел в судебном заседании дело по иску: истец - ОАО "Северное управление строительства", ответчик - ИФНС РФ по г.Сосновый Бор ЛО, о признании недействительным решения, установил:
    
    ОАО "Северное управление строительства" обратилось в арбитражный суд с заявлением к ИФНС РФ по г.Сосновый Бор ЛО о признании недействительным решения от 09.11.2005 о внесении изменений в решение о реструктуризации N 2 от 09.11.2001.
    
    Заинтересованное лицо требования не признало по мотивам, изложенным в отзыве.
    
    Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд установил:
    
    Решением Инспекции ФНС по г.Сосновый Бор Ленинградской области о внесении изменений в решение о реструктуризации N 2 от 09.11.2001 о реструктуризации кредиторской задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам от 09.11.2005 сумма реструктурированной задолженности уменьшена на сумму 9928548,66 руб., в том числе 9073976,11 руб. пеней и 854572,55 рублей штрафов, по налогу на доходы физических лиц.
    
    График погашения реструктурированной задолженности по налогам и сборам, пеням и штрафам изменен, в связи с чем суммы пеней и штрафов по налогу на доходы физических лиц, как ошибочно включенные в реструктурированные суммы задолженности по пеням и штрафам, исключены из сумм пеней и штрафов с указанием, что они не подлежат списанию в составе пеней и штрафов.
    
    В соответствии с постановлением Правительства РФ N 1002 от 03.09.99 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" было принято решение от 09.11.2001 о реструктуризации кредиторской задолженности ОАО "Северное управление строительства".
    
    С момента принятия решения о реструктуризации ОАО "СУС" в полном объеме выполняет свои обязательства по погашению задолженности. Обжалуемым решением Инспекция ФНС по г.Сосновый Бор Ленинградской области в одностороннем порядке изменяет решение о реструктуризации кредиторской задолженности, чем нарушаются права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и экономической деятельности.
    
    В п.2 постановления N 1002 Министерству РФ по налогам и сборам предоставлено право делегировать территориальным налоговым органам вынесение решений о реструктуризации и о прекращении действия решения о реструктуризации.
    
    С учетом предоставленных налоговым органам прав и возложенных на них обязанностей они могут принимать следующие решения:
    
    - о реструктуризации;
    
    - об отказе в реструктуризации;
    
    - о прекращении действия решения о реструктуризации;
    
    - о восстановлении (сохранении) права на реструктуризацию;
    
    - об отказе в восстановлении (сохранении) права на реструктуризацию.
    
    Право территориальных налоговых органов отменять или изменять собственные решения в постановлении N 1002 не предусмотрено.
    
    Как следует из материалов дела, решение об изменении решения о реструктуризации принято в связи с нарушением самим налоговым органом порядка его принятия.
    
    Кроме того, у налогового органа отсутствует право изменять собственные решения, суд также полагает, что нарушения налогового органа не могут являться основанием для наступления негативных последствий для налогоплательщика.
    
    Постановление Правительства N 1002 от 03.09.99 не содержит нормы, запрещающей проведение реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом в отношении юридических лиц, являющихся одновременно по налогу на доходы физических лиц налоговыми агентами.
    
    Согласно пункту 2 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, в том числе право на получение отсрочек и рассрочек, к которым относится и реструктуризация, как возможность поэтапного погашения задолженности по налогам и сборам.
    
    Той же позиции придерживается и Президиум Высшего арбитражного суда РФ, которую он изложил в постановлениях от 01.04.2003 N 7458/02 и от 01.06.2004 N 1975/04, где сказано, что "...законодательство не содержит нормы, запрещающей проведение реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом в отношении юридических лиц, являющихся налоговыми агентами".
    
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 112, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
    
    Признать недействительным решение ИФНС РФ по г.Сосновый Бор ЛО от 09.11.2005 о внесении изменений в решение о реструктуризации N 2 от 09.11.2001.
    
    Выдать заявителю справку на возврат госпошлины из федерального бюджета в сумме 2000 руб.
    
    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
    

    

Судья
...

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка