Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/17/780043461.htm


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 марта 2003 года Дело N А56-30551/02


[Суд правомерно указал, что установление инвестиционных предложений, определение границ земельного участка и принятие решения о проведении торгов находится в сфере деятельности органов, подчиненных губернатору, и реализуется путем издания им соответствующего распоряжения, чего в данном случае сделано не было]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Лавриненко Н.В., судей: Казанцевой Р.В. и Матлиной Е.О., при участии представителей губернатора Санкт-Петербурга Корчагиной Н.А. (доверенность от 27.09.2002) и Тришина П.В. (доверенность от 21.02.2003), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу губернатора Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.12.2002 по делу N А56-30551/02 (судья Тимухина И.А.), установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Гоблин" (далее - ООО "Гоблин") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании бездействия губернатора Санкт-Петербурга (далее - губернатор) незаконным и возложении на него обязанности предоставить земельный участок, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Петроградский административный район, Константиновский проспект, д.23-25, путем проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
    
    До принятия судом решения ООО "Гоблин" уточнило свои требования и просило признать незаконным бездействие губернатора и обязать его принять решение о выставлении названного земельного участка на торги в порядке, установленном ЗК РФ.
    
    Решением от 03.12.2002 исковые требования удовлетворены.
    
    В апелляционной инстанции дело не пересматривалось.
    
    В кассационной жалобе губернатор просит отменить названное решение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Податель жалобы указывает на то, что предоставление земельного участка на торги осуществляется администрацией Санкт-Петербурга. Кроме того, по мнению подателя жалобы, решение о проведении торгов спорного земельного участка противоречило бы требованиям статьи 30 ЗК РФ, поскольку работы по формированию участка не проведены.
    
    От ООО "Гоблин" поступил отзыв на кассационную жалобу, в котором оно просило оставить решение суда без изменения.
    
    В судебном заседании представители губернатора поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе, и просили удовлетворить ее.
    
    Представитель ООО "Гоблин", надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.
    
    Проверив правильность применения судом норм материального права, кассационная инстанция считает, что решение суда подлежит частичной отмене.
    
    Как следует из материалов дела, 04.01.2001 ООО "Гоблин" подало инвестиционное предложение о застройке земельного участка площадью 6000 кв.м по адресу: Санкт-Петербург, Петроградский административный район, Константиновский проспект, д.23-25. Названное предложение зарегистрировано управлением инвестиций (далее - управление инвестиций) Комитета по строительству Администрации Санкт-Петербурга под номером 64-ННЖ-01 (л.д.8, т.1). Письмом от 23.05.2002 управление инвестиций уведомило ООО "Гоблин" о невозможности рассмотрения его инвестиционного предложения в связи с предоставлением спорного земельного участка открытому акционерному обществу "Петербургреконструкция" для проведения изыскательских работ. ООО "Гоблин", полагая, что его права нарушены, обратилось в арбитражный суд с данным заявлением.
    
    Согласно статье 5 Закона Санкт-Петербурга "Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга" (далее - Закон "Об инвестициях") объекты инвестирования могут предоставляться инвесторам только на торгах (конкурсах, аукционах) или целевым образом (целевое предоставление). Решение о проведении торгов либо о целевом предоставлении принимается губернатором и оформляется его распоряжением.
    
    Поскольку по смыслу статьи 6 названного Закона целевое предоставление реализуется в исключительных случаях, то основным способом предоставления объекта инвестирования являются торги, которые проводятся при наличии инвестиционного предложения.
    
    Согласно статье 9 Закона "Об инвестициях" каждое инвестиционное предложение подлежит обязательному рассмотрению в десятидневный срок с принятием решения: о подготовке необходимой документации для рассмотрения инвестиционного предложения или об отклонении этого предложения. Причем основания для отклонения инвестиционного предложения определены в статье 11 названного Закона. Доказательств того, что имелось хотя бы одно из таких оснований, в материалах дела не содержится. Напротив, доказательства, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о том, что была подготовлена документация, необходимая для рассмотрения инвестиционного предложения. Согласно статье 12 Закона "Об инвестициях" время подготовки названной документации ограничено 60-дневным сроком. По истечении этого срока инвестиционное предложение подлежало рассмотрению на инвестиционно-тендерной комиссии (далее - ИТК). В данном случае указанный срок истек. Инвестиционное предложение ООО "Гоблин" на ИТК не рассматривалось.
    
    Тщательно исследовав обстоятельства дела и дав им надлежащую оценку, суд пришел к обоснованному выводу о том, что документация, необходимая для рассмотрения инвестиционного предложения ООО "Гоблин", была подготовлена в той мере, в какой это требовалось от заявителя.
    
    Поскольку ИТК является совещательным органом при губернаторе и в компетенцию последнего в силу статей 39, 40 Устава Санкт-Петербурга входит как организация деятельности ИТК, так и утверждение ее решений, то суд сделал обоснованный вывод о незаконности бездействия губернатора по рассмотрению инвестиционного заявления ООО "Гоблин".
    
    Суд правомерно указал, что установление инвестиционных предложений, определение границ земельного участка и принятие решения о проведении торгов находится в сфере деятельности органов, подчиненных губернатору, и реализуется путем издания им соответствующего распоряжения, чего в данном случае сделано не было. При таком положении довод подателя жалобы о том, что спорный земельный участок не сформирован, лишь подтверждает бездеятельность подразделений, подчиненных губернатору.
    
    Согласно статьям 5 и 15 Закона Санкт-Петербурга "Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга", не противоречащим статье 29 ЗК РФ, решение о выставлении на торги объекта инвестирования (в данном случае - земельного участка) принимается губернатором.
    
    Отсутствие такого решения явилось основанием для правомерного вывода суда о незаконном бездействии губернатора.
    
    С учетом изложенного кассационная инстанция считает решение суда в части признания бездеятельности губернатора соответствующим требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела, а доводы жалобы - неубедительными.
    
    Вместе с тем решение об обязании губернатора принятия решения о выставлении конкретного земельного участка на торги подлежит отмене, поскольку означает вмешательство в управленческую деятельность органа исполнительной власти и, следовательно, в силу глав 4 и 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не относится к компетенции суда.
    
    Руководствуясь статьями 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.12.2002 по делу N А56-30551/02 в части обязания губернатора Санкт-Петербурга принять решение о выставлении на торги в срок до 25.12.2002 земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Петроградский административный район, Константиновский проспект, 23-25, отменить.
    
    В иске в этой части отказать.
    
    В остальной части решение оставить без изменения.     
    

Председательствующий
Н.В.Лавриненко

Судьи:
Р.В.Казанцева
Е.О.Матлина




Текст документа сверен по:
рассылка