Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/17/901818073.htm


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

ПРИКАЗ

от 23 апреля 2002 года N 62


О реализации государственных капитальных вложений в рамках федеральных целевых программ (подпрограмм) и федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, по которым Госстрой России выполняет функции государственного заказчика

    
    В целях совершенствования организации работы и усиления контроля за реализацией государственных капитальных вложений в рамках федеральных целевых программ (подпрограмм) и федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, по которым Госстрой России выполняет функции государственного заказчика
    
приказываю:
    
    1. Утвердить прилагаемую Схему организации контроля и взаимодействия структурных подразделений Госстроя России по реализации государственных капитальных вложений в рамках федеральных целевых программ (подпрограмм) и федеральной адресной инвестиционной программы (далее Программ) по стройкам и объектам, по которым Госстрой России выполняет функции государственного заказчика (приложение N 1).
    
    2. Заместителям председателя, руководителям структурных подразделений Госстроя России и организаций, находящихся в его ведении, при реализации программ по стройкам и объектам, по которым Госстрой России выполняет функции государственного заказчика руководствоваться:
    
    Федеральными законами:
    
    - от 13 декабря 1994 года N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд";
    
    - от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации";
    
    - от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
    
    - от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд";
    
    Постановлениями Правительства Российской Федерации:
    
    - от 11 октября 2001 года N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета";
    
    - от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" с последующими дополнениями и изменениями;
    
    Положением "О подрядных торгах в Российской Федерации", утвержденного совместным распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993 года N 660-р/18-7.
    
    3. При реализации Программ по стройкам и объектам, по которым Госстрой России выполняет функции государственного заказчика, в соответствии с утвержденной Схемой, установить следующее распределение обязанностей.
    
    4. Управлению экономики и международной деятельности:
    
    4.1. Разрабатывать основные параметры прогноза развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на планируемый год на основе полученных от Минэкономразвития России сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на планируемый год и на последующие годы.
    
    4.2. Ежегодно формировать перечень строек и объектов, исходя из объемов государственных капитальных вложений, направляемых на реализацию федеральных целевых программ и на решение не включенных в эти программы отдельных важнейших социально-экономических вопросов по предложениям структурных подразделений, согласованным с курирующими заместителями председателя Госстроя России.
    
    Формирование перечня осуществлять в процессе подготовки проекта федеральной адресной инвестиционной программы.
    
    При этом в приоритетном порядке в перечень следует включать:
    
    а) незавершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году;
    
    б) стройки и объекты, по которым принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств денежные обязательства федерального бюджета остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств;
    
    в) стройки и объекты, для которых Госстроем России обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования.
    
    Включение в перечень вновь начинаемых строек и объектов осуществлять после удовлетворения потребности в финансовых средствах для переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности.
    
    В перечне отдельно указывать стройки и объекты, финансируемые частично за счет средств федерального бюджета и являющиеся государственной собственностью субъектов Российской Федерации и муниципальной собственностью.
    
    4.3. По получению от Минэкономразвития России и Минфина России предельных объемов бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям на основе приоритетов и критериев, одобренных Правительством Российской Федерации на очередной год, осуществлять распределение указанного объема государственных капитальных вложений по стройкам и объектам и доводить их до заинтересованных структурных подразделений Госстроя России и бюджетополучателей.
    
    4.4. Доводить в установленном порядке (через заместителя председателя Госстроя России Н.В.Зацаринского) по строящимся объектам до бюджетополучателей годовые лимиты государственных капитальных вложений, годовую бюджетную роспись финансирования капитальных вложений с разбивкой по кварталам, уведомление о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета по государственным капитальным вложениям.
    
    4.5. В процессе принятия Федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год совместно с заинтересованными структурными подразделениями Госстроя России уточнять с Минэкономразвития России перечень, сформированный по предварительным объемам государственных капитальных вложений.
    
    4.6. Доводить до структурных подразделений Госкомитета перечень по вновь начинаемым стройкам и объектам, который является основанием для организации и проведения соответствующими структурными подразделениями Госстроя России конкурсов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве.
    
    4.7. Уточнять объемы государственных капитальных вложений, размеры и источники финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам, исходя из заключенных на основе конкурсов (торгов) государственных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд на стройках и объектах, включенных в перечень, при снижении стоимости их строительства, вносить в установленном порядке в Минэкономразвития России предложения по изменениям, связанным с перераспределением высвобождаемых средств на другие объекты.
    
    4.8. Готовить предложения по распределению ежемесячных лимитов .финансирования государственных капитальных вложений, представлять их на рассмотрение Бюджетно-финансовой комиссии Госстроя России (приказ Госстроя России от 02.04.2002 N 52).
    
    4.9. Вносить на Бюджетно-финансовую комиссию Госстроя России предложения по перераспределению объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам (не позднее 1 ноября текущего года в связи с уточнением объемов работ, выполненных за 9 месяцев), при положительном решении вносить соответствующие изменения в роспись адресного распределения государственных капитальных вложений.
    
    4.10. Осуществлять совместно со структурными подразделениями Госкомитета контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, направленных на реализацию капитальных вложений в рамках федеральных целевых и адресной инвестиционной программы.
    
    4.11. Совместно с Управлением по взаимодействию с субъектами Российской Федерации в случае передачи Госстрою России функций государственного заказчика по новым Программам, стройкам и объектам, вносить предложения руководству Госстроя России о назначении структурных подразделений, ответственных за реализацию этих Программ, согласованные с указанными подразделениями.
    
    4.12. Обеспечивать оказание методической помощи структурным подразделениям Госкомитета по экономическим вопросам реализации Программ по стройкам и объектам, по которым Госстрой России выполняет функции государственного заказчика.
    
    5. Планово-финансовому управлению:
    
    5.1. Обеспечивать в установленном порядке своевременное открытие и финансирование капитальных вложений в соответствии с утвержденными лимитами по стройкам и объектам, включенным в перечень.
    
    5.2. Совместно с Управлением экономики и международной деятельности и структурными подразделениями Госкомитета доводить до бюджетополучателей объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств из федерального бюджета на очередной год.
    
    5.3. Обеспечивать контроль за представлением негосударственными коммерческими организациями в органы федерального казначейства и Управление экономики и международной деятельности копий договоров между Минфином России, Минимущества России и указанными организациями о передаче в собственность Российской Федерации акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций.
    
    5.4. Ежемесячно (до 15 числа месяца, следующего за отчетным) представлять оперативную информацию о ходе финансирования курирующим заместителям председателя Госстроя России.
    
    5.5. Формировать на основании форм государственной статистической отчетности по Программам, представленным структурными подразделениями Госкомитета, сводный комплект статистической отчетности Госстроя России и направлять его в установленном порядке в Госкомстат России.
    
    5.6. Осуществлять ведение бухгалтерского учета, составление и представление отчетности об использовании средств федерального бюджета для финансирования государственных капитальных вложений в порядке, установленном Минфином России.
    
    5.7. Оказывать методическую помощь по вопросам финансирования и соответствующей отчетности.
    
    6. Структурным подразделениям Госстроя России, ответственным за реализацию Программ:
    
    6.1. Разрабатывать и представлять в Управление экономики и международной деятельности:
    
    6.1.1. Данные в соответствии с формами и показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год с указанием воспроизводственной и технологической структуры капитальных вложений, включая проектно-изыскательские работы, проектные и предпроектные работы, а также приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в смету стройки, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов.
    
    6.1.2. Предложения по стройкам и объектам для включения в перечень с указанием объемов и сроков осуществления капитальных вложений и обоснованием экономической целесообразности, направляемых на реализацию федеральных целевых программ и на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы.
    
    6.1.3. Сведения о состоянии строительства по переходящим стройкам и объектам, а также по объемам имеющейся кредиторской задолженности по государственным капитальным вложениям за выполненные в установленном порядке, но не оплаченные за счет средств федерального бюджета работы (услуги).
    
    6.1.4. Проекты договоров Госстроя России о передаче части функций заказчикам-застройщикам.
    
    6.1.5. Протоколы проведения конкурсов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве.
    
    6.1.6. Государственные контракты на выполнение подрядных работ для федеральных государственных нужд на весь период строительства, в которых указываются объемы и стоимость, подлежащих к выполнению работ (услуг), размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств.
    
    6.1.7. Положительные сводные заключения по проектно-сметной документации Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России.
    
    6.1.8. Сводные сметные расчеты стоимости строительства с материалами об утверждении проектно-сметной документации.
    
    6.1.9. Титульные списки вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей), титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий год.
    
    6.1.10. Копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие лицензии на осуществление этих видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
    
    6.1.11. Справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов при смешанном финансировании.
    
    6.1.12. Справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (формы КС-2, КС-3), акты сдачи-приёмки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Госкомстатом России.
    
    6.1.13. Другие документы по учету работ (услуг) в капитальном строительстве, утвержденные Госкомстатом России.
    
    6.2. Согласовывать подготовленные Управлением экономики и международной деятельности Госстроя России годовые лимиты государственных капитальных вложений, годовую бюджетную роспись финансирования капитальных вложений с разбивкой по кварталам, уведомление о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета по государственным капитальным вложениям.
    
    6.3. Принимать участие совместно с Управлением экономики и международной деятельности в защите в Минэкономразвития России представленного перечня строек и объектов на планируемый год.
    
    6.4. Обеспечивать разработку графиков и проведение с участием Управления экономики и международной деятельности, Планово-финансового управления и Управления по взаимодействию с субъектами Российской Федерации Госстроя России конкурсов (торгов) по определению проектных, подрядных организаций, заказчиков-застройщиков.
    
    6.5. Представлять в Планово-финансовое управление Госстроя России формы государственной статистической отчетности по Программам.
    
    7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
    
    

Председатель
А.Ш.Шамузафаров

    

    
Приложение N 1
к приказу Госстроя России
от 23.04.02 N 62

    
    
СХЕМА
организации контроля и взаимодействия структурных подразделений Госстроя России по реализации государственных капитальных вложений в рамках федеральных целевых программ (подпрограмм) и федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, по которым Госстрой России выполняет функции государственного заказчика

    

N п/п

Наименование программы (подпрограммы),

Ответственные за реализацию программы

 

 

Заместители председателя Госстроя России

 

 

Головные подразделения Госкомитета

1

2

3

 


I. ПРОГРАММЫ И ПОДПРОГРАММЫ, ПО КОТОРЫМ ГОССТРОЙ РОССИИ ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА

1.

Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы

В.Н.Пономарев

 

 

Управление законодательства и правового обеспечения

1.1.

Подпрограмма "Обеспечение

В.Н.Пономарев

 

жильем граждан Российской Федерации, подлежащих отселению с комплекса "Байконур"

Управление жилищной политики и жилищного фонда

1.2.

Подпрограмма "Переселение

Л.Н.Чернышов

 

граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2002-2010 годах"

Управление реформирования жилищно-коммунальной сферы, Управление экономики жилищно-коммунального хозяйства

1.3.

Подпрограмма "Реформирование

Л.Н.Чернышов

 

и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" (2002-2010 годы)

Управление реформирования жилищно-коммунальной сферы, Управление экономики жилищно-коммунального хозяйства

2.

Федеральная целевая программа

П.А.Шевоцуков

 

"Сейсмобезопасность территории России" (2002-2010 годы)

Управление градостроительства, землепользования и территориального развития

3.

Федеральная целевая программа

П.А.Шевоцуков

 

"Сохранение и развитие архитектуры исторических городов" (2002-2010 годы)

Управление архитектуры и проектных работ, (координатор),

Управление градостроительства, землепользования и территориального развития

 

в составе программы:

 

3.1.

Подпрограмма "Сохранение и

П.А.Шевоцуков

 

развитие исторического центра г.Санкт-Петербурга"

Управление архитектуры и проектных работ

3.2.

Подпрограмма "Возрождение,

П.А.Шевоцуков

 

строительство, реконструкция и реставрация исторических малых и средних городов России в условиях экономической реформы"

Управление архитектуры и проектных работ

4.

Федеральная целевая программа "Энергоэффективная экономика" (2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года)

Л.Н.Чернышов

 

в составе программы:

 

4.1.

Подпрограмма "Энергоэффектнвность ТЭК"

Управление инженерной инфраструктуры, Управление стандартизации, технического нормирования и сертификации

 

 

 

5.

Федеральная целевая

Н.В.Зацаринский



программа "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики" (2002 год и последующие годы)

Федеральное казенное предприятие "Дирекция по строительно-восстановительным работам в Чеченской Республике",
Управление по взаимодействию с субъектами Российской Федерации (координатор),
Управление инженерной инфраструктуры, Управление строительной индустрии, промышленности строительных материалов и механизации

    
    
Непрограммная часть.
Стройки и объекты, по которым Госстрой России выполняет функции государственного заказчика

    

1

2

3

 

Зона затопления Богучанской ГЭС

Н.В.Зацаринский





Управление экономики и международной деятельности

2.

Зона затопления Бурейской ГЭС

Н.В.Зацаринский





Управление экономики и международной деятельности

3.

Защитные сооружения от

П.А.Шевоцуков



наводнений, г.Санкт-Петербург

Управление градостроительства, землепользования и территориального развития

4.

Государственный академический

Л.С.Баринова



Большой театр, г.Москва

Управление архитектуры и проектных работ

5.

Восстановительные работы по

П.А.Шевоцуков



селепропускному устройству на р.Герхожан в г.Тырнауз, Кабардино-Балкарская Республика

Управление градостроительства, землепользования и территориального развития

6.

Моревский карьер (реконструкция),

Л.С.Баринова



пос.Тучково Московской области УПП Спецстрой России

Управление строительной индустрии, промышленности строительных материалов и механизации

7.

ГУП Тучковский комбинат

Л.С.Баринова



строительных изделий и материалов при Спецстрое России, реконструкция цеха N1 по производству кирпича, пос.Тучково Московской области

Управление строительной индустрии, промышленности строительных материалов и механизации

8.

ФГУП ГОК "Мамслюда"

Л.С.Баринова



(реконструкция и развитие мощностей) пос.Мама Иркутской области

Управление строительной индустрии, промышленности строительных материалов и механизации

9.

ОАО "Махачкалинский цементно-

Л.С.Баринова



помольный комбинат", г.Махачкала, Республика Дагестан

Управление строительной индустрии, промышленности строительных материалов и механизации

10.

Бесланский завод ЖБК, г.Беслан,

Л.С.Баринова



Республика Северная Осетия - Алания

Управление строительной индустрии, промышленности строительных материалов и механизации

11.

ГУП ГОК "Туваасбест", г.Ак-

Л.С.Баринова



Довурак, Республика Тыва

Управление строительной индустрии, промышленности строительных материалов и механизации

12.

ФГУП "ГОК Карелслюда", пос.Чупа,

Л.С.Баринова



Республика Карелия

Управление строительной индустрии, промышленности строительных материалов и механизации

13.

Романовский кирпичный завод

Л.С.Баринова



Саратовской области

Управление строительной индустрии, промышленности строительных материалов и механизации

14.

Bторой теплоисточник,

Л.Н.Чернышов



г.Набережные Челны

Управление экономики жилищно-коммунального хозяйства

15.

Строительство защитных

П.А.Шевоцуков

 

сооружений, г.Лагани, Республика Калмыкия

Управление градостроительства, землепользования и территориального развития

16.

Обваловывание и строительство

П.А.Шевоцуков

 

берегоукрепительных сооружений в с.Тишково, Астраханской области

Управление градостроительства, землепользования и территориального развития

17.

Обваловывание и строительство

П.А.Шевоцуков

 

берегоукрепительных сооружений в с.Оля, Астраханской области

Управление градостроительства, землепользования и территориального развития

    
    
    Примечание: Финансовое обеспечение реализации государственных капитальных вложений в рамках федеральных целевых программ (подпрограмм) и федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, по которым Госстрой России выполняет функции государственного заказчика выполняет Управление экономики и международной деятельности и Планово-финансовое управление Госстроя России.
    
    
    

Текст документа сверен по:
рассылка