Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93000007.htm

МИНИСТЕРСТВО
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

УКАЗАНИЕ

5 сентября 1986г. № 594/У

О внедрении СИВ-1-24 для
тренировок летного состава
в рейсовых условиях и на
аэродромах, оборудованных
ОМИ типа М-2

Начальникам управлений,
предприятий и учебных заведений

Начальникам научно-
исследовательских
организаций ГА


    
    
    В целях обеспечения, подготовки экипажей самолетов Ан-24, Ан-26 и Ан-30 к полетам в условиях сниженных минимумов и экономии материальных ресурсов, а также, учитывая положительный опыт использования системы СИВ-1-24 при тренировках на самолетах Ан-24 в Ан-26 на аэродромах, оборудованных ОВИ, и результаты летных испытаний СИВ-1-24 на самолете Ан-26 в рейсовых условиях
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Тренировки летного состава с использованием СИB-1-24 на самолетах Ан-24, Ан-26 и Ан-30 проводить на аэродромах, оборудованных светотехническими системами огней малой интенсивности (ОМИ) типа М-2.
    2. На самолетах Ан-26 и Ан-30 тренировки проводить как в аэродромных, так и в рейсовых условиях.
    3. Перед началом эксплуатации системы СИВ-1-24 на самолетах Ан-26 и Ан-30 в рейсовых условиях организовать при УТО и эксплуатационных предприятиях семинары командно-инструкторского состава.
    4. Тренировки летного состава проводить в соответствии с "Дополнением к методике использования СИВ-1, порядку подготовки и допуска командно-инструкторского состава к полетам с использованием СИВ-1 на самолетах Ил-62, Ту-154 и Ту-134 для самолетов Ан-24, Ан-26 и Ан-30", утвержденным МГА от в сентября 1986 года.
    5. Дополнение к Методике использования СИВ-1 для самолетов Ан-24, Як-40, Ил-76Т, Ил-86, утвержденной МГА 03.03.82, в части самолета Ан-24-считать утратившим силу.
    

Заместитель Министра

И.Ф.Васин

    
    
    

УТВЕРЖДАЮ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА
гражданской авиации

И.Ф. Васин
5 сентября 1986г.

    
ДОПОЛНЕНИЕ
к "Методика использования СИВ-1, порядку
подготовки к допуска командно-инструкторского
состава к полетам с использованием
СИВ-1 на самолетах Ил-62, Ту-154 и Ту-134"
для самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30

    
    
г. Москва 1986 г.

    
    
    При подготовке и допуске командно-инструкторского состава к полетам по сниженным минимумам с использованием СИВ-1-24 на самолетах Ан-24, Ан-26, Ан-30 необходимо руководствоваться "Методикой использования СИВ-1, порядком подготовки и допуска командно-инструкторского состава к полетам с использованием СИВ-1 на самолетах Ил-62, Ту-154 и Ту-134", утвержденной заместителем Министра ГА 19.08.81 с учетом следующих изменений:
    1. К разделу 1 "Принцип работы, устройство и особенности использования СИВ-1":
    стр. 11. Совмещение риски на экране с индексом визирного устройства не требуется в связи с отсутствием визирного устройства в системе СИВ-1-24.
    2. К разделу 2 "Методика использования СИВ-1 для тренировок".
    2.1. Общие положения.
    2.1.1. Система имитации видимости СИВ-1-24 предназначена для использования в тренировочных и контрольно-проверочных полетах на самолетах Ан-24, Ан-26, Ан-30 с целью подготовки, допуска и подтверждения допуска к полетам по минимумам 80х1000м, 60х800м, 50х700м и для взлета 300м по программам, утвержденным МГА.
    2.1.2. Система СИВ-1-24 может использоваться только в ночных условиях на аэродромах, оборудованных светотехническими системами OBИ в ОМИ типа М-2.
    2.1.3. При выполнении тренировок по минимуму 50х700м выставляются на ПУ-49 режимы "Пос 600", "Уход 600" на аэродромах, оборудованных светотехническими системами ОВИ, и "Пос 800", "Уход 800" на аэродромах с ОМИ (М-2).
    Аэродромные тренировки по минимуму для взлета 300м выполняются в режиме "Взлет 400" на аэродромах с ОВИ-1 (без огней осевой линии) и ОМИ (М-2); в режиме "Взлет 200" на аэродромах с ОВИ-1 (с огнями осевой линии) и ОВИ-2. В рейсовых условиях тренировки выполняются только в режиме "Взлет 400". Допускается выполнение взлетов с выставкой по ОВИ (ОМИ), а заходов на посадку - по ОМИ (ОВИ).
    2.1.4. На самолетах Ан-26, Ан-30 тренировочные полеты с использованием СИВ-1-24 выполняются как в аэродромных, так и в рейсовых условиях.
    2.1.5. Применение СИВ-1-24 в рейсовых и аэродромных полетах без инструктора или другого лица командно-летного состава, допущенного к полетам в качестве инструктора с использованием СИВ-1-24, а также в рейсовых полетах при наличии пассажиров на борту - ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
    2.1.6. Полета с использованием СИВ-1-24 могут производиться при зашторенной левой форточке при следующих метеоусловиях:
    - высота нижней границы облаков (вертикальная видимость) не ниже 150 м;
    - дальность видимости - не менее 2000 м;
    - боковая составляющая ветра - не более 8 м/сек.
    2.1.7. При выполнения полетов с использованием СИВ-1-24 огни погода и ВПП на аэродромах с ОВИ должны быть включены не ниже, чем на 4-ю кнопку яркости, а на аэродромах с ОМИ (М-2) - на 100% яркость.
    
    2.2. Предполетная проверка СИВ-1-24.
    Предполетная проверка системы проводится при наличии электропитания на борту самолета и включенных АЗС питания СИВ-1-24 перед каждым тренировочным полетом.
    2.2.3. Для проверки срабатывания оптического экрана от радиовысотомера нажать кнопку "Контроль" на указателе РВ левого пилота, при этом экран должен переместиться вниз, а после снятия сигнала "Контроль" - вверх.
    Для проверки аварийного сброса экрана необходимо поочередно:
    - нажать кнопку-лампу "Аварийный сброс" на ПУ-49;
    - начать кнопку-лампу "Аварийный сброс" на имитаторе видимости ИВ-24;
    - выключить АЗС "CИB-1-24";
    - выключить и включить выключатель радиовысотомера РВ-5.
    
    2.3. Порядок работы с СИВ-1-24.
    2.3.1. На земле.
    Для обеспечения наилучшего обзора из кабины на взлете и посадке тренируемый должен занять такое положение в кресле, при котором его глаза находятся на уровне полностью вытянутого "шарика", расположенного на потолке кабины самолета со стороны левого пилота.
    Совмещение риски на экране с индексом визирного устройства не требуется в связи с отсутствием визирного устройства в системе СИВ-1-24.
    Первоначальная выставка системы СИВ-1-24 по огням ВПП является обязательной операцией перед каждым полетом. После выставки системы пользоваться ручкой "Уровень" на протяжении всего полета - ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
    При техническом обслуживании самолета (при устранении неисправности, отказа и т.д.) необходимо демонтировать имитатор видимости ИВ-24 и упаковать его в соответствующую тару.
    2.3.2. В полете.
    При выполнении тренировочных полетов с использованием системы СИВ-1-24 на самолетах Ан-26, Ан-30 в рейсовых условиях пилот-инструктор сразу после набора высоты Н = 400м переводит тумблер "Экран-Сброс" на ПУ-49 в положение "Сорос", штурман устанавливает АЗС "СИВ-1-24" в положение ВЫКЛ… убедившись в правильности выбранного АЗС.
    При этом произойдет сброс экрана и погаснут кнопки-лампочки на ПУ-49 и ИВ-24. Лампы подсвета ПУ-49 будут гореть на протяжении всего полета.
    Перед заходом на посадку при полете по кругу на Н = 400м штурман устанавливает AЗC «СИВ-1-24» в положение BЫКЛ., пилот-инструктор переводит тумблер "Экран-Сброс" на ПУ-49 в положение "Экран" к выставляет переключатель на ПУ-49 в требуемое по условиям тренировки положение. При этом должны загореться кнопки-лампы на ПУ-49, ИВ-24 и экран переместится вниз, полностью закрывая лобовое стекло.
    2.3.3. Действие экипажа при отказах в полете.

Наименование отказа

Признаки

Действия экипажа

Отсутствие э/питания по постоянному и переменному току. Отказ радиовысотомера РВ-5.

1. Автоматическое отшторивание экрана в крайнее верхнее положение.
2. Погасание кнопок-ламп "Авар. сброс" на ИВ-24 и ПУ-49 или погасание подсвета ПУ-49.

1. Инструктору перевести тумблер «Экран-Сбрс» на ПУ-49 в положение "Сброс". Штурману выключить АЗС "СИВ-1-24".



2. Прекратить выполнение тренировочного задания.

Отказ АГД-1 Слев. (Ан-24 АГД-1Спр (Ан-26). ЦГВ-4 контр. (Ан-30).

1. 3агорание лампы отсутствия питания на АГД-1С, и табло Отказ АГ лев/прав (Ан-24, Ан-26) загорание табло «Отказ ЦГВ контр. "(Ан-30).

1. Тренируемому летчику нажать кнопку-лампу «Авар. сброс» на ИВ-24 и передать управление инструктору.


2. Положение экрана не соответствует положению переключателя режимов на ПУ-49.

2. Инструктору перевести тумблер "Экран-Сброс" на ПУ-49 в положение "Сброс". Штурману выключить АЗС "СИВ-1-24".



3. Прекратить выполнение тренировочного задания.

Механическое заедание экрана в крайнем нижнем или промежуточном положении.

1. Экран не перемещается.
2. Имитируемая дальность видимости по оценке тренируемого летчика не обеспечивает выполнение успешной посадки.

1. Тренируемому летчику нажать кнопку-лампу "Авар, сброс" на ИВ-24 и передать управление инструктору,



2. Инструктору перевести тумблер "Экран-Сброс" на ПУ-49 в положение сброс. Штурману выключить AЗC "CИВ-1-24".



3. Прекратить выполнение тренировочного задания.

    
    
    

Начальник УЛС МГА

В.Я. Потемкин