Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93000161.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПИСЬМО

от 20 августа 1996 года

№ ДВ-6.1-103


О выполнении рекомендаций ИКАО в части оснащения ВС
кислородным оборудованием для пассажиров



    За последнее время от некоторых авиационных властей иностранных государств (Англия, Израиль, Япония, Корея и др.) поступили официальные предупреждения, что воздушные суда, не оснащенные стационарным кислородным оборудованием с автоматической раздачей кислорода пассажирам при разгерметизации самолетов, допускаться к полетам в эти государства не будут.

    Указанный запрет по условиям безопасности пассажиров диктуется требованиями Конвенции о международной гражданской авиации, Приложение 6, часть 1, пункты 4.3.8, 6.7.5, 6.7.6, издания июль 1995 года.

    В соответствии с этими требованиями все государства, в том числе и Россия как член ИКАО, обязаны до ноября 1998 года доработать кислородной системой эксплуатируемый парк ВС, выполняющий полеты на высотах 7600 метров и выше.

    Многие государства уже внедрили у себя эти требования ИКАО и ввели как национальные стандарты.

    Состояние эксплуатируемых в Российских авиакомпаниях самолетов требует принятия неотложных мер по оборудованию их стационарным кислородным оборудованием.

    Самолеты Ил-86.

    Основной парк стационарной кислородной системой оснащен. На 37 самолетах установлена вся электросистема. Необходимо установить только аварийные кислородные блоки взамен декоративных заглушек. На 4-х самолетах требуется также доработка пассажирских кресел. Необходимые работы могут выполнить АК им.С.В.Ильюшина или ВАСО по договорам с эксплуатантами.

    Самолеты Ил-62М кислородным оборудованием не оснащены.

    Самолеты Як-42 серийно оснащались кислородным оборудованием с 1993 года с самолета N 0117. Ранее выпущенные самолеты требуют доработки по серийной документации или документации ОКБ им.А.С.Яковлева.

    Самолеты Ту-154Б и М серийно не оснащались. 17.07.96 ОТЭРАТ ДВТ введена в действие служебная записка N 45/477 АНТК им.А.Н.Туполева с последующим выпуском бюллетеня.

    Самолеты Ту-134А и В серийно не оснащались. 01.08.96 УТЭРАТ ФАС введена в действие служебная записка N 34/89-71 АНТК им.А.Н.Туполева с последующим выпуском доработочного бюллетеня.

    В целях своевременной реализации требований ИКАО на эксплуатируемом парке ВС

предлагаю:


    1. Начальникам Региональных управлений ФАС России, руководителям авиапредприятий, объединений и авиакомпаний принять меры по оборудованию до ноября 1998 года самолетов, выполняющих полеты на высотах 7600 м и выше, автоматически срабатывающими при разгерметизации самолетов кислородными системами.

    Работы на самолетах выполнять по документации (бюллетеням), введенным в действие ФАС России по договорам с ОКБ, серийными и ремонтными заводами.

    2. Начальнику НТУ ФАС России включить в ТУ на поставку серийно выпускаемых самолетов наличие автоматически срабатывающих кислородных систем, направить предъявление в авиационную промышленность о выпуске документации (бюллетеней) на доработку ранее выпущенных самолетов.

    3. Начальнику ГосНИИ ГА обеспечить научно-техническое сопровождение, оказание методической помощи эксплуатантам.

    4. Начальнику УСЭ и АОН ФАС России включить требования о наличии автоматически срабатывающих кислородных систем на борту воздушных судов, выполняющих полеты на внутренних международных авиалиниях на высотах 7600 м и выше, в новую редакцию "Руководства по процедурам сертификации эксплуатантов воздушного транспорта в РФ".

    5. Контроль за исполнением настоящего указания оставляю за собой.

    

Заместитель директора

В.В.Горлов