Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93000819.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ

27 августа 1998 года                                № 268

г. Москва

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 07.07.98 № 716 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ"


    Во исполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.98 № 716 "О дополнительных мерах по государственной поддержке гражданской авиации России", в целях повышения конкурентоспособности российских авиапредприятий
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Первым заместителям директора, заместителям директора, начальникам управлений и самостоятельных отделов ФАС России, начальникам межрегиональных территориальных и территориальных управлений ФАС России:
    1.1. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.98 № 716 "О дополнительных мерах по государственной поддержке гражданской авиации России" принять к руководству и исполнению (прилагается).
    1.2. Довести требования постановления от 07.07.98 № 716 до подведомственных предприятий, организаций и учреждений гражданской авиации.
    2. ПТУ (Самохину В.И.), УЭР (Касьяненко В.Н.), УПЛГ (Гипичу Г.Н.) оказать авиационным компаниям методическую помощь при заключении договоров о закупке или лизинге авиационной техники, а также при заключении инвестиционных соглашений с Министерством экономики Российской Федерации.
    3. ПТУ (Самохину В.И.), УПЛГ (Гипичу Г.Н.), УГНБП (Нерадько А.В.) ускорить подготовку документов, необходимых для подписания двустороннего   межправительственного   соглашения   с   США   по авиационной безопасности.
    4. УМС (Павлюку В.К.), УПЛГ (Гипичу Г.Н.) подготовить пакет документов, необходимых для эксплуатации самолета Ил-96Т и оформления правоотношений между договаривающимися сторонами.
    5. Контроль за ходом исполнения настоящего приказа оставляю за собой лично.



Директор                                              Г.Н. Зайцев



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от " 7 " июля 1998г.                                        № 716

г. Москва

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ


    В целях повышения конкурентоспособности, обновления парка воздушных судов и увеличения доли российских авиационных компаний на рынках международных авиационных перевозок Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Министерству экономики Российской Федерации в месячный срок внести в Комиссию Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике предложения об изменении ставок ввозных таможенных пошлин на воздушные суда, двигатели и авиационные тренажеры иностранного производства (далее именуется - авиационная техника), в том числе об освобождении этой техники от таможенных пошлин,  если в соответствующей федеральной программе не запланированы мероприятия по разработке и производству конкурентоспособных отечественных аналогов.
    2. Установить, что дополнительные льготы по таможенным платежам в отношении временно ввозимой в соответствии со статьями 68 и 72 Таможенного кодекса Российской Федерации авиационной техники предоставляются при соблюдении следующих условий:
    а) отсутствие сертифицированных отечественных аналогов ввозимой авиационной техники на момент подписания контракта о лизинге;
    б) наличие заключенных российской авиационной компанией с отечественными производителями авиационной техники договоров о закупке или лизинге ввозимой авиационной техники на сумму, которая превышает до 3 раз сумму, образующуюся в результате предоставления таможенных льгот;
    в) заключение инвестиционного соглашения между Министерством экономики Российской Федерации и российской авиационной компанией.
    3. Утвердить прилагаемое примерное инвестиционное соглашение между Министерством экономики Российской Федерации и российской авиационной компанией о привлечении средств отечественных и иностранных инвесторов для обновления парка воздушных судов российских   авиационных   компаний   и   развития   производства отечественной гражданской авиационной техники.
    4. Предоставить право Министерству экономики Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и Федеральной авиационной службой России заключать с российскими авиационными компаниями инвестиционные соглашения о привлечении средств отечественных и иностранных инвесторов для обновления парка воздушных судов российских авиационных компаний и развития производства отечественной гражданской авиационной техники.
    5. Министерству иностранных дел Российской Федерации и Межгосударственному авиационному комитету с участием Федеральной авиационной службы России ускорить подписание двустороннего межправительственного соглашения с США по авиационной безопасности.
    6. Министерству экономики Российской Федерации предусмотреть финансирование завершения сертификации самолета Ил-96Т в США за счет средств, выделенных на реализацию Федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России до 2000 года.
    7. Министерству экономики Российской Федерации совместно с Федеральной авиационной службой России в месячный срок рассмотреть вопрос о выполнении ранее принятых решений Правительства Российской Федерации об освобождении российских авиационных компаний от уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении ввозимой ими авиационной техники и при необходимости представить соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации.




Председатель Правительства Российской Федерации                                 С. Кириенко


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к примерному инвестиционному соглашению


Основные данные по приобретению Авиакомпанией иностранных воздушных судов

Наименование

199 г.

199 г.



Всего


    1. Количество воздушных судов (штук)* в том числе:
___________________
(тип воздушного судна)
___________________
(тип воздушного судна)

2. Объем инвестиций
(стоимость ввозимых самолетов
(млн. долларов США)*
___________________
(тип воздушного судна)
___________________
(тип воздушного судна)

3. Государственная поддержка
за счет предоставления льготы по
таможенным платежам (млн. рублей)*
___________________
(тип воздушного судна)
___________________
(тип воздушного судна)

4.
____________________________________________________________________________

* Показатели расчетные. Эти показатели могут уточняться Авиакомпанией по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к примерному инвестиционному соглашению


Основные данные по приобретению Авиакомпанией отечественных воздушных судов

Наименование

199 г.

199 г.



Всего


1. Количество воздушных судов (штук)*
в том числе:
___________________
(тип воздушного судна)
___________________
(тип воздушного судна)
___________________
(тип воздушного судна)

2. Объем инвестиций - всего:
млн. долларов США
млн. рублей в том числе:
а)__________________
(тип воздушного судна)
млн. долларов США
млн. рублей
б)__________________
(тип воздушного судна)
млн.долларов США
млн.рублей
в)__________________
(тип воздушного судна)

млн. долларов США
млн. рублей
____________________________________________________________________________

* Показатели расчетные. Эти показатели могут уточняться Авиакомпанией по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации.



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июля 1998г. № 716


ПРИМЕРНОЕ ИНВЕСТИЦИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ

между Министерством экономики Российской Федерации и ________________________________________
                                                                                                                            (наименование российской авиакомпании)
Министерство экономики Российской Федерации и _______________________________________________
                                                                                                                             (наименование российской авиакомпании)
именуемая в дальнейшем - Авиакомпания,
    в целях привлечения средств отечественных и иностранных инвесторов для обновления парка воздушных судов российских авиакомпаний и развития производства отечественной гражданской авиационной техники заключили настоящее Соглашение   о нижеследующем:

Статья 1

    Авиакомпания инвестирует средства для обеспечения временного ввоза иностранных воздушных судов, двигателей и авиационных тренажеров иностранного производства на условиях лизинга.
    На временно ввозимые воздушные суда иностранного производства, которые не имеют аналогов сертифицированных отечественных воздушных судов, и при наличии договоров Авиакомпании с предприятиями,    осуществляющими    производство    гражданской авиационной техники, на приобретение отечественных гражданских самолетов Авиакомпании предоставляется государственная поддержка в виде полного освобождения от таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) в размере ____ млн. рублей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Объем инвестиций, количество ввозимых иностранного производства воздушных судов, размер государственной поддержки Авиакомпании за счет предоставления льгот по таможенным платежам по каждому типу иностранных воздушных судов с разбивкой по годам приводятся в приложении № 1 к настоящему Соглашению.

Статья 2

    Авиакомпания   осуществляет   инвестиции   на   приобретение отечественных воздушных судов на условиях ______________
                                                                                                                                                                                                             (покупки, лизинга и т.д.)
    Объем указанных инвестиций составляет ____ млн. рублей.
    Объем инвестиций, количество и типы приобретаемых отечественных воздушных судов с разбивкой по годам приводятся в приложении № 2 к настоящему Соглашению.

Статья 3

    Авиакомпания  обеспечивает организацию  и  финансирование приобретения отечественных воздушных судов и временного ввоза иностранных воздушных судов в объемах и сроки в соответствии с приложениями № 1 и 2 к настоящему Соглашению.
    Министерство экономики Российской Федерации способствует созданию необходимых условий для осуществления деятельности Авиакомпании по приобретению отечественных воздушных судов и временному ввозу иностранных воздушных судов и осуществляет контроль за выполнением настоящего Соглашения.

Статья 4

    При  неисполнении  Авиакомпанией  своих  обязательств  по приобретению отечественных воздушных судов прекращается действие статьи 1 настоящего Соглашения в части оказания государственной поддержки Авиакомпании.
    В этом случае Авиакомпания в 3-месячный срок перечисляет в федеральный бюджет средства, которые не были ею уплачены при временном ввозе иностранных воздушных судов на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии со льготами, указанными в статье 1 настоящего Соглашения и в приложении № 1 к настоящему Соглашению, а также проценты в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день пользования льготой.

Статья 5

    Авиакомпания представляет в Министерство экономики Российской Федерации 2 раза в год информацию о приобретении в соответствии с настоящим Соглашением отечественных воздушных судов и временном ввозе иностранных воздушных судов, а также другие сведения, связанные с обязательствами Авиакомпании по настоящему Соглашению.

Статья 6

    Разногласия, которые могут возникнуть в связи с выполнением настоящего Соглашения, должны решаться путем переговоров между Министерством экономики Российской Федерации и Авиакомпанией.
    В случае невозможности решить споры и разногласия путем переговоров, они подлежат разрешению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 7

    Изменения и дополнения вносятся в настоящее Соглашение по взаимному согласию Министерства экономики Российской Федерации и Авиакомпании и оформляются протоколами, которые становятся неотъемлемой частью Соглашения.

Статья 8

    Настоящее Соглашение заключено сроком на ___ лет и вступает в силу со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении Авиакомпании льгот по таможенным пошлинам и налогам.



За Министерство экономики                             За ___________________________________
Российской Федерации                                         (наименование российской авиакомпании)