Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93002252.htm

Министерство транспорта
Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Руководителям авиапредприятий и авиакомпаний Директорам ремзаводов Директорам ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН Руководителям ОКБ и КБ

17.09.2001 № 24.10-235 ГА
На №_________________

"О дополнении процедур индивидуального продления ресурсов и эксплуатации ВС по техническому состоянию"

 

    
    
    В соответствии с Распоряжением Первого заместителя Министра Транспорта РФ от 18.07.2001 № НА-281-Р "О неотложных мерах по повышению безопасности полетов в ГА РФ" при проведении в авиапредприятиях внеплановых инспекторских проверок специалистами ГС ГА, авиапредприятий и НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА выявлено большое количество дубликатов на агрегаты и комплектующие изделия (А и КИ) воздушных судов (ВС).
    При этом установлено, что ряд дубликатов А и КИ оформлено без наличия необходимых проверок и актов. Акты оформляются с большим количеством нарушений: без указания наработки, организации, оформившей акт, в ряде случаев без утверждения и даты оформления. Имеют место случаи единовременного массового оформления дубликатов на А и КИ, устанавливаемых на одно ВС. Подлинники паспортов и формуляров на А и КИ ведутся небрежно, оформляются не уполномоченными на то лицами и организациями, отсутствуют записи об особых условиях эксплуатации, ресурсах и сроках службы, имеют место факты фальсификации паспортов, эксплуатация А и КИ с паспортами на иностранных языках.
    Выявлено также, что значительное количество А и КИ сомнительного происхождения и качества поступают в авиапредприятия от Организаций-поставщиков А и-КИ (посредников).
    Вышеуказанные факты свидетельствуют об ослаблении государственного контроля за "жизненным циклом" компонентов ВС на этапе эксплуатации.
    В целях обеспечения безопасности полетов и поддержания летной годности ВС,-
    ПРЕДЛАГАЮ;
    1. Директорам ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН дополнить программы работ:
    1.1 По оценке технического состояния ВС при индивидуальном продлении ресурсов и (или) сроков службы ВС,
    1.2 При переводе ВС на эксплуатацию по техническому состоянию, разделом "Идентификация планера, А и КИ и технической документации";
    2. Идентификация планера, А и КИ и технической документации должна предусматривать проведение следующих работ:
    2.1. Проверка дубликатов формуляров (паспортов) планера, А и КИ. Обязательной проверке совместно с заводами-изготовителями подлежат дубликаты (паспортов) формуляров на планер, двигатели, ВСУ и А и КИ с ограниченным ресурсом.
    2.2. Поверка формуляров (паспортов) планера, А и КИ, установленных на ВС за последний год эксплуатации ВС, поступивших от Организаций-поставщиков АТИ (посредников).
    3. Руководителям авиапредприятий:
    3.1. Организовать проведение целевой ревизии А и КИ в соответствии с "Программой проведения целевой ревизии агрегатов, деталей и запчастей к ВС" (Приложение 1).
    3.2. В срок до 27.09.2001 направить в ГС ГА МТ РФ план-график проведения целевой ревизии дубликатов формуляров (паспортов) планера, А и КИ.
    3.3. Организовать инспекторские группы с привлечением специалистов -инспекторов по безопасности полетов, ПДО, ОТК, цехов подготовки (ОМТС). К работе инспекторских групп привлекать специалистов НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА, ремонтных заводов, заводов-изготовителей и КБ.
    4. Материалы по целевой ревизии в соответствии с "Программой проведения целевой ревизии агрегатов, деталей и запчастей к ВС" направлять в НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА для анализа и обобщения.
    5. Контроль за выполнением настоящего указания оставляю за собой.

    
    
    

Заместитель руководителя Департамента
поддержания летной годности гражданских
воздушных судов и технического развития
гражданской авиации Минтранса России

 



А.А. Емцов

                                                              
    
    

Приложение 1

ПРОГРАММА
проведения целевой ревизии агрегатов, деталей и запчастей к ВС (Распоряжение ГС ГА МТ РФ № НА-281-Р,
РД ГС ГА МТ РФ № 010800 от 01.08.2001 г., РД ГС ГА МТ РФ № 020800 от 02.08.2001)


    1. Проверка дубликатов паспортов, формуляров и этикеток компонентов ВС.
    Проверка дубликатов паспортов, формуляров и этикеток компонентов ВС предусматривает:
    1.1. Составление "Перечня компонентов ВС с дубликатами паспортов" (Приложение 1.1).
    1.2. Классификация дубликатов паспортов по признакам:
    - отсутствие/наличие акта на оформление дубликата;
    - дубликаты на компоненты ВС с ограниченным ресурсом и сроком службы;
    - дубликаты на компоненты ВС из "неявных источников";
    - дубликаты, оформленные с нарушениями действующих правил (ГОСТ 27693-88, НТЭРАТ-93).
    1.3. Перекрестная проверка дубликатов паспортов с заводами-изготовителями и ремонтными заводами.
    Первоочередной проверке подлежат дубликаты паспортов на:
    - компоненты ВС с ограниченным ресурсом и сроком службы;
    компоненты ВС из "неявных источников поставки". К "неявным источникам поставок" АТИ относятся:
    - "организации-поставщики АТИ" (посредники), не имеющие разрешительных документов на право поставки А и КИ;
    - организации по ТО и Р , не имеющие сертификата ССВТ на ремонт компонентов ВС.
    Проверка осуществляется специалистами авиапредприятий в соответствии с план-графиком, согласованным с ГС ГА МТ РФ.
    2. Проверка наличия соответствующих отметок в паспортах (при переводе эксплуатации воздушного судна на "ТЭС").
    3. Проверка наличия, и порядка работы информационно-управляющих систем по следующим параметрам:
    - учет отказов и неисправностей компонентов ВС;
    - данные о движении компонентов ВС;
    - наличие электронных паспортов компонентов ВС;
    - источники поставок компонентов ВС;
    - данные о ресурсах и сроках службы компонентов ВС.
    4. Проверка оригиналов формуляров и паспортов.
    Проверка оригиналов формуляров и паспортов предусматривает:
    4.1. Проверка правильности ведения и оформления (в соответствии с ГОСТ 27693-88, НТЭРАТ-93);
    4.2. Проверка наличия соответствующих записей о ресурсах и сроках службы.
    4.3. Проверка "сомнительных формуляров и паспортов".
    Проверка осуществляется специалистами авиапредприятий в соответствии с план-графиком, согласованным с ГС ГА МТ РФ. Обязательной проверке подлежат оригиналы паспортов и формуляров для ВС, проходящих капитальный ремонт и продление ресурса и срока службы.
    5. Оценка аутентичности компонентов ВС, установленных на ВС за последний год эксплуатации.
    Оценка аутентичности компонентов ВС предусматривает:
    5.1. Составление "Перечня "источников поставок" (Приложение 1.2).
    5.2. Классификация по признакам:
    - завод-изготовитель;
    - рем.завод;
    - организация-поставщик АТИ (посредник).
    5.3. Проверка "Перечня"
    Первоочередной проверке подлежат паспорта и формуляры компонентов ВС, поступивших от Организаций-поставщиков АТИ. Организации-поставщики АТИ должны иметь соответствующие разрешительные документы на право поставки АТИ.
    Перечень составляется на основе данных о компонентах ВС, установленных на ВС за 2000-2001 гг.
    

Приложение 1.1

"УТВЕРЖДАЮ"
______________
"   "_________ 200 г.

Перечень компонентов ВС с дубликатами паспортов и формуляров

    Авиакомпания _______________                   Дата проверки _______________
    Бортовой № ВС ______________
    

№ п/п

Наименование, шифр или чертежный номер

Заводской номер

Кем оформлен акт на, дубликат; дата; причина

Наработка СНЭ/ППР

Дата выпуска

Источник поступления

Результаты проверки

1

2

3

4

5

б

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    
    Начальник ПДО
    Начальник ОТК
    

Приложение 1.2

"УТВЕРЖДАЮ"
______________
"   "_________ 200 г.

Перечень источников поставки  (компонентов, установленных на ВС
за последний год эксплуатации)

    Авиакомпания _______________                   Дата проверки _______________
    Бортовой № ВС ______________
    

№ п/п

Наименование изделия

Шифр или чертежный номер

Заводской номер

Источник поступления

Дата поступления/ установки на ВС

Примечание

1

2

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    
    Начальник ПДО
    Начальник ОТК