Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93002258.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

17 сентября 2001 г.                          № НА-352-р

О НЕДОСТАТКАХ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АРЕНДОВАННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ


    В соответствии с Приложениями 6 и 8, а также статьей 83 Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО) авиационные власти Российской Федерации уполномочены выдавать одобрение на аренду воздушных судов из иностранных государств с разграничением полномочий и ответственности авиационных властей договаривающихся государств в области поддержания летной годности арендованных воздушных судов.
    Имеющийся опыт летной эксплуатации воздушных судов в соответствии с заключенными между авиационными властями стран "Арендатора" и "Арендодателя" соглашениями свидетельствует о том, что не уделяется должного внимания вопросам обеспечения безопасности полетов на арендованных воздушных судах, особенно с использованием принятого "Арендатором" на работу по контракту авиационного персонала "Арендодателя".
    Так, например, проведенный анализ состояния безопасности полетов в ЗАО "Авиакомпания Ист-Лайн" за последние 5 лет показал, что 100% авиационных событий, происшедших в данной компании, связаны с деятельностью принятого на работу по контракту авиационного персонала "Арендодателя". Аналогичным образом обстоят дела и в других авиакомпаниях, эксплуатирующих арендованные воздушные суда.
    Наиболее характерными нарушениями являются следующие:
    - 17.06.99 на   аэродроме Раменское были задержаны вылеты самолетов Ил-76 UK -76805 и EW -76808 ЗАО "Авиакомпания Ист-Лайн". При контроле загрузки самолетов, осуществляемой сотрудниками ЗАО "Прогресс", не имеющей права на данный вид деятельности, установлено, что превышение загрузки от заявленных значений составляет 13070 кг и 8220 кг соответственно. Данный груз в установленном порядке не взвешивался и не оформлялся;
    - 28.02.2000 на аэродроме Домодедово произошел инцидент с самолетом Ил-76 UK-76449 ЗАО "Авиакомпания Ист-Лайн", связанный с нарушением регламента технического обслуживания (незакрытие крышки заправочной горловины маслобака);
    - 05.05.2000 на аэродроме Иркутск экипажем самолета Ил-76 UN-76734, эксплуатируемого авиакомпанией "Тесис", произведена посадка с перегрузкой 1,99 единицы;
    - 02.05.2000 экипажем самолета Ил-76 UR-76628 ЗАО "Авиакомпания Ист-Лайн" был нарушен метеоминимум аэродрома при заходе на посадку в аэропорту Толмачево;
    - 22.05.2000 при взлете с аэродрома Иркутск самолета Ил-76 UR-76628 ЗАО "Авиакомпания Ист-Лайн", пилотируемого этим же экипажем, были повреждены 11 фонарей приближения и антенна КРМ. Проведенным контрольным взвешиванием в аэропорту Когалым было установлено, что фактическая загрузка составляет  57370  кг при указанных в сопроводительной документации 37484 кг;
    - 19.09.2000г. в аэропорту Нижний Новгород при контрольном взвешивании груза на самолете Ил-76 EW-78839 ЗАО "Авиакомпания Ист-Лайн", следовавшего по маршруту  Шицзячжуань - Иркутск - Радужный - Нижний Новгород, фактический вес груза составил 47750кг при заявленном к перевозке 36300кг.
    - 12.02.2001 на аэродроме Чкаловский произошел инцидент с самолетом Ил-76 EW-78801 авиакомпании "Атлант-Союз", связанный с нарушением регламента технического обслуживания (незакрытие крышки заправочной горловины маслобака).
    Учитывая, что одобрение аренды иностранных воздушных судов является компетенцией авиационных властей Российской Федерации предлагаю:
    1. Заместителю Министра транспорта Российской Федерации К.К.Руппелю определить порядок подготовки и регистрации соглашений с авиационными властями государств "Арендодателей" о разграничении полномочий и ответственности в области поддержания летной годности арендованных воздушных судов в соответствии с международными стандартами.
    2. Определить Департамент поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации ответственным за ведение реестра заключенных между авиационными властями Российской Федерации и иностранных государств вышеназванных соглашений.
    3. Руководителям Департамента поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития гражданской авиации В.В. Горлову и Департамента летных стандартов Ю.П. Таршину:
    3.1. До 01.01.2002 проанализировать действующие соглашения с авиационными властями иностранных государств о разграничении полномочий и ответственности в области поддержания летной годности арендованных воздушных судов и подготовить предложения о внесении в них положений, касающихся прекращения действия  указанных соглашений в случае выявления фактов нарушения установленных правил эксплуатации арендованных воздушных судов.
    3.2. Предупредить руководителей авиапредприятий-эксплуатантов воздушного транспорта, что впредь, при выявлении в деятельности авиапредприятий фактов нарушения установленных правил эксплуатации арендованных иностранных воздушных судов, одобрение аренды будет аннулировано и в дальнейшем в отношении данного авиапредприятия вопросы одобрения аренды рассматриваться не будут.
    4. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

    

    
Первый заместитель Министра                        А.В.Нерадько