Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93002345.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

22.10.2001г.                                    № НА-375-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОТРАСЛЕВЫХ
ТИПОВЫХ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА



    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000г. № 399 "О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда", по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации (письма oт 15 августа 2001г. № 6008-КЛ и от 3 сентября 2001г. № 742-7) и Общероссийским профсоюзом авиационных работников (письма от 4 июля 2001г. № 2.108 и от 24 июля 2001г. № 2.115)
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2001г. следующие отраслевые типовые инструкции по охране труда (далее - типовые инструкции):
    Типовую инструкцию по охране труда для агентов по организации обслуживания авиаперевозок;
    Типовую инструкцию по охране труда для бортпроводников;
    Типовую инструкцию по охране труда для водителя электро- и автотележки (при погрузке и разгрузке багажа авиапассажиров водителем);
    Типовую инструкцию по охране труда для мойщика летательных аппаратов (воздушных судов);
    Типовую инструкцию по охране труда для водителей спецмашин, применяемых при коммерческом обслуживании воздушных судов;
    Типовую инструкцию по охране труда для работника, осуществляющего загрузку бортового питания;
    Типовую инструкцию по охране труда при работе на высоте;
    Типовую инструкцию по охране труда при работе на самоходных трапах и автотрапах;
    Типовую инструкцию по охране труда для водителей спецмашин, применяемых при техническом обслуживании воздушных судов;
    Типовую инструкцию по охране труда для водителей (машинистов) аэродромных спецмашин.
    2. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций гражданской авиации руководствоваться указанными типовыми инструкциями при разработке соответствующих инструкций по охране труда для работников, проведении инструктажей и обучении по безопасности труда с целью предупреждения несчастных случаев на производстве.
    3. Заместителю начальника Управления персонала и учебных заведений гражданской авиации Ю.И.Шварёву поручить службе охраны труда Росавиации совместно с ФУП ГосНИИ ГА ( лаборатория исследований по охране труда, ООО МНПП "Охрана труда - 90"):
    - подготовить изменение № 1 ОСТ 54-3-2622.75-2000 "ССБТ. Организационное обеспечение охраны труда в авиационных организациях гражданской авиации. Общие требования и порядок оценки" в связи с утверждением типовых инструкций;
    - организовать издание типовых инструкций и их рассылку по заявкам предприятий и организаций гражданской авиации с учетом компенсации произведенных затрат на эти цели.
    4. С введением в действие типовых инструкций считать утратившими силу:
    Типовую инструкцию по охране труда для дежурных по встрече и посадке пассажиров, утвержденную письмом МГА от 13 декабря 1984г.;
    Типовую инструкцию по охране труда для бортпроводников гражданской авиации, утвержденную письмом МГА от 30 августа 1983г. № 9.1.18-383;
    Типовую инструкцию по охране труда для водителей самоходных механизмов (при погрузке и разгрузке самим водителем), утвержденную письмом МГА от 30 марта 1985г. № 17/И;
    Типовую инструкцию по охране труда для мойщиков воздушных судов, утвержденную письмом МГА от 5 декабря 1984г. № 52/И;
    Типовую инструкцию по охране труда для транспортировщика, осуществляющего загрузку бортового питания, утвержденную письмом МГА от 30 марта 1985г. № 17/И;
    Требования безопасности при работе на высоте, утвержденные письмом МГА от 30 мая 1987г. № 26/И.



Первый заместитель Министра                                А.В.Нерадько