Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93002533.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ


РАСПОРЯЖЕНИЕ

10 сентября 1999 г.                              № 44-р

г. Москва

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ПОЛЕТОВ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 1999 - 2000 ГОДОВ


    Многолетний анализ состояния безопасности полетов показывает, что с наступлением  осенне-зимнего периода уровень безопасности полетов в гражданской авиации заметно снижается.
    Учащаются нарушения экипажами установленных минимумов погоды, обостряются проблемы с наличием навигационного запаса топлива на борту воздушных судов, необходимого для посадки на запасном аэродроме. Ежегодно повторяются события, связанные с потерей экипажами вертолетов пространственной ориентировки в условиях белизны, образования снежного вихря и локального тумана, случаями выкатываний самолетов за пределы ВПП и РД при пониженных коэффициентах сцепления в условиях неудовлетворительного содержания аэродромных покрытий, использованием некондиционного топлива, нарушениями правил эксплуатации противообледенительных систем ВС и двигателей.
    В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки авиапредприятий, предприятий по ИВП и УВД, аэропортов и организаций гражданской авиации к работе в осенне-зимний период 1999 - 2000 годов
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Руководителям территориальных органов ФСВТ России, авиапредприятии, аэропортов, предприятии по ИВП и УВД, а также других организаций гражданской авиации:
    1.1. организовать и провести подготовку авиапредприятий, предприятий по ИВП и УВД, аэропортов, посадочных площадок и других объектов обеспечения деятельности гражданской авиации к работе в осенне-зимний период 1999 - 2000 гг. в соответствии с инструкцией от 20.10.87 № 50/и "По подготовке предприятий гражданской авиации к работе в осенне-зимний период" в сроки, установленные руководителями территориальных органов ФСВТ России, исходя из конкретных условий базирования и специфики работы.
    1.2. организацию и проведение сезонной подготовки командно-летного, инспекторского и летного состава всех категорий осуществить в строгом соответствии с требованиями п.4.5.4 "Руководства по организации летной работы в ГА-87". При этом уделить особое внимание обучению экипажей действиям в особых случаях и в нестандартных условиях полета, правильной эксплуатации силовых установок, противообледенительных и других систем воздушных судов, выполнению посадок (взлетов) в сложных метеоусловиях и условиях, близких к эксплуатационным ограничениям по скорости ветра при низких значениях коэффициента сцепления на ВПП, а также в условиях образования снежного вихря и локального тумана (для вертолетов), правильной оценке на земле и в полете метеорологических условий и своевременному принятию решения на возврат или уход на запасной аэродром.
    1.3. обеспечить контроль за строгим соблюдением экипажами установленных эксплуатационных ограничений, минимумов погоды, методик выполнения взлетов и посадок в различных условиях, при этом особое внимание обратить на соблюдение технологии взаимодействия членов экипажей на всех этапах подготовки и выполнения полетов.
    1.4. обеспечить объективность в оценке уровня профессиональной подготовки командно-летного и летного состава авиапредприятий к полетам в сложных метеоусловиях и по видам авиационных работ. Согласовать с местными органами исполнительной власти порядок организации и проведения полетов по выполнению поисково-спасательных работ и выполнению срочных санитарных заданий с обеспечением соответствующей подготовки, а также постоянного поддержания в рабочем состоянии посадочных площадок.
    1.5. провести подготовку и ремонт наземного оборудования, объектов и средств РТО и связи, средств подогрева двигателей и кабин воздушных судов, тепловых и обдувочных машин. Проверить состояние и выполнить ремонт зданий и сооружений АТБ, предангарных и гоночных площадок, струеотклоняющих щитов. Подготовить к зимней эксплуатации средства механизации для производства снегоуборочных работ на аэродромах.
    1.6. создать необходимый запас спецжидкостей для противообледенительной обработки воздушных судов в зимних условиях, а также химических реагентов для борьбы с гололедными образованиями.
    1.7. согласовать с местными органами Минтопэнерго России графики отключения электроэнергии первой особой и первой групп потребителей электроэнергии при возникновении аварийных ситуаций или вынужденных сокращениях подачи электроэнергии потребителям; принять меры по обеспечению завоза ГСМ в северные аэропорты и созданию запаса горючего в базовых аэропортах и на оперативных аэродромах с учетом обеспечения работы авиации в период распутицы и бездорожья.
    1.8. организовать беспрепятственное обеспечение и обслуживание воздушных судов, прибывающих на запасные аэродромы.
    1.9. по выявленным фактам необоснованного отказа в приеме воздушных судов на запасные аэродромы, которые поставили или могли поставить жизнь и здоровье пассажиров в опасность, материалы направлять в органы Прокуратуры для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности в соответствии со статьей 263 УК РФ.
    2. Руководителям территориальных органов ФСВТ России:
    2.1. Графики подготовки авиапредприятий регионов к ОЗП 1999 - 2000 годов направить в УГНБП ФСВТ России.
    2.2. Оценку готовности эксплуатантов воздушного транспорта к работе в осенне-зимний период 1999 - 2000 годов провести в соответствии с инструкцией от 20.10.87 № 50/и.
    По итогам подготовки авиапредприятии к работе в ОЗП провести Советы по безопасности полетов, на которых рассмотреть вопросы готовности к работе и выявленные недостатки с целью принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности полетов.
    3. Начальнику УГНБП ФСВТ России до 15 октября 1999 года провести совещание с начальниками инспекции территориальных органов ФСВТ России и авиапредприятии прямого подчинения по результатам подготовки авиапредприятий к работе в ОЗП 1999 - 2000 годов.
    
    

Директор                                                  В.И.Андреев