Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93002547.htm

Министерство транспорта
Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

РУКОВОДИТЕЛЯМ
МТУ ВТ МИНТРАНСА РОССИИ

 

 

03.01.2002г. № 12/7 ГА
На №_______________

 

    
    
    
    
    Направляем Вам "Инструкцию по проведению полетов над территорией Афганистана", поступившую в ГСГА МТ России из Посольства США в Москве. Прошу довести эту информацию до сведения авиакомпаний вашего региона.
    
    
    
    
    
    

Начальник Управления внешних связей                                     В.К.Павлюк

    





    

Неофициальный перевод с английского

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПОЛЕТОВ НАД ТЕРРИТОРИЕЙ АФГАНИСТАНА

    В целях обеспечения безопасности полетов гражданской авиации в/из Афганистана (район полетной информации - Кабул (РПИК) рекомендуется производить полеты, выполняя следующие инструкции (до момента их изменения). Их выполнение рекомендуется воздушным суднам гуманитарных и других международных/ неправительственных организаций, а также другим воздушным суднам гражданской авиации, выполняющим рейсы в РПИК, где проводится активная военная операция. Необходимо осознавать, что в Афганистане проводится военная операция и любые полеты невоенной авиации сопряжены со значительной долей риска. Выполнение пилотом данных инструкций не освобождает его от необходимости следить за другими судами, находящимися в воздухе и избегать столкновения с ними, а также постоянно поддерживать безопасную высоту при облете препятствий и пролете над территорией. Данные инструкции также не заменяют и не отменяют необходимость наличия полетного плана. Для осуществления полёта необходимо иметь международный план полета. Воздушным судам в РПИК необходимо постоянно прослушивать одну или обе международные аварийные частоты (VHF 121.5 и UHF/УВЧ 243.0 МГц). Данные инструкции управления воздушным движением используются и при вылете из воздушного пространства Афганистана. Они также помогают военной авиации, участвующей в операции, планировать свои полеты, наблюдать и по возможности не препятствовать полетам гражданской авиации в зоне проведения боевой операции. До момента окончания операции, инструкции по проведению полетов гражданской авиации будут иметь максимально ограничительный характер, с целью недопущения вовлечения гражданских лиц в боевые действия. В случае, если члены экипажа воздушного судна будут перевозить любой военный груз для Талибана или Аль-Кайды, если они будут переправлять участников Талибана или Аль-Кайды, а также каким-либо иным образом оказывать помощь участникам данных движений, то они лишаются иммунитета, даваемого им вследствие их гражданского статуса, а также подвергнут себя и свое воздушное судно серьезной опасности. В настоящее время Коалиционные силы ведут активные поиски скрывающихся лидеров Талибана и Аль-Кайды.
    Инструкции, описанные ниже, будут выполняться только в дневное время суток и в визуальных метеоусловиях. Воздушным судам гуманитарных, международных/ неправительственных организаций не рекомендуется проводить полеты в ночное время и в приборных метеоусловиях.
    Уведомление об осуществлении рейса в Афганистан самолетом гражданской авиации должно производиться по крайней мере за 24 часа до его проведения. Уведомление должно содержать детали предполагаемого полета и оно должно направляться в одну из следующих организаций:
    А. Оперативная группа по проведению совместных гражданско-военных операций Центрального Командования США (ОГПСГВОЦК). Офис группы открыт круглосуточно, и с ним можно связаться следующими способами:
    Телефон: США 01-813-827-1420 или 1421
    Факс: США 01-813-827-1494
    Электронная почта: centrodedatafg.hotmail.com
    

    В. Коалиционный центр гуманитарного взаимодействия (КЦГВ) в Исламабаде (Пакистан).
    Офис Центра открыт круглосуточно, и с ним можно связаться следующими способами:
    Ответственные лица: майор Дежарнет (Dejarnette), майор Уилен (Wheelan), сержант Иббертон (Ibberton)
    Телефон: 1+92-51-282-4966.
    Маршруты: обратите внимание, что обратный маршрут будет проходить по той же траектории, что и при полете к аэродрому назначения в Афганистане с обратным курсом. Полет должен выполняться согласно правилам ИКАО о полуциркулярном полете.
    В. Баграм:
    Из Таджикистана: Пяндж - V848 - Алами-G206-КВО31 - Баграм
    Из Узбекистана: Амдар - А454-КВ025- Баграм
    Из Туркменистана: Ранах - UV838 - Велдт-У338 - Кабул - Баграм
    Из Ирана: Камар-G202 - Диларам - G206 - Кабул - Баграм
    Из Пакистана: Котал -Баграм
    или Сапам - А466 - Кабул - Баграм
    Контроль за воздушным движением в районе аэродрома Баграм в настоящее время осуществляется диспетчерами ВВС США, которые дают разрешения на взлет и посадку. ВПП 03 - основная полоса, имеющая длину с порогами 1700 футов. Пилоты должны связываться с командно-диспетчерским пунктом (КДП) не позднее, чем за 10 минут перед подходом к аэродрому. Если за 10 минут выйти на связь не удалось, то необходимо попытаться снова связаться с КДП за 5 минут до похода к аэродрому. В случае если связь по-прежнему установить не удалось, то пилот может произвести заход визуально и провести - посадку по своему усмотрению. При взлете пилот также должен связаться с КДП за 10 минут до взлета. После взлета в кратчайшие сроки необходимо связаться с ПЗП BOSSMAN/SPARTAN на частоте 126.325 МГц с тем, чтобы для взлета воздушного судна не явилась препятствием какая-либо военная операция, проводимая в близлежащих от аэродрома районах и не повлияла на его полет по обратному маршруту. На воздушном судне, улетающем из Афганистана, должен быть установлен режим 3/А сигнал самолетного ответчика, определенного при вхождении в воздушное пространство Афганистана. Его необходимо установить заблаговременно.
    В. Мазари Шариф:
    Из Таджикистана: Пяндж - Мазири Шариф
    Из Узбекистана: Амдар - Мазари Шариф
    Из Туркменистана: Рамах - Мазари Шариф
    Из Ирана: Камар - G202 - Диларам - G206 - Кабул - А454 -Мазари Шариф
    Из Пакистана: Котал - Кабул - А454 - Мазари Шариф
    или Сапам - А466 - Кабул - А454 - Мазари Шариф
    В Мазари Шарифе контроль за воздушным движением не осуществляется. В результате недавно проводившихся боевых действий аэродрому был нанесен значительный ущерб. При заходе на посадку необходимо быть внимательным, так как, возможно, нахождение в этом районе еще одного воздушного судна. Оставайтесь как можно дольше на частоте ПЗП BOSSMAN/SPARTAN. При взлете необходимо сразу перейти на частоту ПЗП BOSSMAN/SPARTAN 126.325 МГц с тем, чтобы для воздушного судна не явилась препятствием какая-либо военная операция, проводимая в близлежащих от аэродрома районах, и не повлияла на его полет по обратному маршруту. На воздушном судне, улетающем из Афганистана, должен быть установлен режим 3/А сигнал самолетного ответчика определенного при вхождении в воздушное пространство.
    Мобильный телефон: ++ 92-300-856-7094.
    Электронная почта (предпочтительный способ):
    [email protected]
    

    С. КЦГВ в Ташкенте (Узбекистан).
    
    Офис Центра открыт круглосуточно, и с ним можно связаться следующими способами:
    Ответственное лицо: майор Рунте (Runte)
    Мобильный телефон: 998-71-131-9563
    Домашний телефон: 998-71-120-7000, комната 310
    Электронная почта: [email protected]
    В случае, если уведомление направляется менее чем за 24 часа, необходимо связаться с КЦГВ в самые кратчайшие сроки. В случае необходимости внесения изменений об уже уведомленном полете, необходимо также в кратчайшие сроки связаться с вышеперечисленными организациями до начала полета. В случае необходимости изменения условий проведения полета, ввиду чрезвычайных ситуаций, при его выполнении необходимо следовать согласно нижеуказанной инструкции по связи.
    Инструкция по связи для воздушных судов гуманитарных, международных/неправительственных организаций:
    Перед вхождением в РПИК свяжитесь с пунктом заблаговременного предупреждения (ПЗП) (позывные BOSSMAN или SPARTAN на частотах 126,325 МГц (основная) или 360.7 МГц (запасная)). Аварийная частота - 121.5 (международная аварийная частота).
    Примечание: ПЗП - не является структурой УВД и поэтому консультативно не обслуживает воздушное движение. Он только отслеживает воздушное движение и, по возможности, информирует о других воздушных судах, находящихся в зоне. Пилот воздушного судна несет полную ответственность за эшелонирование, наблюдение за другими воздушными суднами и избежание столкновения с ними. Ошибки в данной процедуре могут привести к перехвату воздушного судна военной авиацией Коалиционных сил.
    Код радиоответчика: режим 3/А код 5555 (или согласно указаниям полученным от ОГПСГВОЦК или КЦГВ при уведомлении о полете). Воздушным суднам, выполняющим гуманитарные рейсы, которым назначен раздельный режим УВД 3/А код и движущимся по маршруту к санкционированной точке входа, в Афганистан, необходимо  при вхождении в воздушное пространство Афганистана до момента связи с ПЗП изменить режим 3/А код на 5555 (или действовать согласно указаниям полученным от ОГПСГВОЦК или КЦГВ при уведомлении о полете). ПЗП может закрепить за кем-либо раздельный режим 3/А код для облегчения распознавания воздушных судов.
    Санкционированные точки входа в Афганистан:
    Из Пакистана - Котал (V848) и Сапам (А466)
    Из Таджикистана - Пяндж (V848)
    Из Туркменистана - Ранах (UV838)
    Из Узбекистана - Амдар (А454)
    Из Ирана - Камар (G202)
    Имеющиеся маршруты: V848, А454, UV838, G202, G206, А466, V338, V876
    Аэродромы, в настоящее время используемые для доставки гуманитарной помощи: Баграм, Файзабад, Мазари Шариф.
    Маршруты: обратите внимание, что обратный маршрут будет проходить по той же траектории, что и при полете к аэродрому назначения в Афганистане с обратным курсом. Полет должен выполняться согласно правилам ИКАО о полуциркулярном полете.
    

    В. Баграм:
    
    Из Таджикистана: Пяндж - V848 - Алами - G206 - КВ301 -Баграм
    Из Узбекистана: Амдар - А454 - КВ025 - Баграм
    Из Туркменистана: Ранах - UV839 - Велдт - V338 - Кабул -Баграм
    Из Ирана: Камар - 0202-Диларам-0206 - Кабул - Баграм
    Из Пакистана: Котал - Баграм
    или Санам - А466 - Кабул Баграм
    Контроль за воздушным движением в районе аэродрома Баграм в настоящее время осуществляется тактическими диспетчерами ВВС США, которые дают разрешения на взлет и посадку. ВПП 03 - основная полоса, имеющая длину с порогами 1700 футов. Пилоты должны связываться с командно-диспетчерским пунктом (КДП) не позднее, чем за 10 минут перед подходом к аэродрому. Если за 10 минут выйти на связь не удалось, то необходимо попытаться снова связаться с КДП за 5 минут до похода к аэродрому. В случае если связь по-прежнему установить не удалось, то пилот может произнести заход визуально и провести посадку по своему усмотрению. При взлете пилот также должен связаться с КДП за 10 минут до взлета. После взлета в кратчайшие сроки необходимо связаться с ПЗП BOSSMAN/SPARTAN на частоте 126.325 МГц с тем, чтобы для взлета воздушного судна не явилась препятствием какая-либо военная операция, проводимая в близлежащих от аэродрома районах, и не повлияла на его полет по обратному маршруту. На воздушном судне, улетающем из Афганистана, должен быть установлен режим 3/А сигнал самолетного ответчика, определенного при вхождении в воздушное пространство Афганистана. Его необходимо установить заблаговременно.
    
    В. Мазари Шариф;
    
    Из Таджикистана: Пяндж - Мазари Шариф
    Из Узбекистана: Амдар - Мазари Шариф
    Из Туркменистана: Рамах - Мазари Шариф
    Из Ирана: Камар - G202 - Диларам - G206 - Кабул - А454 -Мазари Шариф
    Из Пакистана: Котал - Кабул -А454 -Мазари Шариф
    или Санам - А466 - Кабул - А454 - Мазари Шариф
    В Мазари Шарифе контроль за воздушным движением не осуществляется. В результате недавно проводившихся боевых действий аэродрому был нанесен значительный ущерб. При заходе на посадку необходимо быть внимательным, так как возможно появление в данном районе еще одного воздушного судна. Оставайтесь, как можно дольше, на частоте ПЗП BOSSMAN/SPARTAN. При взлете необходимо сразу перейти на частоту ПЗП BOSSMAN/SPARTAN 126.325 МГц с тем, чтобы для воздушного судна не явилась препятствием какая-либо военная операция, проводимая в близлежащих от аэродрома районах и не повлияла на его полет по обратному маршруту. На воздушном судне, улетающем из Афганистана, должен быть установлен режим 3/А сигнал самолетного ответчика, определенного при вхождении в воздушное пространство Афганистана. Его необходимо установить заблаговременно.
    
    В. Файзабад:
    

    Из Таджикистана: Пяндж - Файзабад
    Из Узбекистана: Амдар - А454 - Файзабад
    Из Туркменистана: Ранах - UV У838-Велдт - V338 - Алами-Файзабад
    Из Ирана: Камар - G202 - Диларам - G206 - Алами - Файзабад
    Из Пакистана: Котал - Джалал - А876 - Матал-Файзабад
    или Сапам - А466 - Кабул - G206 - Алами - Файзабад
    В Файзабаде контроль за воздушным движением не осуществляется. При заходе на посадку необходимо быть внимательным, так как возможно появление в данном районе еще одного воздушного судна. Оставайтесь, как можно дольше, на чистоте ПЗП DOSSMAN/SPARTAN. При взлете необходимо сразу перейти на частоту ПЗП BOSSMAN/SPARTAN 126.325 МГц с тем, чтобы для воздушного судна не явилась препятствием какая-либо военная операция, проводимая в близлежащих от аэродрома районах и не повлияла на его полет по обратному маршруту. На воздушном судне, улетающем из Афганистана, должен быть установлен режим 3/А сигнал самолетного ответчика, определенного при вхождении в воздушное пространство Афганистана. Его необходимо установить заблаговременно.
    
    Окончание уведомления.