Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93002897.htm

МИНИСТЕРСТВО
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

11 августа 1989 г. № 416/у

Москва

О выполнении полетов экипажами,
имеющими в своем составе
пилотов равной квалификации

Начальникам управлений, производственных объединений и предприятий гражданской авиации,
Центра ГА СЭВ

   
    
    В соответствии с постановлением коллегии МГА от 22.09.88 № 55 в целях дальнейшего совершенствования сложившейся практики комплектования экипажей и повышения качества летной работы
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Разрешить с 01.10.89 выполнение полетов на воздушных судах I-IV классов экипажами, укомплектованными пилотами, допущенными к выполнению полетов в качестве командиров воздушных судов соответствующих типов.
    2. Утвердить и ввести в действие "Временное Положение об организации полетов экипажей, имеющих в своем составе пилотов с равной квалификацией" (приложение).
    3. Ответственность за организацию подготовки к выполнению полетов экипажами, имеющими в составе пилотов равной квалификации, возложить на заместителей начальников управлений по организации летной работы.
    4. Начальнику Центра ГА СЭВ обеспечить методическое сопровождение полетов с двумя пилотами равной квалификации в составе экипажа в целях совершенствования нормативных документов, регламентирующих указанные полеты.
    5. Контроль за внедрением указания возложить на начальника ГлавУЛС МГА.
    
    

Министр

А.Н. Волков

    
    
    

Приложение
к указанию МГА
от "11" августа 1989 г.
№ 416/у

             
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛЕТОВ ЭКИПАЖЕЙ, ИМЕЮЩИХ В СВОЕМ
СОСТАВЕ ПИЛОТОВ С РАВНОЙ КВАЛИФИКАЦИЕЙ

    
    
   

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
    
    1.1. Настоящее Положение определяет организацию, подготовку и порядок выполнения полетов в производственных условиях экипажей, в составе которых два пилота равной квалификации.
    1.2. Целью указанных пилотов является:
    - улучшение организации работы экипажа для повышения безопасности и регулярности полетов;
    - повышение качества принимаемых решений на всех этапах полетов;
    - совершенствование процессов взаимодействия и технологии работы членов экипажа, в том числе обеспечение своевременного ухода на второй круг;
    - повышения уровня профессиональной подготовки командиров ВС за счет взаимообогащения методами и приемами пилотирования ВС;
    - разработка рекомендаций по подготовке и формированию экипажей для полетов на самолетах нового поколения;
    - расширение возможностей профессионального роста вторых пилотов.
    1.3. Производственные полеты организуются и выполняются в соответствии с требованиями:
    - НПП ГА -85;
    - Руководства по организации летной работы в ГА;
    - Руководства по летной эксплуатации;
    - ППЛС конкретного типа ВС;
    - Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа для данного типа ВС;
    - Временного Положения об организации полетов экипажей, имеющих в своем составе пилотов с равной квалификацией.
    1.4. Летные отряды, экипажи которых будут выполнять полеты, имея в составе двух пилотов равной квалификации, определяются приказом начальника управления (производственного объединения) ГА.
    1.5. Лица летно-инспекторского состава Центра ГА СЭВ, командно-летного состава управлений (производственных объединений) ГА и летных отрядов могут быть включены в состав экипажа с двумя пилотами равной квалификации на борту ВС в целях оказания методической помощи и оценки качества выполнения полетов.
    1.6. Результаты выполнения указанных полетов отражаются в годовых анализах состояния безопасности полетов и организации летной работы управления (ПО) ГА.         
    
 

  2. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ
    
    2.1. Для выполнения полетов командиром подразделения формируются экипажи, в состав которых включаются два пилота, допущенные к выполнению полетов в качестве командира ВС, имеющие одинаковый класс и метеоминимум на данном типе ВС.
    2.2. Формирование экипажа проводится на добровольной основе, с учетом психологической совместимости пилотов и их мнения о включении других специалистов в состав экипажа.
    2.3. В случае производственной необходимости (болезнь, отпуск одного из КВС) командир ВС может выполнять самостоятельные полеты с включением в состав экипажа второго пилота по минимуму погоды, соответствующего этапу подготовки КВС (с соблюдением требований руководства по ОЛР по замене члена экипажа).
    2.4. Разрешается формирование экипажей в составе командира ВС и пилота-инструктора в целях непрерывного ввода в строй командира ВС по утвержденным программам до получения им допуска к полетам по предельному метеоминимуму.     

    
    

    3. ПОДГОТОВКА ПИЛОТОВ К ПОЛЕТАМ
    
    3.1. Перед началом производственных полетов с экипажем производится наземная подготовка по изучению особенностей взаимодействия членов экипажа в данном составе и Временного положения об организации полетов экипажей, имеющих в своем составе пилотов с равной квалификацией.
    3.2. С командирами ВС, не имеющими допуска к полетам с правого пилотского сиденья, проводится дополнительная подготовка:
    - тренировка на КТС (в объеме ежеквартальной) для отработки навыков пилотирования и взаимодействия с правого пилотского сиденья;
    - тренировка - проверка на воздушном судне в производственных условиях в объеме не менее 4-х полетов с правого сиденья (два из них ночью).
    Всю подготовку проводит одно лицо командно-летного или инструкторского состава. Допуск к полетам с правого пилотского сиденья оформляется приказом командира ЛО с записью в летную книжку и в свидетельство пилота.
    Форма записи: "Допущен к выполнению полетов на самолете+..с правого пилотского сиденья".          
    
   

4. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОЛЕТОВ
    
    4.1. Задание на полет выписывается пилоту, занимающему левое пилотское сиденье. Он является командиром воздушного судна в экипаже и несет ответственность за подготовку к полету и его выполнение. Фамилия, и инициалы пилота, занимающего правое пилотское сиденье и выполняющего функциональные обязанности второго пилота заносятся в графу "Второй пилот" задания на полет (приложение 11 к Инструкции от 23.03.88 № 3.1-154) с исправление должности "Второй пилот" на "Пилот" и в задании на полет (приложение 13 указанной Инструкции) кода должности "2" на "1".
    4.2. Пилоты выполняют полеты с левого или правого пилотского сидений в соответствии с заданием на полет. Порядок захода на посадку (посадки) и взаимодействие членов экипажа при выполнении полетов определяется командиром ВС В соответствии с РЛЭ, Инструкцией по взаимодействию и технологии работы членов экипажа.
    4.3. При выполнении полетов экипажем в составе командира ВС и пилота-инструктора решение на вылет и производство посадки принимается в соответствии с метеоминимумом пилота-инструктора.          
    
 

  5. ПОДДЕРЖАНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
    
    5.1. Поддержание квалификации пилотов производится в соответствии с требованиями "Руководства по организации летной работы в ГА" и  дополнительно обеспечивается выполнением самостоятельных полетов как левого, так и с правого сиденья.
    Рекомендуемый порядок выполнения полетов:
    - учетный период (квартал календарного года);
    - общее минимальное количество полетов экипажа в квартал - 24;
    - обязательное количество самостоятельных полетов для каждого КВС с левого и правого сидения не менее 7 и 5 соответственно.
    5.2. Командир ВС, выполняющий полеты в составе экипажа из 2-х КВС, проводит ежеквартальную тренировку на КТС поочередно с левого и правого пилотских сидений.
         
 

  6. КОНТРОЛЬ ПОЛЕТОВ
    
    6.1. Контроль за организацией и проведением полетов в подразделениях, управлениях и ПО ГА возлагается на командно-летный состав.
    6.2. Процесс выполнения полетов анализируется на разборах в подразделениях, ПО и управлениях ГА.
    
    
    
    

И.о. начальника Глав УЛС МГА

В.Я. Потемкин