Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93003356.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

02 сентября 2002 г

№ НА-326-р

Москва

О ПОДГОТОВКЕ ЛЕТНОГО СОСТАВА ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8МТВ-1,МИ-8АМТ,
МИ-171, МИ-172 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖЕРА КТВ МИ-8МТВ(АМТ) ОАО "СПАРК"


    В авиационном учебном центре ОАО "СПАРК" введен в действие и сертифицирован тренажер вертолета Ми-8МТВ(АМТ) со степенью подобия, позволяющей отрабатывать упражнения по программам подготовки летного состава на вертолете МИ-8 (ППЛС-99г.) без тренировочных полетов в реальных условиях. Преимущества тренажера состоят в значительном сокращении объемов летной тренировки непосредственно на вертолете по задачам и упражнениям, выполнение которых требует специальных метеорологических, географических и технологических условий. Тренажер значительно упрощает решение вопросов о допуске летного экипажа к видам авиационных работ, приобретению и подтверждению минимумов, к полетам на морские и речные суда, на плавучие и обычные буровые установки. В отличие от традиционных летных тренировок на вертолете для подтверждения или получения квалификационных отметок, зависящих от наличия свободного вертолета, подготовленного инструкторского экипажа и соответствующих поставленной задаче метеорологических и технических условий, использование тренажера в системах организации летной работы авиапредприятий, эксплуатирующих вертолеты Ми-8Т, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ, Ми-171, Ми-172, снижает стоимость затрат на обеспечение квалификации летных экипажей на 30-40%, предоставляет возможность осуществлять тренировку летного состава в строгом соответствии с планами летной работы и коммерческими интересами авиапредприятий, чем обеспечивается безопасность, регулярность и эффективность летной работы. Департаментом летных стандартов разработано и утверждено Дополнение № 1 к программам ППЛС-99г., содержащее перечень задач и упражнений летной тренировки, которые могут быть выполнены на тренажере без полетов на вертолете в аэродромных и маршрутных условиях. Предлагаю:
    1. Руководителю Департамента летных стандартов, руководителям территориальных органов воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации: до 31 августа 2002г. подробно информировать подконтрольные авиапредприятия о возможностях тренажера авиационного учебного центра ОАО "СПАРК" и о содержании Дополнения №1;
    до 5 сентября 2002г. организовать проверку состояния выполнения требований ППЛС-99г. в подконтрольных авиапредприятиях. При обнаружении отклонений или нарушений указанных требований информировать Департамент летных стандартов для принятия решения;
    провести разъяснительную работу среди руководителей авиапредприятий о преимуществах предлагаемого тренажера;
    организовать совместно с авиапредприятиями, эксплуатирующими вертолеты Ми-8Т, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ, Ми-171, Ми-172, работу по оценке возможностей создания аналогичного тренажера на подконтрольных территориях.
    2. Руководителю Департамента летных стандартов:
    до 2 сентября 2002г. с учетом возможностей тренажера Ми-8МТВ(АМТ) авиационного учебного центра ОАО "СПАРК" и Дополнения № 1 к программе ППЛС-99г. разработать рекомендации авиапредприятиям по подготовке к полетам в осенне-зимний период на вертолетах Ми-8Т, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ, Ми-171, Ми-172;
    до 1 ноября 2002г. дать оценку качества и результатов тренировок летных экипажей вертолетов Ми-8Т, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ, Ми-171, Ми-172 на тренажере авиационного учебного центра ОАО "СПАРК". Внести необходимые коррективы в программу ППЛС-99г.;
    в целях планирования подготовки экипажей вертолетов Ми-8Т, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ, Ми-171, Ми-172 к полетам в предстоящий осенне-зимний период направить руководителю авиационного учебного центра ОАО "СПАРК" запрос о представлении в Департамент летных стандартов графика занятости тренажера Ми-8МТВ(АМТ) до 15 ноября 2002г.
    3. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации в процессе выполнения пункта № 1 настоящего распоряжения считать целесообразным обязательность использования тренажера Ми-8МТВ(АМТ) для проведения тренировок по указанным в прилагаемом Дополнении №1 задачам и упражнениям.
    4. Начальнику Управления государственного надзора за безопасностью полетов обеспечить тщательный контроль за организацией допуска экипажей вертолетов Ми-8Т, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ, Ми-171, Ми-172 к полетам и видам авиационных работ и соответствием допусков требованиям ППЛС-99г. с учетом возможностей Дополнения № 1.
    

             
    

Первый заместитель Министра

А.В.Нерадько

         
    


Утверждено
Руководителем Департамента
летных стандартов
Ю.П. Таршиным
27.07.02


Дополнение №1

К программам подготовки летного состава на вертолете Ми- 8
(ППЛС Ми-8 от 14.12.99)
с использованием тренажера КТВ Ми-8МТВ (Ми-8АМТ).

Москва 2002г.


1. Общие положения.



    Ввод в эксплуатацию тренажера Ми-8МТВ (Ми-8АМТ) позволяет перенести часть летной подготовки, предусмотренной ППЛС Ми-8, на тренажер с соблюдением требований нормативных документов, определяющих порядок профессиональной подготовки летного состава ГА.
    Настоящие программы применяются для подготовки специалистов, выполняющих полеты на вертолетах Ми-8Т, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ, Ми-171, Ми-172.
    Цели задач и упражнений, порядок выполнения полетов не изменяются.
    
    Основными целями данных программ являются:
    развитие единой системы в организации и методике тренировки летного состава;
    повышение качества подготовки летного состава за счет расширения объема возможностей тренажера Ми-8МТВ (Ми-8АМТ);
    осуществление принципа неформального подхода к тренажерной подготовке летного состава.
        
    
    Дополнены задачи:
    3, 4 и 9 Программы А-1,
    3, 4, 5, 7 и 9 Программы А-2,
    1, 2, 3, 4, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 17 и 19 Программы Б,


Программа А1
"Подготовка вторых пилотов на вертолеты Ми-8Т,
Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ, Ми-171, Ми-172".

Задача 3.
"Летная подготовка с правого пилотского кресла по 1-му этапу".

    Упражнение №1. Проверка техники пилотирования в аэродромных условиях.
    Дополнение: Упражнение в объеме 5-ти полетов может выполняться на тренажере Ми-8МТВ, (Ми-8АМТ).


Задача 4.
"Летная подготовка в производственных условиях по II-му этапу".

    Упражнение №1. Контрольно-проверочные полеты.
    Дополнение: Упражнение в объеме 3-х полетов на висении, 2-х полетов по кругу может выполняться на тренажере Ми-8МТВ, (Ми-8АМТ) в составе закрепленного экипажа.
    Обращается внимание на характерные ошибки в пилотировании вертолетом, недостатки во взаимодействии между членами экипажа. Даются методические рекомендации по их предупреждению.
    Упражнение завершается полетами в реальных условиях в объеме2-х полетов. По окончании полетов проверяющий дает соответствующее заключение.


Задача 9.
"Контрольно - проверочные полеты".

    Упражнение №1. Контрольно-проверочные полеты в производственных условиях.
    Дополнение: Упражнение в  объеме  1-го  полета может  выполняться на тренажере Ми-8МТВ, (Ми-8АМТ), затем в производственных условиях в объеме 2-х полетов.
    
    Упражнение №2. Контрольно - проверочные полеты а аэродромных условиях.
    Дополнение: Упражнение в объеме 6 полетов может выполняться на тренажере Ми-8МТВ, (Ми-8АМТ), затем в производственных условиях в объеме 2-х полетов.


Программа А2
"Ввод в строй командиром вертолета".


Задача 3.
"Аэродромная тренировка".

    Упражнение №1. Полеты на висении.
    Дополнение: Упражнение можно сократить на 50%,  если отрабатывалось в полном объеме на тренажере Ми-8МТВ (Ми-8АМТ).
    Упражнение №2. Полеты по кругу.
    Дополнение: Упражнение можно сократить на  50 %, если отрабатывалось в полном объеме на тренажере Ми-8МТВ (Ми-8АМТ).


Задача 4.
"Аэродромная тренировка с имитацией отказа одного двигателя".

    Упражнение №1. Полет в зону.
    Дополнение: Упражнение может выполняться на тренажере Ми-8МТВ (Ми-8АМТ).
    Упражнение №2. Полеты по кругу с расчетом на посадку на РСНВ.
    Дополнение: Упражнение можно сократить  до двух полетов реальных условиях, если оно отрабатывалось в полном объеме(5 полетов) на тренажере Ми-8МТВ, (Ми-8АМТ).
    На  тренажере  упражнение выполняется с посадкой по  методике, описанной в РЛЭ.
    Упражнение №3. Полеты с имитацией отказа одного двигателя.
    Дополнение: Упражнение  может выполняться на тренажере Ми-8МТВ (Ми-8АМТ) в объеме 5 полетов, затем выполняются 2 полета в аэродромных условиях.
    Упражнение №4. Полеты на висении.
    Дополнение: Упражнение  в  объеме  3-х полетов может  выполняться  на тренажере Ми-8МТВ, (Ми-8АМТ), затем выполняется 2 полета в аэродромных условиях.
    Упражнение №5. Полеты по кругу (прерванный взлет).
    Дополнение: Упражнение  может выполняться на тренажере Ми-8МТВ (Ми-8АМТ) в объеме 3 полетов, затем выполняются 2 полета в аэродромных условиях.
    Упражнение №6. Полеты по кругу (продолженный взлет).
    Дополнение: Упражнение  может  выполняться на тренажере Ми-8МТВ (Ми-8АМТ) в объеме 3 полетов, затем выполняются 2 полета в аэродромных условиях.


Задача 5.
"Аэродромная тренировка по приборам".

    Упражнение №1. Тренировочные полеты для отработки техники пилотирования по приборам с использованием РТС.
    Дополнение: Данное упражнение в полном объеме может выполняться на тренажере Ми-8МТВ, (Ми-8АМТ).
    Упражнение №2. Полет в зону.
    Дополнение: Упражнение может выполняться на тренажере  Ми-8МТВ (Ми-8АМТ).
    При заходе на посадку высота облачности задается равной высоте пролета БПРМ.
    Упражнение №3. Полеты по ОСП (ОПРС, РСП или по УКВ пеленгатору).
    Дополнение: Упражнение в объеме 5-ти полетов может выполняться на тренажере Ми-8МТВ (Ми-8АМТ), затем выполняется аэродромная тренировка в объеме 3-х полетов.
    Упражнение №4. Маршрутные полеты по ППП.
    Дополнение: Упражнение  в  объеме  2-х полетов может  выполняться на тренажере Ми-8МТВ (Ми-8АМТ).
    В этом случае в  полете инструктором могут вводиться условия обледенения, отказы пилотажно-навигационных приборов.


Задача 7.
"Тренировка для выполнения внетрассовых полетов с
подбором посадочных площадок с воздуха".


    Упражнение №1. Тренировочные полеты для отработки висения, маневрирования на висении, взлета, захода, расчета и посадки на площадки ограниченных размеров.
    Дополнение: Упражнение может выполняться  на  тренажере Ми-8МТВ (Ми-8АМТ) в объеме 4-х полетов, затем выполняется 2 полета в реальных условиях.
    Упражнение №2. Полеты по маршруту для  детальной ориентировки и отработки посадок на выбранные с воздуха площадки.
    Дополнение: Упражнение  может выполняться  на  тренажере  Ми-8МТВ (Ми-8АМТ) в объеме 2 полетов, затем выполняется 2 полета в реальных условиях.


Задача 9.
"Контрольно- проверочные полеты".

    Упражнение №2. Полет в зону.
    Дополнение: Упражнение  может выполняться  на  тренажере Ми-8МТВ (Ми-8АМТ).



Программа Б.
"Совершенствование техники пилотирования командира вертолета".

Задача 1.
"Тренировка к выполнению внетрассовых полетов с правом подбора
посадочных площадок с воздуха в горной местности".

    Упражнение № 1. Полеты для отработки методики и технологии подбора посадочных площадок.
    Дополнение: Упражнение  может выполняться  на  тренажере  Ми-8МТВ (Ми-8АМТ) в объеме 3 полетов, затем выполняется 3-5 полетов в реальных условиях.
    Упражнение № 2. Тренировочные полеты для отработки висения, маневрирования на висении, взлета, захода, расчета на посадку и посадки на площадки ограниченных размеров.
    Дополнение: Упражнение  может   выполняться  на  тренажере Ми-8МТВ (Ми-8АМТ) в объеме 3 полетов, затем выполняется 3-5 полетов в реальных условиях.
    Упражнение № 3. Контрольно - проверочные полеты.
    Дополнение: Упражнение  может выполняться на  тренажере Ми-8МТВ (Ми-8АМТ)  в объеме 4 попетое, затем выполняется 2 полета в реальных условиях на каждой высоте.
    Примечание:
    1.При наличии налета на тренажере по данной задаче при ежеквартальной тренировке в объеме 6-ти полетов (Упр.1-3п.; Упр.2-3п.) самостоятельный налет на допуск к полетам в горной местности с подбором посадочных посадок на следующую ступень сокращается до 50 часов.
    2. При наличии у КВС допуска к полетам в горной местности с подбором посадочных посадок в ежеквартальную тренировку на тренажере включается тренировка по упражнению № 1, и упражнению № 2 данной задачи в объеме 6 полетов - 3 полета по каждому упражнению.

Задача 2.
"Подготовка к выполнению самостоятельных
полетов ночью вне облаков (в сумерках)".


    Упражнение №1. Тренировочные полеты для отработки взлета и посадки.
    Дополнение: Упражнение может выполняться  на  тренажере  Ми-8МТВ (Ми-8АМТ)  в объеме 3 полетов,  затем выполняется 2 полета в реальных условиях.
    Упражнение  №2. Тренировочные полеты для отработки техники пилотирования и вертолетовождения в рейсовых условиях ночью (в сумерках).
    Дополнение: Упражнение  может выполняться на тренажере Ми-8МТВ (Ми-8АМТ) в объеме 3 полетов, затем выполняется 2 полета в реальных условиях.
    Упражнение №3. Зачетные полеты.
    Дополнение: Количество зачетных полетов в производственных условиях-4.
    Примечание:
    При наличии у КВС допуска к полетам ночью в ежеквартальную тренировку на тренажере включается тренировка по упражнению № 1 (2 полета), и упражнению №2(1 полет).


Задача 3.
"Подготовка к полетам по ППП днем и ночью".
Тренажерная подготовка.

    Упражнение №2. Полеты по кругу.
    Дополнение: Количество полетов -12. Время - 3.00
    Летная подготовка.
    Упражнение №1. Тренировочные полеты по кругу с использованием схемы захода на посадку по приборам. Дополнение: Количество полетов - 3.
    Упражнение №2. Полеты в рейсовых условиях для отработки техники
    пилотирования в облаках днем и ночью.
    Дополнение: Количество полетов - 2 (из них 1 полет - ночью)


Задача 4.
"Понижение минимумов".

    Дополнение: Тренировка по данной задаче выполняется командиром вертолета регулярно самостоятельно, с инструктором на борту, с применением шторки или на тренажере Ми-8МТВ (Ми-8АМТ).
    

Тренажерная подготовка.

    Выполняется перед тренировкой по упражнению № 3.
    Количество полетов - 12. Время - 3.00.
    Порядок  выполнения: как  описано  в упражнении №3 раздела  "Летная подготовка" .
    Выполняется перед тренировкой по упражнению № 4.
    Количество полетов - 6. Время - 3.00.
    Порядок  выполнения: как описано в упражнении  № 4 раздела  "Летная подготовка".
    
    Упражнение №1. Понижение минимума для полетов по ПВП.
    Дополнение: Упражнение  может   выполняться  на  тренажере  Ми-8МТВ (Ми-8АМТ) в объеме 4-х полетов (время- 1.00), затем выполняется 2 полета в реальных условиях, (время- 1.00).
    
    Упражнение №3. Зачетные полеты.
    Дополнение: Количество зачетных полетов в производственных условиях-4.
    Примечание:
    При наличии у КВС допуска к полетам ночью в ежеквартальную тренировку на тренажере включается тренировка по упражнению № 1 (2 полета), и упражнению №2(1 полет).
    

Задача 3. "Подготовка к полетам по ППП днем и ночью".
Тренажерная подготовка.


    Упражнение №2. Полеты по кругу.
    Дополнение: Количество полетов -12. Время - 3.00
    

Летная подготовка.


    Упражнение №1. Тренировочные полеты по кругу с использованием схемы захода на посадку по приборам. Дополнение: Количество полетов - 3.
    Упражнение №2. Полеты в рейсовых условиях для отработки техники пилотирования в облаках днем и ночью.
    Дополнение: Количество полетов - 2 (из них 1 полет - ночью)


Задача 4. "Понижение минимумов".

    Дополнение: Тренировка по данной задаче выполняется командиром вертолета регулярно самостоятельно, с инструктором на борту, с применением шторки или на тренажере Ми-8МТВ (Ми-8АМТ).


Тренажерная подготовка.

    Выполняется перед тренировкой по упражнению №3.
    Количество полетов - 12. Время - 3.00.
    Порядок  выполнения:   как  описано  в упражнении №3 раздела  "Летная подготовка".
    Выполняется перед тренировкой по упражнению №4.
    Количество полетов - 6. Время - 3.00.
    Порядок выполнения: как описано в упражнении  №4 раздела  "Летная подготовка".
    
    Упражнение №1. Понижение минимума для полетов по ПВП.
   Дополнение: Упражнение  может   выполняться  на  тренажере  Ми-8МТВ (Ми-8АМТ) в объеме 4-х полетов (время- 1.00), затем выполняется 2 полета в реальных условиях, (время- 1.00).
    Упражнение №2. Понижение минимума для полетов по ППП.
    Дополнение:   Упражнение  может   выполняться  на  тренажере  Ми-8МТВ (Ми-8АМТ).
    При   получении  первоначального  допуска  по  ППП  (150x2000)   Количество полетов на тренажере 24. Время: 6 часов. (2 дня).
    Количество заходов на посадку в аэродромных условиях: 3.
    Очередное   понижение  минимума  КВС  для  полетов  по  ППП (120x1500)
    производится в следующем порядке:
    1. 10 самостоятельных заходов по предыдущему минимуму(150x2000);
    2. 3 полета на тренажере при минимуме 120x1500;
    3. 3 проверочных полета по схеме захода на посадку в естественных условиях, при подтверждении одной из градации (по облачности или по видимости) или с применением шторки ИВ-1.
    Примечание: В таком же порядке производится очередное понижение минимума 100x1000; 80x1000 и 80x800.
    
    Упражнение №3. Допуск командира вертолета к полетам по предельным минимумам для взлета и посадки по ППП (60x600).
    Дополнение: Количество полетов на тренажере - 12. Время: 3 часа. Количество заходов на посадку в аэродромных условиях: 5.
    Упражнение №4. Тренировочные полеты для отработки техники пилотирования в рейсовых условиях по ОПВП (днем и ночью).
    Дополнение: Количество полетов на тренажере 6. Время: 3 часа. Количество полетов в реальных условиях при минимуме погоды  100x1000 (450x4000) - 4 (2 полета днем, два полета ночью). Подтверждение производится по одной из градаций (по облачности или по видимости).


Задача 9.
"Тренировка для выполнения поисково-съемочных полетов".

    9.1. Отработка техники пилотирования для выполнения съемочных полетов над равнинной и холмистой местностью.

    
    Дополнение: Упражнения могут выполняться на тренажере Ми-8МТВ (Ми-8АМТ). В этом случае подготовка выполняется в следующем порядке:

Тренажерная подготовка.

    
    Количество полетов на тренажере 6. Время: 3 часа.
    Порядок выполнения: как описано в упражнениях № 1,1, 1.2, 1.3 Раздела "Летная подготовка".


Летная подготовка

    Упражнение №1. Контрольно- проверочные полеты. Количество полетов 4. Порядок выполнения: Полеты выполняются в производственных условиях. Порядок   выполнения описан в упражнении № 1.4. Раздела   "Летная подготовка".

    
    9.2 Отработка техники пилотирования для выполнения поисково-съемочных полетов в горной местности.

    
    Дополнение: Упражнения могут выполняться на тренажере  Ми-8МТВ (Ми-8АМТ). В этом случае подготовка выполняется в следующем порядке:

    
Тренажерная подготовка.

    Количество полетов на тренажере 6. Время: 3 часа.
    Порядок выполнения: как описано в упражнениях № 2.7., 2.2., 2.3 Раздела "Летная подготовка".


Летная подготовка.

    Упражнение №1. Контрольно-проверочные полеты. Количество полетов 4. Порядок выполнения: Полеты выполняются в производственных условиях. Порядок выполнения  описан в упражнении №2.4. Раздела "Летная подготовка".


Задача 10.
"Тренировка к выполнению полетов на морские (плавучие) буровые установки (МБУ)".

    Дополнение: Упражнения могут выполняться на тренажере Ми-8МТВ (Ми-8АМТ). В этом случае подготовка выполняется в следующем порядке:


Тренажерная подготовка.

    Упражнение №1. Тренировочные полеты по маршруту над водным пространством.
    Количество полетов - 6. Время: 3.00.
    Порядок выполнения: Описан в упражнении №1 раздела  “Летная подготовка”.
    Упражнение №2. Тренировочные полеты для отработки взлета и посадки на морские буровые установки (МБУ).
    Количество полетов 18. Время - 3.00.
    Порядок выполнения: Описан в упражнении №2 раздела "Летная подготовка".


Летная подготовка.

    Упражнение №1. Тренировочные полеты по маршруту над водным пространством. Количество полетов - 2.
    Упражнение №2. Тренировочные полеты для отработки взлета и посадки на морские буровые установки (МБУ). Количество посадок - 3.
    Упражнение №3. Контрольно-проверочные полеты.
    Количество полетов - 2.

Задача 11.
"Тренировка к выполнению полетов с борта судна".

    Дополнение: Упражнения могут выполняться на тренажере Ми-8МТВ (Ми-8АМТ). В этом случае подготовка выполняется в следующем порядке:

Тренажерная подготовка.

    Упражнение №1. Тренировочный полет по маршруту над водным пространством.
    Количество полетов - 6. Время - 3.00.
    Порядок выполнения: Описано в упражнении №2 раздела "Летная подготовка".
    Упражнение №2. Тренировочные полеты для отработки взлета с борта корабля, стоящего на якоре, и посадки на него.
    Количество посадок - 18. Время - 3.00.
    Порядок выполнения: Описано в упражнении №1 раздела "Летная подготовка".


Летная подготовка.

    Упражнение № 1. Тренировочные полеты для отработки взлета с борта корабля, стоящего на якоре, и посадки на него. Количество посадок - 3.
    
    Упражнение № 2. Тренировочные полеты по маршруту над водным пространством.
    Количество полетов - 2.


    [Упражнение № 3. Без изменений.]
    
    Упражнение № 4. Контрольно-проверочные полеты.
    Количество полетов - 2.

Задача 12.
"Тренировка для выполнения поисковых и
аварийно-спасательных работ".

    Дополнение: Упражнения  могут выполняться на тренажере Ми-8МТВ (Ми-8АМТ). В этом случае подготовка выполняется в следующем порядке:

Тренажерная подготовка.

    Выполняется перед тренировкой по упражнению №4.
    Количество полетов -10. Время - 3.00.
    Порядок выполнения: Описан в упражнении №4 раздела "Летная подготовка".
    Выполняется перед тренировкой по упражнению №5.
    Количество посадок - 15. Время - 1.30.
    Порядок выполнения: Описан в упражнении №5 раздела "Летная подготовка".
    

Летная подготовка.

    Упражнение №4. Тренировочные полеты для отработки выполнения посадки в сложных метеоусловиях днем. Количество полетов - 2.
    Упражнение №5. Тренировочные полеты для отработки выполнения посадки с подбором посадочных площадок с воздуха ночью. Количество полетов - 3.


Задача 14.
"Тренировка для выполнения радиационной разведки местности".
Летная подготовка.


    Упражнение 1. Полеты на воздушную разведку.
    Дополнение: Упражнение  в объеме  3-х полетов может  выполняться  на тренажере Ми-8МТВ, (Ми-8АМТ), оборудованном имитатором дозиметрического прибора  типа ДП-ЗБ, затем выполняется 1 полет в производственных условиях.
    Порядок выполнения: Описан в упражнении №1 раздела "Летная тренировка"..


Задача 16.
"Межсезонная подготовка".


    16.1. "Подготовка к полетам в осеннее - зимний период (ОЗП)".
    
    Упражнение №1.1. Тренировочный полет для отработки техники пилотирования в облаках (за шторками).
    Дополнение: Упражнение может выполняться  на  тренажере Ми-8МТВ (Ми-8АМТ).
    Упражнение №1.2. тренировочные полеты для отработки техники пилотирования по маршруту по ППП днем в облаках или ночью (в сумерках), в зависимости от условий, при которых выполняет полеты пилот.
    Дополнение: Упражнение может выполняться  на  тренажере Ми-8МТВ (Ми-8АМТ).


    16.2. "Подготовка к полетам в весенне-летний период (ВЛП)".
    Упражнение №2.1. Тренировочные полеты и посадки с коротким пробегом при одном выключенном (задросселированном) двигателе.
    Дополнение: Упражнение в объеме 4 полета может выполняться на тренажере Ми-8МТВ, (Ми-8АМТ), затем выполняется 2 полета в аэродромных условиях.
    Порядок выполнения: Описан в упражнении №2.1.


Задача 17.
"Тренировка командного и летного состава с правого пилотского кресла".
Тренажерная подготовка.

    Дополнение:
    Упражнение №1. Полет в зону.
    Количество полетов - 1. Время - 0.30.
    Упражнение №2. Полеты по кругу. Количество полетов - 4. Время - 0.45.
    Упражнение №3. Полеты для отработки взлета и посадки на выбранную с воздуха площадку.
    Количество полетов - 6. Время - 0.30.
    Упражнение №4. Полеты с имитацией отказа одного двигателя на различных режимах полета в зоне.
    Количество полетов - 1. Время - 0.30.
    Упражнение №5. Полеты по кругу для отработки расчета на посадку на режиме самовращения несущего винта. Количество полетов - 6. Время - 0.40.
    Упражнение №6. Полеты по кругу с посадками при одном выключенном, задросселированном) двигателе. Количество полетов - 6. Время - 0.45.
    Упражнение №7. Полеты на висении с имитацией отказа одного двигателя Количество полетов - 5. Время - 0.25.
    Упражнение №8. Полеты по кругу (прерванный взлет). Количество полетов - 5. Время - 0.25.
    Итого: Количество полетов - 34. Время - 4.30.
    
    Порядок выполнения: Смотри соответствующие упражнения данной задачи; упражнение 5 выполняется с посадкой по методике, описанной в РЛЭ.
    
    Примечание: При выполнении тренировки на тренажере Ми-8МТВ (Ми-8АМТ) в полном объеме летную тренировку по упражнениям №/№ 1-8 данной задачи разрешается сокращать на 50%. Упражнения №/№ 9-11 выполняются в полном объеме.


Задача 19.
"Проверка техники пилотирования".


    19.2. Летная проверка в аэродромных условиях.
    Упражнение № 2.1. Полет для поверки выполнения висения, разворотов на висении и перемещений на малой высоте и малой скорости.
    Дополнение: Упражнение  может выполняться на тренажере Ми-8МТВ (Ми-8АМТ). Количество полетов-1.
    
    Упражнение № 2.2. Полеты для проверки выполнения полетов по кругу.
    Дополнение: Упражнение может выполняться   на  тренажере  Ми-8МТВ (Ми-8АМТ). Количество полетов-7.
    
    Упражнение № 2.3. Полет в зону по приборам (в облаках или за шторками).
    Дополнение: Упражнение может выполняться  на тренажере Ми-8МТВ (Ми-8АМТ). Количество полетов-1.