Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93003484.htm


УТВЕРЖДЕНА
ДВТ от 15.10.92
ДВ-58/И

МЕТОДИКА ОБОСНОВАНИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПУНКТОВ УВД В ПЕРЕЧЕНЬ ЗОН, РАЙОНОВ И СЕКТОРОВ УВД С НАИБОЛЬШЕЙ ИНТЕНСИВНОСТЬЮ ИЛИ СЛОЖНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




    (разработана во исполнение п.9 плана дополнительных комплексных мероприятий по совершенствованию системы УВД и работе с ФПАД, утв. Минтранс РФ 15.09.92г ).
    1. Общие положения.
    1.1. Настоящая Методика предназначена для обоснования включения конкретных диспетчерских пунктов в "Перечень зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, расположенных на территории Российской Федерации". До пересмотра "Перечня..." настоящая методика может быть использована для принятия решения о выдаче справки о подтверждении специального стажа работы, дающего право на пенсию по списку  1 разделу ХХI.
    1.2. Для проведения оценки руководителем авиапредприятия назначается комиссия в составе: руководитель авиапредприятия, начальник службы движения, представитель СЭС, инженер по технике безопасности и охране труда, представитель ФПАД.
    1.3. Ответственность за объективность заключения обоснованности включения конкретного пункта УВД в "Перечень..." возлагается на руководителя авиапредприятия.
    2. Используемые критерии оценки и правила их применения.
    Для оценки используются следующие критерии и показатели:
    - степень загруженности авиадиспетчеров, равная 0,41;
    - принадлежность к районам и секторам управления воздушным движением диспетчерских пункта горных аэродромов;
    - принадлежность к районам и секторам управления воздушным движением диспетчерских пунктов аэродромов совместного базирования (АСБ) или совместного использования (АСИ);
    - принадлежность к секторам управления воздушным движением диспетчерских пунктов старта, работающих в условиях одновременного использования сходящихся курсов взлета - посадки;
    - принадлежность к районам и секторам управления воздушным движением диспетчерских пунктов по обеспечению навигации Севморпути и на дрейфующих станциях;
    - показатели внимания;
    - показатели напряженности зрительной работы;
    - повышенный уровень шума;
    - показатели монотонности труда;
    - ответственность за безопасность других лиц;
    - нерегулярный график работы при наличии ночного труда;
    - отсутствие или недостаток естественного света, вызванный необходимостью работы с экранами РЛС в затемненных условиях.
    3. Порядок использования критериев.
    3.1. Степень загруженности, равная 0,41, соответствует значению фактической интенсивности воздушного движения в период максимального (пикового) движения не менее 0,5 от норматива пропускной способности для конкретного сектора.
    3.2. Отнесение аэродрома к горным осуществляется в соответствии с НПП ГА-85 (Глава 1).
    3.3. Отнесение аэродрома к категории аэродромов совместного базирования (АСБ) или совместного использования (АСИ) осуществляется в соответствии со Статьей 25 ОПП-85.
    3.4. Показатели внимания оцениваются по двум параметрам:
    - длительность сосредоточенного наблюдения (нормируется в процентах времени смены), предельно-допустимый уровень - 75% времени смены;
    - плотность сигналов (количество сигналов в среднем за 1 час). Под сигналом понимается любое сообщение (слуховое, зрительное), предельно-допустимый уровень - 300 сообщений в час.
    3.5. Показатели напряженности зрительной работы оцениваются по следующим параметрам:
    - количество объектов одновременного различения, предельно-допустимый уровень - 4 объекта.
    - время непрерывной зрительной работы (сек), предельно-допустимый уровень - 3600 секунд за 8 часов.
    3.6. Уровень шума оценивается по уровню звукового давления. Предельно-допустимый уровень - 65 дБл.
    3.7. Показатель монотонности труда оценивается временем наблюдения за ходом производственного процесса без активных действий (сек). Предельно-допустимый уровень - 85% времени смены.
    3.8. Оценка показателей внимания, напряженности зрительной работы, уровня шума, монотонности труда производится в соответствии со справочником "Метрологическое обеспечение безопасности труда" -1, 2. М Изд. стандартов; 1989, т. 1, стр.40, т. 2, стр. 235-236.
    3.9. Если значение оцениваемого показателя превышает указанный в Методике предельно допустимый уровень, данный критерий считается значимым.
    3.10. Сектора и пункты УВД, для которых проявляется действие хотя бы одного из первых пяти или любых двух по п. 2 подлежат внесению в "Перечень..."
    3.11. Результаты оценки заносятся в форму о внесении конкретного пункта УВД в "Перечень..." (форма с примером заполнения прилагается).


Приложение

Утверждаю
Руководитель авиапредприятия
"__" ______ 199 г


ФОРМА
обоснования заключения о внесении
аэропорта


 

 

(название пункта УВД)

 

(название)

управления ГА

 

 

 

 

(название)

 

 

 


    в "Перечень зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, расположенных на территории Российской Федерации"

(с примером заполнения)
_____________________________________________________
(Критерии Значение критериев)


    1. Степень загруженности 0,4 норматива пропускной способности
    2. Горный аэродром нет
    3. Аэродром совместного базирования или использования нет
    4. Сходящиеся курсы взлета-посадки да
    5. Пункты УВД по обеспечению Севморпути, дрейфующие станции нет
    6. Показатели внимания:
    - длительность сосредоточенного наблюдения 65%
    - плотность сигналов 25%
    7. Показатели напряженности зрительной работы:
    - количество объектов одновременного различения 5
    - время непрерывной зрительной работы 5000 сек.
    8. Уровень шума 55 Дбл
    9. Показатель монотонности труда 70%
    10. Нерегулярный график работы ДУН
    11. Ответственность за безопасность других лиц да
    12. Отсутствие или недостаток естественного освещения
    _______________________________________________
    
    Заключение. На основании значений критериев 4, 7, 10, 11 пункт УВД______________ должен быть включен в "Перечень..."