Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93003905.htm

"УТВЕРЖДАЮ"
Первый заместитель директора
Федеральной авиационной службы
России
________________ И.И. Валов
03.09.1998 г.

"УТВЕРЖДАЮ"
Руководитель Департамента
авиационной промышленности
Министерства экономики России
________________ А.Я. Книвель
02.09.1998 г.

РЕШЕНИЕ № 01-МВ З/52-98

О порядке проведения работ по индивидуальному продлению ресурсов
и сроков службы вертолетов Ми-8, Ми-8МТВ-1,
Ми-8АМТ и их модификаций


    В связи с потребностью эксплуатационных предприятий ГА в продлении ресурсов и сроков службы отдельных вертолетов сверх установленных действующей эксплуатационной документацией, в целях установления единой методики проведения указанных работ на основании "Временного положения об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники", введенного приказом Директора Федеральной авиационной службы России от 19.02.98 г. № 47, а также в дополнение к Приказу МАП-МГА № 69/192 от 10.04.1990 г. о допуске к эксплуатации в Гражданской авиации вертолетов Ми-8МГВ и Ми-8АМГ
    РЕШИЛИ:
    В соответствии с требованиями "Временного положения об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники", с учетом особенностей вертолетов Ми-8, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ и их модификаций, установить следующий порядок индивидуального продления их ресурсов и сроков службы.
    1. Эксплуатационные предприятия направляют заявку на выполнение работ по увеличению назначенного или межремонтного ресурсов и (или) сроков службы отдельных вертолетов на ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" или в ГосНИИ ГА с указанием их основных формулярных данных и информируют своё РУ ФАС и ДАП МЭ о необходимости проведения этих работ.
    2. Исследование условий эксплуатации и оценка технического состояния вертолетов производятся специалистами МВЗ им. М.Л. Миля, ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН с привлечением Эксплуатанта, а при проведении работ по увеличению межремонтных ресурсов и сроков службы планера вертолета также специалистов ремонтного завода Гражданской авиации (АРЗ).
    3. В зависимости от вида работ в соответствии с пунктом 3.6.3 "Временного положения об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники" устанавливаются следующие требования к порядку их выполнения и оформления результатов:
    3.1. Продление сроков службы вертолетов до 1-го ремонта и межремонтных.
    Работы по оценке технического состояния выполняются по программе МВЗ им. М.Л. Миля - ГосНИИ ГА - ГосНИИ АН. Результаты работ оформляются Актом, утверждаемым МВЗ им. М.Л. Миля, ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН, РУ ФАС, а так же АРЗ при продлении межремонтного срока службы. На основании выводов Акта оформляется Заключение МВЗ им. М.Л. Миля - ЦАГИ - ГосНИИ ГА (ГосНИИ АН). На основании Заключения оформляется Решение РУ ФАС о допуске вертолета к дальнейшей эксплуатации с вновь установленный сроком службы.
    Продление межремонтных (до 1-го ремонта) сроков службы разрешается производить этапами 1-2 года до величины не более 10 лет.
    3.2. Продление ресурсов вертолетов до 1-го ремонта и межремонтных:
    Работы по оценке технического состояния производятся по программе МВЗ им. М.Л. Миля - ГосНИИ ГА - ГосНИИ АН. Результаты работ оформляются Актом, утверждаемым МВЗ им. М.Л. Миля, ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН, РУ ФАС и АРЗ (в случае продления межремонтного ресурса). На основании выводов Акта оформляется Заключение МВЗ им. М.Л. Миля - ЦАГИ - ГосНИИ ГА по прочности фюзеляжа.
    На основании Заключения по прочности фюзеляжа и другой доказательной документации оформляется комплексное Заключение МВЗ им. М.Л. Миля - ГосНИИ ГА о возможности дальнейшей эксплуатации вертолета и комплектующих его изделий с увеличенным ресурсом на основании которого оформляется Решение РУ ФАС о допуске к эксплуатации с вновь установленным ресурсом.
    Продление ресурсов разрешается производить этапами по 500 часов до 3000 летных часов.
    3.3. Продление ресурсов и сроков службы до 1-го ремонта и межремонтных агрегатов вертолетных систем за исключением двигателей и главных редукторов (порядок работ по продлению ресурса и срока службы которых определен отдельными бюллетенями и указаниями ФАС), проводится по программам МВЗ им. М.Л. Миля - ГосНИИ ГА (ГосНИИ АН) Результаты работ оформляются Актом, утверждаемым МВЗ им. М.Л. Миля, ГосНИИ ГА (ГосНИИ АН) и РУ ФАС.
    На основании выводов Акта и других доказательных материалов по агрегатам несущей системы и трансмиссии оформляется Заключение МВЗ им. М.Л. Миля - ЦАГИ (ЦИАМ) - ГосНИИ ГА.
    

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ресурсы агрегатов несущей системы и трансмиссии, имеющих дубликаты паспортов, продлению не подлежат из-за невозможности определения их достоверных наработок.
    
    По агрегатам и изделиям, комплектующим системы вертолета, оформляется Заключение согласно п.п. 3.1. и 32.
    Решение о допуске к эксплуатации агрегатов утверждается РУ ФАС.
    3.4. Продление назначенных ресурсов вертолета Ми-5.
    3.4.1. Продление назначенного ресурса с 15000 до 20000 летных часов вертолетов выпуска до 01.01.1975 г. (до заводского № 4884 производства Казанского вертолетного завода, и до № 9744401 производства Улан-Удэнского авиационного завода) осуществлять этапами с межремонтным ресурсом 1000-1500 часов в зависимости от технического состояния, определенного при выполнении очередного капитального ремонта или в условиях эксплуатации при определении возможности доработки вертолетом межремонтного ресурса, требующего при этом превышения назначенного. Работы по оценке технического состояния проводятся по программе МВЗ им. М.Л. Миля - ГосНИИ ГА в соответствии с порядком, установленным настоящим Решением (см. п.3.2.).
    3.4.2. Продление назначенного ресурса с 21500 до 23000 летных часов вертолетов выпуска с 01.01.1975 г. (с заводского № 4885 производства КВЗ и с заводского № 9744402 производства У-УАЗ) осуществлять с межремонтным ресурсом 1500 часов, в соответствии с порядком, установленным Решением № 10/80-92 от 27.07.-19.09.1992 г. о подконтрольной эксплуатации головной группы вертолетов Ми-8 свыше 20000 часов.
    Работы по оценке технического состояния проводятся по программе МВЗ им. М.Л. Миля - ГосНИИ ГА - ГосНИИ АН. Увеличение ресурса вводится Решением РУ ФАС в ранее указанном порядке.
    Порядок работ по увеличению назначенного ресурса свыше 23000 л.ч. оформить отдельным решением (при необходимости).
    3.5. Продление назначенного срока службы вертолетов Ми-8.
    Работы по продлению назначенного срока службы осуществлять по программе МВЗ им. М.Л. Миля - ГосНИИ ГА - ГосНИИ АН. Результаты работ оформляются Актом, утверждаемым МВЗ им. М.Л. Миля, ЦАГИ, ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН и РУ ФАС. На основании выводов Акта оформляется Заключение МВЗ им. М.Л. Миля - ГосНИИ ГА - ГосНИИ АН. На основании Заключения оформляется Решение РУ ФАС о допуске вертолета к эксплуатации с вновь установленным назначенным сроком службы. Продление срока службы свыше 25 лет разрешается производить до величины не более 30 лет. Продление, выполняемое в условиях ремзаводов в процессе капремонта, производится на величину равную межремонтному сроку службы, в эксплуатации этапами 1-2 года.
    3.6. Порядок работ по увеличению назначенного ресурса вертолетов Ми-8МТВ, Ми-8АМТ оформить отдельным решением, при необходимости.
    4. Эксплуатационные предприятия через каждые 250 часов налета или по истечении одного года эксплуатации вертолета (агрегатов) с продленным сроком службы и (или) ресурсом, направляют на МВЗ им. М.Л. Миля и в ГосНИИ ГА сведения об обнаруженных дефектах и неисправностях.
    5. При проведении работ по увеличению ресурсов (сроков службы) ответственность сторон распределяется следующим образом:
    5.1. Эксплуатант несет ответственность за:
    5.1.1. полноту представленной информации по техническому состоянию и условиях эксплуатации вертолета;
    5.1.2. полноту и качество выполнения технического обслуживания, соблюдения ограничений "Руководства по летной эксплуатации" и дополнительных требований при обслуживании вертолета с увеличенным ресурсом (сроком службы).
    5.2. ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля", ЦАГИ, ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН несут ответственность за:
    5.2.1. полноту программ исследования вертолетов и систем (программы по п.3.1.-3.5. периодически уточняются);
    5.2.2. обоснованность увеличения ресурса (срока службы) вертолета и достаточность условий его отработки.
    6. Материалы исследований вертолетов по данному Решению использовать с целью определения возможности увеличения ресурсов (сроков службы) парку вертолетов.
    7. Учитывая необходимость финансирования работ по увеличению ресурсов и сроков службы всему парку вертолетов и их агрегатов (в конечном итоге), работы по индивидуальному продлению ресурсов и сроков службы, предусмотренные настоящим Решением, выполняются за счет эксплуатирующих предприятий.
    8. На основании положительного опыта эксплуатации вертолетов Ми-8АМТ сверх установленного до 1-го ремонта срока службы 4 года установить вертолетам Ми-8АМТ сроки службы до 1-го ремонта и межремонтный 5 лет, и выпустить бюллетень промышленности шифра БЭ-Г.
    9. Информировать эксплуатирующие и ремонтные предприятия по вопросам, изложенным в п.1, 2, 3 и оформить Указание ФАС по п.8 настоящего Решения.
    

    

Отв.: ГосНИИ ГА, УПЛГ ФАС

Срок: III кв. 1998 г.

    

Зам. начальника УПЛГ ФАС
России
_______________ Г.Н. Гипич
07.08.1998 г.

Начальник отдела НИОКР
авиационной промышленности
Министерства экономики России
________________ В.А. Нестеров

И.О. Зам. начальника ГосНИИ ГА
директор НЦ ПЛГ ВС
________________ М.С. Громов
17.06.1998 г.

Генеральный директор -
Генеральный конструктор
ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля"
_________________ Г.А. Синельщиков
14.08.1998 г.

Заместитель директора
ГосНИИ АН
_________________ В.Я. Кушельман
18.06.1998 г.

Заместитель директора ЦАГИ

________________ Ю.А. Стучалкин
12.08.1998 г.