Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93004596.htm

  МИHИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

01.10.2003 г.

Москва

№ НА-291-р


О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

    Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях обеспечения эффективного управления в кризисных ситуациях в гражданской авиации и в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 2001 г. № 82 "О Транспортной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предлагаю:
    1. Утвердить Положение о Комиссии государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям согласно приложению № 1 и ее состав согласно приложению № 2.
    2. Утвердить Регламент первоочередных действий при чрезвычайных ситуациях в гражданской авиации согласно приложению № 3 и Положение об Оперативном штабе по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации согласно приложению № 4.
    3. Руководителю ДАБ и СОП В. Н. Салееву совместно с начальником УП и УЗ ГА Егоровым В.Е. подготовить проект Положения о Главном координационном центре поиска и спасания гражданской авиации (ГКЦПС ГА) ДАБ и СОП, с функциями центра по управлению в кризисных ситуациях, в срок до 15 октября 2003 г.
    4. Закрепить площади Ситуационного центра ГА (постоянное место работы Комиссии Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям и Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации) за Департаментом авиационной безопасности и специального обеспечения полетов.
    5. Заместителю руководителя ДАБ и СОП - начальнику отдела ПАСОП В. Б. Черток обеспечить организацию работы Комиссии государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям, Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации, ГКЦПС ГА и Ситуационного центра ГА ДАБ и СОП.
    6. Заместителю начальника АХУ М. Е. Розману обеспечить возможность круглосуточного функционирования ГКЦПС ГА и Ситуационного центра ГА ДАБ и СОП и материально-техническое обеспечение Комиссии Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям и Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации.
    7. Руководителям территориальных органов ВТ Минтранса России:
    создать Комиссию по чрезвычайным ситуациям территориального органа ВТ Минтранса России и Оперативный штаб по чрезвычайным ситуациям;
    разработать и утвердить Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям территориального органа ВТ Минтранса России, Оперативном штабе по чрезвычайным ситуациям и их составы;
    взять под личный контроль создание объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям и Оперативных штабов в подведомственных организациях гражданской авиации.
    8. Распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 18 февраля 2002 г. № НА-63-р и от 28 октября 2002 г. № НА-365-р считать утратившими силу.
    9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
    

    

Первый заместитель Министра

А.В. Нерадько

    
    

Приложение № 1
к распоряжению Министерства
транспорта Российской Федерации
от "01" октября 2003 г. № НА-291-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

1. Общие положения


    1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы Комиссии государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям (далее - Комиссия).
    2. Комиссия является координирующим органом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в области деятельности гражданской авиации Российской Федерации.
    3. Оперативным органом Комиссии является Оперативный штаб по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации, осуществляющий руководство мероприятиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации.
    4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации, решениями Центральной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям.
    5. Персональный состав Комиссии и Оперативного штаба утверждается распоряжением руководителя государственной службы гражданской авиации Минтранса России.
    

2. Основные задачи и функции Комиссии

    6. Основными задачами Комиссии являются:
    а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации Российской Федерации;
    б) координация деятельности органов управления и сил гражданской авиации Российской Федерации при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    в) обеспечение согласованных действий сил и средств гражданской авиации при ликвидации чрезвычайной ситуации, при проведении операций по плану "Набат" с участием ФСБ России, МВД России, Минобороны России МИД России, Оперативных штабов территориальных органов ВТ Минтранса России, аэропортов и авиапредприятий и при урегулировании чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства и проявлениями терроризма на воздушном транспорте.
    7. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
    а) координирует деятельность Комиссий по чрезвычайным ситуациям и Оперативных штабов территориальных органов воздушного транспорта.
    б) разрабатывает предложения по обеспечению функционирования сил и средств гражданской авиации, задействованных в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    в) организует разработку мероприятий по повышению надежности, устойчивости и безопасности функционирования воздушного транспорта в чрезвычайных ситуациях;
    г) организует разработку мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
    д) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    е) разрабатывает предложения по компенсации затрат, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;
    ж) координирует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по предотвращению и пресечению террористических актов и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    з) разрабатывает схемы связи и оповещения для осуществления взаимодействия со структурными подразделениями ГСГА Минтранса России, оперативными штабами территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, аэропортами и авиапредприятиями гражданской авиации;
    и) осуществляет сбор и анализ оперативной информации по текущей обстановке для принятия необходимых решений и организации их выполнения;
    к) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для руководства ГСГА Минтранса России, а также рекомендаций территориальным органам воздушного транспорта Минтранса России необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации;
    л) организует проведение штабных тренировок по отработке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации, в том числе связанных с актами незаконного вмешательства и проявлениями терроризма на воздушном транспорте;
    м) организует работу по совершенствованию системы информационного обеспечения действий в чрезвычайных ситуациях на основе развития информационно-вычислительных комплексов и центров, сетей связи и передачи данных, а также системы оповещения работников гражданской авиации.
    

3. Права Комиссии

    8. Комиссия имеет право:
    а) представлять в Центральную комиссию Министерства транспорта Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям предложения о привлечении, в установленном порядке, сил и средств Министерства транспорта Российской федерации, других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации;
    б) осуществлять взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при выполнении задач, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации;
    в) оказывать помощь территориальным и объектовым Комиссиям гражданской авиации по чрезвычайным ситуациям в решении вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, заслушивать руководителей структурных подразделений ГСГА по вопросам состояния работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
    г) привлекать к решению задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителей структурных подразделений ГСГА, а также руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений гражданской авиации, находящихся в ведении Минтранса России.
    

4. Регламент работы Комиссии


    9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Планом заседаний, который разрабатывается на полугодие и утверждается ее председателем.
    10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения Комиссии оформляются протоколом и доводятся секретарем комиссии до ее членов, а также до руководителей структурных подразделений ГСГА, территориальных органов воздушного транспорта, федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений воздушного транспорта.
    11. Председатель Комиссии систематически информирует руководителя государственной службы гражданской авиации по наиболее важным вопросам, рассматриваемым на заседаниях.
    12. При необходимости к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться руководители структурных подразделений государственной службы гражданской авиации Минтранса России, территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, а также приглашаться представители Федеральных государственных унитарных предприятий и Федеральных государственных учреждений гражданской авиации, находящихся в ведении Министерства, и других федеральных органов исполнительной власти.
    13. Комиссия может готовить предложения по созданию рабочих групп по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, определять задачи и порядок их работы.
    Рабочие группы создаются в соответствии с распоряжениями председателя Комиссии.
    14. Постоянным местом работы Комиссии является помещение Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации (Ситуационный центр гражданской авиации).
    15. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет Департамент авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Минтранса России.
    

Приложение № 2
к распоряжению Министерства
транспорта Российской Федерации
от "01" октября 2003 г. № НА-291-р

Комиссия Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации но чрезвычайным ситуациям

    К.К. Руппель  - заместитель Министра,  председатель комиссии;
    В.Н. Салеев - руководитель Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов, заместитель председателя комиссии;
    В.Б. Черток - заместитель руководителя Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов - начальник отдела поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, руководитель Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации, заместитель председателя комиссии;
    члены комиссии:
    Ю.В. Мелешко - руководитель Департамента государственного регулирования организации воздушного движения;
    А.В. Елистратов - руководитель Департамента поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития гражданской авиации;
    Е.Н. Лобачев - руководитель Департамента летных стандартов;
    В.А. Рудаков - начальник Управления государственного надзора за безопасностью полетов;
    С.Н. Овчаренко - начальник Управления лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг:
    В.М. Уткин - начальник Управления аэропортовой деятельности;
    В.К. Павлюк - начальник Управления внешних связей гражданской авиации;
    Ю.В. Мосеев - заместитель руководителя Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов;
    А.В. Рычков - заместитель начальника Управления государственного нормативного регулирования деятельности ГА;
    Ю.В. Морозов - начальник отдела мобилизационной подготовки и гражданской обороны воздушного транспорта.
    
    

Приложение № 3
к распоряжению Министерства
транспорта Российской Федерации
от "01" октября 2003 г. № НА-291-р

РЕГЛАМЕНТ
первоочередных действий при чрезвычайных ситуациях в гражданской авиации

    Настоящий регламент устанавливает порядок первоочередных действий при чрезвычайных ситуациях в гражданской авиации, связанных с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на транспортных средствах и транспортных коммуникациях, в том числе при поиске и спасании людей и транспортных средств, терпящих или потерпевших бедствие, а также с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
    1. Чрезвычайные ситуации (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. В зависимости от количества пострадавших людей, размера материального ущерба и границы зон распространения поражающих факторов, ЧС подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
    2. Чрезвычайные ситуации в гражданской авиации могут быть вызваны:
    авиационными происшествиями;
    авиационными катастрофами;
    пожарами, разливами нефтепродуктов и химически опасных веществ;
    взрывами (угрозой взрыва);
    террористическими актами;
    незаконным вмешательством в деятельность гражданской авиации;
    наводнениями и затоплением территорий авиапредприятий;
    радиоактивным загрязнением территорий и воздушных судов;
    авариями на объектах обслуживания воздушного движения;
    авариями на объектах инфраструктуры гражданской авиации;
    стихийными бедствиями природного характера;
    остановкой деятельности авиапредприятий или организаций, непосредственно влияющих на безопасность полетов, авиационную безопасность, поиск и спасание в ГА;
    другими инцидентами и происшествиями.
    3. Координирующим органом действий всех структурных подразделений государственной службы гражданской авиации (ГСГА) и ее территориальных органов воздушного транспорта является Комиссия ГСГА Минтранса России по ЧС.
    4. Координирующим органом действий подведомственных организаций и предприятий гражданской авиации является комиссия по чрезвычайным ситуациям соответствующего территориального органа воздушного транспорта Минтранса России.
    5. Координирующим органом действий при чрезвычайных ситуациях в организациях и предприятиях гражданской авиации является объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям.
    6. Оперативным органом по руководству и координации мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации и взаимодействию с другими федеральными органами исполнительной власти при ликвидации чрезвычайных ситуаций является Оперативный штаб по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации.
    7. Оперативным органом по руководству, координации мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций подведомственных организаций и предприятий на территории территориального органа воздушного транспорта Минтранса России является Оперативный  штаб по чрезвычайным ситуациям в территориальном органе воздушного транспорта Минтранса России.
    8. Оперативным органом по руководству мероприятиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и предприятиях гражданской авиации является Оперативный штаб по чрезвычайным ситуациям в организации или авиапредприятии ГА.
    9. Постоянно действующим органом управления Системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на воздушном транспорте (СЧСВТ) являются:
    в ГСГА Минтранса России - Департамент авиационной безопасности и специального обеспечения полетов;
    в территориальных органах воздушного транспорта Минтранса России - отделы АБ и ПАСОП;
    в подведомственных организациях - структурные подразделения (работники) специально уполномоченные на решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    10. Органами повседневного управления СЧСВТ являются:
    ответственный дежурный ГСГА;
    дежурная смена Главного координационного центра поиска и спасания гражданской авиации (ГКЦПС ГА) ДАБ и СОП;
    дежурные смены Региональных координационных центров поиска и спасания гражданской авиации (РКЦПС ГА) территориальных органов ВТ Минтранса России, с входящими в них вспомогательными центрами;
    дежурно-диспетчерские службы в подведомственных авиапредприятиях и организациях гражданской авиации.
    11. Руководители всех уровней организовывают незамедлительное оповещение о ЧС в гражданской авиации вышестоящих органов повседневного управления.
    12. Силами и средствами постоянной готовности СЧСВТ являются:
    Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации (СПАСОП ГА) с входящими в нее:
    - ведомственной пожарной охраной (ВПО);
    - службами ПАСОП территориальных органов ВТ;
    - координационными и вспомогательными центрами поиска и спасания;
    - региональными поисково-спасательными базами;
    - службами ПАСОП авиапредприятий гражданской авиации;
    - дежурными воздушными судами и их экипажами;
    - подразделениями пожарной охраны авиапредприятий и организаций ГА, не входящими в ВПО;
    - вспомогательными поисково-десантными группами;
    - Служба авиационной безопасности гражданской авиации (САБ ГА) с входящими в нее:
    - САБ территориальных органов ВТ;
    - САБ авиапредприятий и организаций ГА;
    - Ведомственной охраной гражданской авиации.
    13. Оперативный дежурный (диспетчер) ГКЦПС ГА ДАБ и СОП, получив сообщение о чрезвычайной ситуации от ответственного дежурного ГСГА, дежурного РКЦПС, дежурного территориального органа ВТ, руководителя или дежурного подразделения подведомственного авиапредприятия, дежурно-диспетчерских служб МЧС России, оперативных служб Минобороны России, ФСБ и МВД России, немедленно докладывает о ней в соответствии с табелем сообщений при чрезвычайных ситуациях.
    14. Руководитель Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям, при получении сообщения о чрезвычайной ситуации в гражданской авиации, срочно созывает членов этого штаба для выполнения всех возможных мероприятий для ликвидации ЧС.
    15. Департамент авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Минтранса России, совместно с департаментами и управлениями ГСГА Минтранса России:
    - обеспечивает Оперативный штаб по чрезвычайным ситуациям ГСГА Мннтранса России всей необходимой информацией;
    - организует учет чрезвычайных ситуаций;
    осуществляет координацию действий служб авиационной безопасности, поисковых и аварийно-спасательных служб на воздушном транспорте, находящихся в ведении Министерства, и аналогичных служб, находящихся в ведении других федеральных органов исполнительной власти, в установленных случаях взаимодействует с такими службами иностранных государств при проведении работ (операций) по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе при поиске и спасании людей и воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие;
    - проводит штабные тренировки по отработке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации, в том числе связанных с актами незаконного вмешательства и проявлениями терроризма на воздушном транспорте.
    16. Руководители структурных подразделений ГСГА Минтранса России, территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, учреждений и предприятий гражданской авиации, получив сообщение об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в отрасли:
    - выясняют обстоятельства и причины возникновения чрезвычайной ситуации и, в возможно короткий срок, докладывают о ней вышестоящему руководителю и сообщают в соответствующий орган повседневного управления СЧСВТ;
    - проводят необходимые организационно-распорядительные действия по изучению обстоятельств причин возникновения чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий.
         

    

Приложение № 4
к распоряжению Министерства
транспорта Российской Федерации
от "01" октября 2003 г. № НА-291-р

ПОЛОЖЕНИЕ
об Оперативном штабе по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации

1. Общие положения

    1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы Оперативного штаба по чрезвычайным ситуациям в гражданской авиации (далее - Оперативный штаб).
    2. Оперативный штаб является оперативным органом Комиссии Государственной службы гражданской авиации Минтранса России.
    3. Оперативный штаб предназначен для оперативной организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на воздушном транспорте, принятия мер для оперативного и эффективного действия в случае возникновения ЧС в гражданской авиации, транспортного обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и эвакуации населения, а также для оперативного согласования действий сил и средств гражданской авиации, оперативных штабов территориальных органов ВТ Минтранса России, аэропортов, организаций и авиапредприятий при ликвидации чрезвычайной ситуации и при урегулировании чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства и проявлениями терроризма на воздушном транспорте.
    4. Оперативный штаб руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации, решениями Комиссии по чрезвычайным ситуациям в ГСГА Минтранса России.
    5. Решения Оперативного штаба в период ликвидации чрезвычайной ситуации в гражданской авиации являются обязательными для руководителей структурных подразделений государственной службы гражданской авиации Минтранса России, территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, руководителей организаций и предприятий гражданской авиации независимо от форм собственности, находящихся в ведении Министерства.
    

2. Основные задачи и функции Оперативного штаба

    6. Основными задачами Оперативного штаба являются:
    а) оперативное руководство мероприятиями по ликвидации ЧС в гражданской авиации;
    б) координация деятельности органов управления и сил гражданской авиации Российской Федерации при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    в) согласование действий сил и средств гражданской авиации и подразделений федеральных органов исполнительной власти при ликвидации чрезвычайной ситуации и при урегулировании чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства и проявлениями терроризма на воздушном транспорте.
    7. Оперативный штаб с целью выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
    а) осуществляет руководство деятельностью оперативных штабов в гражданской авиации при ликвидации ЧС;
    б) координирует деятельность структурных подразделений ГСГА Минтранса России и территориальных органов воздушного транспорта, направленных на выполнение неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на воздушном транспорте;
    в) принимает решения по представлению оперативного штаба по ЧС территориального органа воздушного транспорта Минтранса России;
    в) осуществляет контроль за выполнением планов взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по предотвращению и пресечению террористических актов и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    г) разрабатывает схемы связи и оповещения для осуществления взаимодействия со структурными подразделениями ГСГА Минтранса России, оперативными штабами территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, аэропортами и авиапредприятиями гражданской авиации;
    д) осуществляет сбор и анализ оперативной информации по текущей обстановке для принятия необходимых решений и организации их выполнения;
    е) готовит предложения и аналитические материалы для руководства ГСГА Минтранса России, а также рекомендации Оперативным штабам гражданской авиации, необходимые для предупреждения и ликвидации. чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации;
    ж) проводит штабные тренировки по отработке действий оперативных штабов гражданской авиации при возникновении чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации, в том числе связанных с актами незаконного вмешательства и проявлениями терроризма на воздушном транспорте;
    з) готовит предложения в Комиссию ГСГА Минтранса России по ЧС по совершенствованию системы информационного обеспечения действий в чрезвычайных ситуациях на основе развития информационно-вычислительных комплексов и центров, сетей связи и передачи данных, а также системы оповещения работников гражданской авиации.
    

3. Права Оперативного штаба


    8. Оперативный штаб имеет право:
    а) давать необходимые указания по осуществлению мероприятий при ликвидации ЧС в гражданской авиации, обязательные к исполнению всем Оперативным штабам гражданской авиации;
    б) представлять в Комиссию ГСГА Минтранса России предложения о привлечении, в установленном порядке, сил и средств Министерства транспорта Российской федерации, других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации;
    б) осуществлять взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при выполнении задач, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации;
    в) оказывать помощь территориальным и объектовым оперативным штабам гражданской авиации по чрезвычайным ситуациям в решении вопросов связанных с ликвидацией ЧС, заслушивать руководителей Оперативных штабов гражданской авиации;
    г) получать от территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, предприятий, организаций и учреждений гражданской авиации независимо от форм собственности, необходимую информацию, для решения задач, возложенных на Оперативный штаб;
    д) привлекать к решению задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации руководителей структурных подразделений ГСГА, а также руководителей территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, а также организаций и предприятий гражданской авиации, находящихся в ведении Министерства.
    

4. Регламент работы Оперативного штаба

    9. Оперативный штаб осуществляет свою деятельность при возникновении чрезвычайных ситуаций в гражданской авиации.
    10. Руководитель Оперативного штаба систематически информирует руководителя Государственной службы гражданской авиации по всем вопросам деятельности Оперативного штаба.
    11. При необходимости к работе Оперативного штаба могут привлекаться руководители структурных подразделений государственной службы гражданской авиации Минтранса России, территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений гражданской авиации, находящихся в ведении Министерства.
    12. Постоянным местом работы Оперативного штаба является помещение Ситуационного центра гражданской авиации Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Минтранса России.
    13. Организационно-техническое обеспечение работы Оперативного штаба осуществляет Департамент авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Минтранса России.
    

5. Состав Оперативного штаба


    14. Оперативный штаб формируется из представителей структурных подразделений ГСГА Минтранса России и состоит из постоянного состава Оперативного штаба и привлекаемых руководителей и специалистов.
    15. Постоянный состав Оперативного штаба:
    В.Б. Черток - заместитель руководителя ДАБ и СОП (руководитель Оперативного штаба);
    Ю.В. Мосеев - заместитель руководителя ДАБ и СОП;
    А.И. Павленко - заместитель руководителя ДЛС;
    Ю.И. Евдокимов - заместитель руководителя ДПЛГ ГВС и ТР ГА;
    С.С. Мастеров - заместитель начальника УГНБП;
    Л.К. Щербаков - заместитель руководителя ДГР ОрВД.