Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93004603.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

20 сентября 2003 г.

№ НА-276-р

Москва

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНЫХ
ПЕРЕВОЗОК ПОДКОНТРОЛЬНЫМИ РЕЙСАМИ ЛИТЕРА "ПК"

    
    
    В соответствии с пунктом 13 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 3, ст. 235), в целях повышения уровня безопасности полетов при выполнении подконтрольных рейсов литера "ПК" предлагаю:
    1. Утвердить прилагаемое Положение об организации воздушных перевозок подконтрольными рейсами литера "ПК".
    2. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России до 1 октября 2003 г. представить на утверждение в государственную службу гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации (далее - ГСГА Минтранса России) перечень авиакомпаний, допущенных к выполнению подконтрольных рейсов (полетов) литера "ПК".
    3. Руководителю Департамента летных стандартов Минтранса России Е.Н. Лобачеву представить на утверждение перечень авиакомпаний прямого подчинения ГСГА Минтранса России, допущенных к выполнению подконтрольных рейсов (полетов) литера "ПК".
    4. Генеральному директору ФГУП "Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения" разработать предложения по контролю за движением воздушных судов, выполняющих подконтрольные рейсы (полеты) литера "ПК", на всю глубину полета с рабочего места диспетчера гражданского сектора главного центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.
    5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов Минтранса России В.А. Рудакова.

    
    

Первый заместитель Министра

А. В. Нерадько

    


УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Минтранса России
от 20 сентября 2003г. № НА-276-р

Положение
об организации воздушных перевозок
подконтрольными рейсами литера "ПК"

I. Общие положения

    1. Настоящее Положение определяет порядок организации воздушных перевозок подконтрольными рейсами литера "ПК".
    2. Подконтрольные рейсы литера "ПК" выполняются при воздушных перевозках:
    а) пассажиров:
    заместителей Председателя Правительства Российской Федерации;
    членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
    официальных делегаций по распоряжению Председателя Правительства Российской Федерации;
    глав субъектов Российской Федерации;
    организованных групп детей (20 и более человек);
    б) срочных народнохозяйственных грузов.
    Другие лица и грузы могут перевозиться подконтрольными рейсами литера "ПК" по указанию руководителя государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации (далее - ГСГА Минтранса России).
    3. Разрешение на присвоение статуса подконтрольного рейса литера "ПК" и выполнение перевозки дают:
    руководитель ГСГА Минтранса России;
    в выходные (праздничные) дни - ответственный дежурный по ГСГА Минтранса России;
    руководители территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России;
    руководитель Департамента летных стандартов Минтранса России - для авиакомпаний прямого подчинения ГСГА Минтранса России.


II. Организация подконтрольных рейсов литера "ПК"

    4. При поступлении информации о планирующемся подконтрольном рейсе литера "ПК" руководитель авиакомпании:
    а) докладывает об этом руководителю соответствующего территориального органа воздушного транспорта Минтранса России или лицу, его замещающему (руководитель авиакомпании прямого подчинения ГСГА Минтранса России - руководителю Департамента летных стандартов Минтранса
    России или лицу,  его замещающему) для получения указаний по организации (выполнению) подконтрольного рейса;
    б) после получения разрешения на выполнение подконтрольного рейса литера "ПК" приступает к отработке заявки на перевозку пассажиров, указанных в пункте 2 настоящего Положения; уточняет маршрут, дату и время вылета, состав делегации (сопровождающих лиц); обеспечивает оформление билетов, уточняет номера контактных телефонов, по которым должна передаваться информация в случае задержки (изменения времени) вылета;
    в) руководствуясь требованиями действующего законодательства и иных нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации, определяет и доводит до сведения подчиненного авиационного персонала комплекс мер, необходимых для обеспечения уровня безопасности подконтрольного рейса литера "ПК";
    г) обеспечивает заблаговременную передачу информации о пассажирах, следующих подконтрольным рейсом литера "ПК", в:
    аэропорты (на аэродромы, вертолетные площадки) вылета, промежуточных посадок и назначения (пересадки);
    территориальные органы воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, в зоне ответственности которых находятся соответствующие аэропорты (аэродромы, вертолетные площадки) вылета, промежуточных посадок и назначения (пересадки)
    гражданский сектор главного центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;
    Открытое акционерное общество "Центр производственно-диспетчерских услуг гражданской авиации "Аэротранс" (далее - ОАО ЦПДУ ГА "Аэротранс");
    д) издает распорядительный документ о проведении внеплановой проверки технического состояния (на земле, без облета) воздушного судна, на котором предполагается выполнить подконтрольный рейс литера "ПК", а также резервного воздушного судна, силами инженерно-технического состава (персонала) авиакомпании или сертифицированной организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;
    е) по результатам указанной внеплановой проверки утверждает составленный в произвольной форме акт о техническом состоянии и готовности основного и резервного воздушных судов к выполнению подконтрольного рейса литера "ПК";
    ж) назначает (включает) в состав экипажа воздушного судна, выполняющего подконтрольный рейс литера "ПК", наиболее подготовленных лиц (включая бортпроводников, способных обеспечить на борту воздушного судна квалифицированное обслуживание пассажиров) из числа авиационного персонала авиакомпании, имеющих опыт практической работы в сложных метеоусловиях и способных по своим психологическим качествам проявить необходимые выдержку и самообладание в случае возникновения при выполнении полета нештатных ситуаций;
    з) назначает (определяет) лицо (лиц), ответственное за каждый этап подготовки воздушного судна и его экипажа к выполнению подконтрольного рейса литера "ПК", и лично анализирует поступающую от указанного лица (лиц) информацию о готовности.
    

III. Обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности при
подготовке и выполнении подконтрольных рейсов литера "ПК"

    5. Воздушные суда, выполняющие подконтрольные рейсы литера "ПК", должны быть оснащены автоматическими аварийными радиомаяками системы поиска КОСПАС-САРСАТ.
    6. Во время стоянки в аэропортах (на аэродромах, вертолетных площадках) вылета, промежуточных посадок и назначения (пересадки) основное и резервное (только в аэропорту (на аэродроме, вертолетной площадке) вылета) воздушные суда, выделенные для выполнения подконтрольного рейса литера "ПК", должны находиться под охраной сотрудников службы авиационной безопасности аэропорта (авиакомпании), сертифицированного в качестве организации, осуществляющей деятельность в области обеспечения авиационной безопасности. При отсутствии указанной службы авиационной безопасности такие воздушные суда должны находиться под охраной подразделения ведомственной охраны Минтранса России.
    7. После передачи воздушного судна охраняющими его лицами экипажу воздушного судна оно должно быть досмотрено сотрудниками службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома) при участии экипажа воздушного судна.
    8. Все лица, перевозимые подконтрольными рейсами литера "ПК", проходят в установленном порядке регистрацию. При отсутствии соответствующих служб регистрация производится членами экипажа воздушного судна. Пассажирские купоны хранятся в аэропорту (на аэродроме, вертолетной площадке) до завершения выполнения подконтрольного рейса литера "ПК" и направляются в авиакомпанию почтой ("командирской почтой").
    9. Все пассажиры, их ручная кладь и багаж, перевозимые подконтрольными рейсами литера "ПК", проходят предполетный досмотр в соответствии с требованиями Руководства по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов, утвержденного приказом Минтранса России от 21.11.95 № 102 (зарегистрирован в Минюсте России 13.12.95, регистрационный № 995). При отсутствии службы авиационной безопасности досмотр производится командиром воздушного судна.
    10. Оружие и боеприпасы, имеющиеся у лиц, перевозимых подконтрольными рейсами литера "ПК", перевозятся в соответствии с требованиями Инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета, утвержденной приказом ФСВТ России и МВД России от 30.11.99 № 120/971 (зарегистрирован в Минюсте России 24.04.2000, регистрационный № 2200).
    11. После получения разрешения на выполнение подконтрольного рейса литера "ПК" члены экипажа воздушного судна:
    а) руководствуются требованиями действующего законодательства, настоящего Положения и иных нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации;
    б) после прибытия всех пассажиров на борт воздушного судна и доклада командира воздушного судна лицам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, о готовности воздушного судна к выполнению полета находятся на своих рабочих местах и приступают к непосредственной подготовке воздушного судна к вылету; с этого момента и до момента выключения двигателей (после заруливания (отбуксирования) воздушного судна на стоянку в аэропорту (на аэродроме, вертолетной площадке) посадки) осуществляют контроль за постоянным закрытием двери кабины экипажа на штатное запорное устройство;
    в) не допускают нахождение в кабине экипажа любых посторонних лиц, из числа пассажиров (членов делегации) воздушного судна, а вход бортпроводников в кабину экипажа допускают только с разрешения командира воздушного судна.
    12. Командир воздушного судна выполняющего подконтрольный рейс литера "ПК":
    а) не допускает самовольное (в том числе по просьбе (указанию, требованию) лиц, указанных в пункте 2 настоящего Положения, находящихся на борту воздушного судна) отступление от плана полета (изменение маршрута полета, производство незапланированных посадок и т.д.) и другие нарушения установленных правил полета (в том числе осуществление полета ниже минимально безопасной высоты, посадки ниже установленного метеоминимума), за исключением случаев, указанных в статье 58 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383).
    б) в случаях, когда руководителю авиакомпании не поступала информация о планирующемся подконтрольном рейсе литера "ПК", а лица указанные в пункте 2 настоящего Положения прибыли на борт воздушного судна без предварительного уведомления, всеми доступными средствами уведомляет об этом руководителей авиакомпании и аэропорта (аэродрома, вертолетной площадки) вылета и действует по их указанию;
    в) принимает решение о вылете в соответствии с установленным в гражданской авиации Российской Федерации порядком;
    г) при возникновении чрезвычайной или иной нештатной ситуации в полете принимает в пределах своей компетенции все возможные меры для безопасного завершения полета воздушного судна и обеспечения безопасности находящихся на его борту людей и имущества.
    

IV. Обеспечение подконтрольных рейсов литера "ПК"
и контроль за их выполнением

    13. Подконтрольные рейсы литера "ПК", выполняющиеся как по международным и внутренним трассам Российской Федерации, так и по местным воздушным линиям, включаются в суточный план гражданского сектора главного центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, ОАО ЦПДУ ГА "Аэротранс" и находятся у них на контроле после получения планов полета (предварительных планов полета) от авиакомпаний, воздушными судами которых указанные подконтрольные рейсы будут выполняться.
    Направление планов полета (предварительных планов полета) и сообщений о планировании и движении воздушных судов в гражданский сектор главного центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации и ОАО ЦПДУ ГА "Аэротранс" осуществляется авиакомпаниями до начала осуществления подконтрольных полетов, в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1084 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 40, ст. 4861).
    14. Запрещается выполнять подконтрольные рейсы литера "ПК" при отсутствии по маршруту полета поисково-спасательного обеспечения. Наличие данного вида обеспечения подтверждается региональным координационным центром поиска и спасания соответствующего территориального органа воздушного транспорта Минтранса России.
    15. Обеспечение подконтрольных рейсов литера "ПК" осуществляется оперативными органами Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, ОАО ЦПДУ ГА "Аэротранс", иными органами, организациями и службами в соответствии с действующим в гражданской авиации Российской Федерации порядком.
    16. В случаях изменения плана полета и направления воздушного судна, выполняющего подконтрольный рейс литера "ПК", на запасной аэродром информация об этом передается в гражданский сектор главного центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, ОАО ЦПДУ ГА "Аэротранс" и оперативные органы Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, непосредственно осуществляющие обеспечение данного подконтрольного рейса, согласно установленному порядку.
    

V. Обслуживание пассажиров в аэропортах

    17. Обслуживание пассажиров подконтрольных рейсов литера "ПК" в аэропортах осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1996 г. № 1116 "Об утверждении Положения о залах официальных лиц и делегаций, организуемых в составе железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений (международных полетов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 40, ст. 4654).



Перечень
государственных унитарных дочерних предприятий
ФУП "Госкорпорация по ОВД"

№ п/п

Наименование предприятия

1

ГУДП "Архангельскаэронавигация"

2

ГУДП "Башаэронавигация"

3

ГУДП "Аэронавигация Центрального региона"

4

ГУДП "Аэронавигация Центральной Волги"

5

ГУДП "Аэронавигация Юга"

6

ГУДП "Аэронавигация Дальнего Востока"

7

ГУДП "Забайкалаэронавигация"

8

ГУДП "Аэронавигация Западной Сибири"

9

ГУДП "Аэронавигация Восточной Сибири"

10

ГУДП "Аэронавигация Центральной Сибири"

11

ГУДП "Камчатаэронавигация"

12

ГУДП "Киренскаэронавигация"

13

ГУДП "Аэронавигация Северо-Востока"

14

ГУДП "Примораэронавигация"

15

ГУДП "Аэронавигация Северо-Восточной Сибири"

16

ГУДП "Аэронавигация Северо-Запада"

17

ГУДП "Аэронавигация Северного Урала"

18

ГУДП "Аэронавигация Севера Сибири"

19

ГУДП "Улан-Удэаэронавигация"

20

ГУДП "Аэронавигация Урала"

21

ГУДП "Чукотаэронавигация"