Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93004654.htm

ЗАМЕСТИТЕЛЬ
МИНИСТРА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

05.11.03   № КР 13/1117 ГА

О повышении качества организации  расследований авиационных инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации

Руководителям территориальных органов ВТ Минтранса России

Руководителям организаций ГА


    Управлением государственного надзора за безопасностью полетов отмечаются недостатки в организации расследований инцидентов, связанные с несвоевременным прохождением информации о событиях и отсутствием оповещения о происшедшем всех заинтересованных сторон, в том числе предприятий-разработчиков воздушных судов (авиадвигателей) и ремонтных предприятий, нарушением при расследовании принципа многофакторности, неудовлетворительным качеством исследований отказавших изделий авиационной техники. Формулировка заключения о причине событий в ряде случаев готовится с нарушением требований п. 1.2.2.19 ПРАПИ-98.
    Несмотря на требования Управления государственного надзора за безопасностью полетов продолжают отмечаться случаи нарушения зональными центрами ЕС УВД требований п. 2.4.7 Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации (издание третье) о передаче первичных сообщений об авиационных событиях с воздушными судами в территориальные органы ВТ Минтранса России по принадлежности эксплуатанта ВТ.
    В ряде случаев информационные отчеты АСОБП по результатам расследования не оформляются или оформляются небрежно и с нарушением требований Руководства по информационному обеспечению АСОБП.
    При проверках территориальных органов ВТ Минтранса России и авиапредприятий комиссиями Управления государственного надзора за безопасностью полетов регулярно выявляются случаи, когда расследование инцидентов, происходящих в процессе эксплуатации воздушных судов, не проводится.
    По результатам проверки деятельности территориальных органов ВТ Минтранса России и авиапредприятий Генеральной прокуратурой Российской Федерации были отмечены случаи необоснованной передачи полномочий по расследованию инцидентов авиапредприятиям, при этом в отдельных случаях контроль качества расследований не осуществляется, что не обеспечивает объективность расследований. С целью повышения качества расследований авиационных инцидентов предлагаю:
    1. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России:
    1.1. Обеспечить контроль за направлением уведомлений о происходящих инцидентах и производственных происшествиях всем заинтересованным сторонам, в том числе, при отказах авиационной техники, в обязательном порядке предприятию-разработчику воздушного судна (авиадвигателя) и предприятию, проводившему последний ремонт воздушного судна (авиадвигателя).
    1.2. Формирование комиссии по расследованию инцидента производить с учетом требований п. 3.1.1 ПРАПИ-98 и уведомлений, направленных в соответствии с п. 1.1. настоящего указания. Уведомления о происшедших событиях направлять по каналам связи, обеспечивающим максимальную оперативность их прохождения (телеграф, факс, электронная почта).
    В случае неприбытия представителей авиационной промышленности или ремонтных заводов для участия в расследовании, уведомления прикладывать к материалам расследования.
    1.3. Обеспечить контроль качества и сроков расследования инцидентов в соответствии с ПРАПИ-98. Применять практику возвращения материалов расследования на дорасследование в случае, когда комиссией не выполнен весь комплекс работ по установлению причины события и оформлению материалов расследования, нарушены требования ПРАПИ-98 или Руководства по информационному обеспечению АСОБП.
    1.4. При проведении проверок подконтрольных авиапредприятий обращать особое внимание на качество работы по своевременному выявлению событий, подлежащих расследованию в соответствии с ПРАПИ-98, и организации профилактических мероприятий по результатам расследований.
    2. Генеральному директору ФУП Госкорпорация по ОВД принять меры по неукоснительному исполнению зональными центрами ЕС УВД требований ТС-95 в части своевременной передачи первичных сообщений об инцидентах.
    3. Руководителям организаций гражданской авиации изучить данное указание с командно-руководящим составом и специалистами, привлекаемыми к расследованиям авиационных инцидентов и производственных происшествий.
    
    

Заместитель Министра

К.К. Руппель