Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93004851.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

18.12.2003 г. № 24.10-146 ГА
На № ___________________

О разовом осмотре насосов
НП-89 Д самолета Ту-154М

Руководителям региональных
органов ВТ МТ РФ

Генеральным директорам
авиапредприятий и авиакомпаний

Генеральному директору
ГосНИИ ГА




    При эксплуатации самолетов Ту-154М отмечаются случаи разрушения крышек насосов НП-89Д, установленных на двигателе № 1. Для уменьшения вероятности повторения дефектов ММЗ "Знамя" произведено усиление крышки и в соответствии с бюллетенем № 367БР одновременно с заменой корпуса в ремонте заменяется и крышка на усиленную.
    В целях обеспечения бесперебойной эксплуатации самолетов Ту-154М предлагаю произвести разовый осмотр насосов НП-89Д, установленных на двигателе № 1, на предмет отсутствия обмасливания их корпусов и крышек. При этом установить дату выпуска, наработку и категорию насосов НП-89Д.
    В случае, если на двигателе № 1 установлены насосы без усиленных корпуса и крышки, насосы подлежат замене по бюллетеню № 365БД-Г. Факт установки усиленной крышки определять по прилагаемой методике. Допускается установка агрегатов НП-89Д первой категории выпуска после 01.12.1997г. или выпуска до 01.12.1997г., отремонтированных по бюллетеню № 367БР, с наработкой СНЭ не более 10000 часов. Эксплуатация указанных насосов производится в пределах ресурсов, указанных в паспорте агрегата.
    Разовый осмотр произвести при ближайшем ТО по форме Б. На самолетах, находящихся на хранении, работу выполнить при очередном ТО после 30 суток хранения. Выполнение указанных работ оформить в карт-наряде и произвести запись в формуляре самолета.
    По результатам проведенной проверки эксплуатирующим предприятиям оформить справку и направить ее ММЗ "Знамя" и ГосНИИ ГА. ММЗ "Знамя" и ГосНИИ ГА составить обобщенную справку и довести ее до сведения ДПЛГ ГВС и ТРГА, ОАО "Туполев", ОАО "Рубин".
    
    Приложение: Методика определения усиленной крышки.
    
    

Заместитель руководителя
Департамента ПЛГ ГВС и ТРГА


Ю.И. Евдокимов

    
    
    

Согласовано

Утверждаю

Главный конструктор ОАО "Туполев"

Главный конструктор АК "Рубин"

А.С. Шенгардт

В.Д. Маличенко

20.11.2003 г.

18.11.2003 г.

    

Методика
определения в эксплуатации фактической установки усиленной крышки насоса НП89Д


Приложение к "Решению по вопросу
эксплуатации насоса НП89Д
на самолете ТУ154М"


2003


    Для уменьшения влияния допусков при производстве крышки НП89-081А в насосе НП89Д с 1.12.97 г. проведено изменение, которое одновременно усилило крышку. Однако в период с 1.12.97 г. до 1.11.2003 г. в агрегаты (1 категории и ремонтные) могли устанавливаться крышки усиленные и неусиленные (задел использовался полностью). Кроме того в эксплуатации находятся и насосы выпуска до 1.12.97 г.
    В связи с имевшимися 3-мя случаями разрушения крышек в августе-сентябре 2003 г. принимается решение об ограничении эксплуатации насосов НП89Д со старыми (неусиленными) крышками на 1СУ самолета ТУ154М.
    Определение фактически установленной крышки следует проводить в соответствии с прилагаемым эскизом, где показаны отличия новой крышки от старой, это:
    1. Выступ под штуцером нагнетания в старой крышке находится на расстоянии 5 мм от торца, в новой - заподлицо с торцем.
    2. Ширина радиусного выступа (в котором размещен и штуцер нагнетания) над цилиндрической поверхностью крышки в старой крышке 17,5 мм, в новой - 24 мм
    
    

Начальник СКБ-100

Ю.М. Шалаев