Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93005053.htm

УТВЕРЖДАЮ  

УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель Председателя Государственного комитета СССР по гидрометеорологии

Начальник Главного штаба ВВС генерал-лейтенант авиации

Первый заместитель Министра гражданской авиации СССР

Ю.С. Седунов

А.И. Малюков

А.М. Горяшко


ИНСТРУКЦИЯ
по метеорологическому обеспечению литерных рейсов


    1. Литерные рейсы выполняются для перевозки государственных деятелей.
    2. О предстоящих литерных рейсах и необходимости их метеорологического обеспечения, а также о всех возможных последующих изменениях маршрутов и сроков выполнения указанных рейсов должностные лица гражданской авиации заблаговременно сообщают оперативным органам Госкомгидромета СССР;
    - начальник оперативной диспетчерской смены Центрального производственно-диспетчерского управления (ЦПДУ) МГА - начальнику или дежурному синоптику филиала Главного авиаметеорологического центра (ГАМЦ) при Министерстве гражданской авиации СССР (МГА);
    - начальник ВС ЗЦ ЕС УВД - начальнику метеобюро авиаобъединения, старший авиационный начальник (начальник смены) - начальнику ЛМС;
    - начальник (сменный начальник) производственно-диспетчерской службы предприятия (ПДСП) - начальнику ГАМЦ (филиала ГАМЦ), авиаметеорологического центра (АМЦ), авиаметеорологической станция (АМСГ).
    3. Метеорологическое обеспечение литерных рейсов на гражданских и военных аэродромах, осуществляется в соответствии с требованиями Наставления по метеорологическому обеспечению гражданской авиации (НМО ГА) и Наставления по метеорологической службе авиации Вооруженных сил СССР (НАМС) и настоящей Инструкции.
    Ответственность за организацию метеорологического обеспечения литерных рейсов возлагается на начальников ГАМЦ, АМЦ, АМСГ или замещающих их должностных лиц, а при вылете (посадке) с аэродромов других ведомств, соответственно, на начальников метеослужб этих ведомств.
    Эти должностные лица обеспечивают контроль за работой дежурных смен, оказывают им непосредственную помощь, принимают личное участие в метеообеспечении литерных рейсов.
    Старшие дежурных смен ГАМЦ, Филиалов ГАМЦ, АМЦ (АМСГ), АМС при поступлении заявки на обеспечение литерных рейсов обязаны:
    - определить объем принимаемого (составляемого) дополнительного аэросиноптического материала на период обеспечения;
    - обеспечить прием по каналам связи необходимой метеоинформации;
    - определить сроки и объем метеоинформации, которая должна быть передана в другие адреса (аэропорт вылета, промежуточные аэропорты, в том числе зарубежные) с учетом поступивших от них запросов, а при их отсутствии - в соответствии с требованиями Наставления по метеорологическому обеспечению гражданской авиации (НМО ГА) и Наставления по метеорологической службе авиации Вооруженных Сил СССР (НАМС);
    - обеспечить дополнительные наблюдения за высотой нижней границы облаков, видимостью, другими метеоэлементами и опасными для авиации явлениями погоды в период подхода, посадки или полета воздушного судна;
    - обеспечить взаимодействие с другими оперативными и метеорологическими органами (Гидрометцентром СССР, Гидрометцентрами УГМ, АМЦ (АМСГ), ГАМЦ, АМС и др.) и ведомственной метеослужбой в целях уточнения метеорологической обстановки;
    - запрашивать через органы управления воздушным движением (УВД) бортовую погоду на интересующих участках маршрута полета. Полученные сведения с борта воздушных судов использовать для уточнения прогнозов метеоэлементов и явлений погоды, а также при консультации экипажей воздушных судов и должностных лиц ГА;
    - подавать, при необходимости, старшему авиационному начальнику (начальнику смены), руководству авиапредприятия заявку на проведение разведки погоды;
    - консультировать экипаж воздушного судна перед вылетом о фактических и ожидаемых метеоусловиях и выдавать соответствующую метеорологическую документацию;
    - в период полета постоянно уточнять метеорологическую обстановку и немедленно докладывать руководителю полетов, диспетчеру УВД о возникших (ожидаемых) на аэродроме назначения, запасных и маршруту полета опасные явлениям погоды.
    Синоптикам АМЦ (АМСГ), АМС и военных метеоподразделений) по их требованию предоставляются средства междугородной связи ГА и МС СССР для взаимной консультации и уточнения метеообстановки с синоптиками АМЦ (АМСГ), АМС аэродромов посадки (вылета).
    5. В случае необходимости начальник ГАМЦ (филиала ГАМЦ), АМЦ (АМСГ), АМС или замещающее его должностное лицо консультирует представителей ГА и ведомственной авиации, ответственных за обеспечение литерного рейса.
    6. При обмене метеоинформацией по средствам связи ГА начальник базы ЭРТОС аэропортов обеспечивает прием (передачу) необходимых сведений и доставку их на АМЦ (АМСГ).
    7. Для обеспечения полетов вертолетов на посадочные площадки руководители управлений и предприятий ГА организуют доставку туда специалистов АМЦ (АМСГ) для производства метеорологических наблюдений.
    На месте планируемых посадок вертолетов специалисты АМЦ (АМСГ) и службы движения подбирают ориентиры видимости, равные минимумам для взлета и посадки вертолетов.
    По запросу диспетчера УВД техник-метеоролог производит метеорологические наблюдения, результаты которых должны быть переданы диспетчеру в возможно короткий срок, но не позднее чем через 2 минуты после запроса.
    Метеорологические наблюдения на посадочных площадках должны начинаться за 2 часа до времени вылета вертолета с базового аэродрома.
    8. Инструкцию по метеорологическому обеспечению литерных рейсов от 04.02.87 № 3.1-8 дсп/уа-42/1дсп/ считать утратившей силу.
    

    

Начальник Главного
управления гидрометеорологического обеспечения народного хозяйства Госкомгидромета СССР

Начальник метеослужбы ВВС генерал-майор авиации

Начальник Главного управления воздушным движением Министерства гражданской авиации СССР


Я.П. Попов

30.11.90 № 10-708-659


В.И. Литвинов

18.12.90 № 123/9/149


Г.Я. Липаев

18.12.90 № 25.1.3-656