Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93005282.htm

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ПРИКАЗ

21 ноября 1987г.

№ 261


О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ


    В целые дальнейшего совершенствования организации перевозки грузов, повышения ответственности за их своевременную доставку и подготовки отрасли к опытной эксплуатации и внедрению автоматизированной системы бронирования и управления грузовыми перевозками "Пегас"     
    ПРИКАЗЫВАЮ:     
    1. Начальникам управлений, производственных объединений и предприятий ГА:
    1.1. с 01.04.88 исходя из местных условий организовать бронирование, продажу и оформление грузовых перевозок в агентствах воздушных сообщений или в аэропортах.
    Бронирование первоначальных и трансферных грузов производить через АСУ "Сирена-2" или путем ведения рейсовых карточек в пределах планового свободного тоннажа пассажирских рейсов, сохранив приоритет в отправке платного багажа;
    1.2. до 15.02.88 в авиапредприятиях разработать технологии до организации бронирования, продажи и оформления грузовых перевозок с учетом требований Руководства по организации продажи билетов и бронирования мест на внутренних воздушных линиях гражданской авиации (РБ ГА-83) и рекомендаций по технологии порейсовой приемки грузов;
    1.3. до 01.01.88 провести работу по изучению спроса и привлечение грузов на воздушный транспорт.
    Обеспечить ежегодное формирование заказов на авиаперевозки грузов;
    1.4. с учетом провозных возможностей пассажирских воздушных судов обеспечить заключение ежегодных договоров с грузовой клиентурой, в которых отражать нормы Воздушного кодекса Союза ССР, регламентирующие взаимные права и ответственность;
    1.5. провести широкую рекламно-информационную работу по разъяснению нового порядка организации перевозки грузов на пассажирских воздушных судах.
    2. Начальнику Главагентства МГА:
    2.1. до 01.01.88 совместно с ЦУМВС, УГАЦ, Домодедовским и Внуковским ПО ГА отработать порядок бронирования, продажи и оформления грузовых перевозок на пассажирских воздушных судах в аэропортах Московского авиаузла;
    2.2. осуществлять методическую помощь авиапредприятиям отрасли в разработке технологий организации бронирования, продажи и оформления грузовых перевозок.
    3. С 01.04.88:
    3.1. установить следующие нормативные сроки доставки грузов:
    - гарантированные сроки - сроки, соответствующие бронированию перевозки грузов по всему маршруту;
    - договорные сроки - сроки согласованные с отправителем и указанные в договоре на перевозку;
    3.2. ответственность за доставку грузов в гарантированные или договорные сроки возложить на аэропорты отправления.
    Штрафы и претензии, связанные с просрочкой в доставке, направлять, рассматривать и удовлетворять в аэропорту отправления груза в бесспорном порядке с последующим отнесением расходов на счет аэропорта, нарушившего обязательства;
    3.3. установить тариф на перевозку грузов в гарантированные сроки (забронированных грузов) наравне с тарифами на перевозку срочных грузов;
    3.4. считать утратившими силу второй абзац п.5.9.8 Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР, пп. 2.3.5, 2.3.6, 2.3.11 и п.6 (наименование грузов) таб. 2.1 Руководства по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР.
    4. Начальнику ГУАРП МГА:
    4.1. до 25.12.87 совместно с ОАСУ и Главагентством МГА, ГВЦ ГА и ЦНИИ АСУ ГА подготовить предложение о внесении изменений в положении о Главагенстве МГА с учетом возложения на него ответственности за организацию бронирования грузовых перевозок в отрасли, проведение коммерческих и технологических мероприятий по их совершенствованию и развитию;
    4 2. с 01.04.88 при необходимости вводить ограничения в аэропортах на объемы отправок первоначальных и трансферных грузов;
    4.3. до 01.06.88 совместно с Академией и ЦНИИ АСУ ГА обеспечить разработку и представление на утверждение программы подготовки работников авиапредприятий по эксплуатации автоматизированной системы бронирования и управления грузовыми перевозками "Пегас".
    5. Во изменение указания МГА от 26.11.86 № 762/У-1:
    - первый абзац п. "а" § 270 ст. 54 Правил применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР изложить в следующей редакции:
    "а) грузов, принятых к перевозке с гарантированными сроками доставки (забронированных грузов) и срочных грузов отправляемых по требованию отправителя в загруженных направлениях вне опереди";
    - п. "а" § 270 ст. 54 после второго абзаца дополнить абзацем:
    "При отправке грузов, принятых к перевозке с гарантированными сроками доставки (забронированных грузов) заполнение грузовой накладной производить в соответствии с требованиями § 278а ст. 58а Правил применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР".
    6. Приказы МГА от 10.06.82 № 95, от 18.05.83 № 88, от 07.08.85 № 172 и от 23.12.85 № 270 считать утратившими силу.
    7. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника ГУАРП МГА.
    


Первый заместитель
Министра


Б.Е.Панюков

    


Приложение
к приказу МГА
от 21.11.87 № 261


РЕКОМЕНДАЦИИ
по технологии порейсовой приемки грузов

    Порейсовая приемка груза вводится в целях подготовки служб организации перевозок (СОПГП) и агентств воздушных сообщений к опытной эксплуатации с последующим внедрением в отрасли автоматизированной системы бронирования и управления грузовыми перевозками "Пегас"'.
    АСУ "Пегас" предназначена для управления грузовыми перевозками на основе бронирования, оптимизации маршрутов перевозок, оперативного контроля за движением грузов, информации грузовой клиентуры и т.д.
    Порейсовая приемка - предварительное бронирование грузовых перевозок с закреплением тоннажа (вес, количество мест и объем) за грузоотправителем на конкретных рейсах по всему маршруту перевозки.
    Бронирование грузовых перевозок должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечивался непрерывный и точный учет свободного тоннажа на каждом рейсе в строгом соответствии с расписанием и плановым тоннажем пассажирских и грузовых рейсов.
    Предварительное бронирование грузов может начинаться за 30 дней до выполнения рейса по расписанию. Исходя из местных условий сроки начала предварительного бронирования и его окончания могут быть изменены.
    Во всех случаях грузоотправитель может не позднее 3 суток до выполнения рейса отказаться от бронирования или пере бронировать свой груз на другое число и/или рейс.
    Количество тоннажа (гарантированная норма багажа-груза), подлежащего реализации, определяется как разность плановой предельной коммерческой загрузки самолета по каждому рейсу и нормами продажи билетов, багажа и почтового лимита.
    Бронирование грузовых перевозок может осуществляться:
    - для перевозки грузов без перегрузки;
    - для перевозки грузов с перегрузками в аэропорту трансфера (трансферная перевозка).
    Для бронирования могут применяться следующие методы:
    - метод использования АСУ "Сирена-2";
    - метод рейсовых листов (карточек).
    Предприятиям, организациям и учреждениям, пользующимся систематическими перевозками, может устанавливаться постоянная бронь тоннажа на определенных рейсах.
    Постоянная бронь устанавливается:
    - в Москве - Главагентством МГА по согласованию с руководителями авиапредприятий, расположенных в Московском авиаузле;
    - в других городах - руководителем авиапредприятия. Бронирование тоннажа может производиться:
    - по запросу;
    - через АСУ "Сирена-2";
    - в счет постоянной брони.
    В исключительных случаях допускается бронирование отдельных категорий грузов (реквизита, спортинвентаря, биопрепаратов и медикаментов) за счет пассажирской загрузки.
    Бронирование тоннажа должно производиться при наличии внесенного отправителем гарантийного аванса, оплаты бронирования и перевозки, а также принятия на себя обязательств уплатить установленные сборы за использование выделенного тоннажа, в порядке, установленном Правилами применения тарифов.
    
    


Начальник Главного управления
авиационных работ и перевозок МГА


Л.В.Ильчук