Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93005292.htm

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 1991 г.

№ 257


О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ
И УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МИНИСТЕРСТВА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР


    В целях обеспечения устойчивого функционирования воздушного транспорта страны, безопасности полетов, удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства в перевозках, создания дополнительных стимулов для производительного труда, улучшения его условий и закрепления кадров на предприятиях Министерства гражданской авиации СССР Кабинет Министров СССР постановляет:
    1. Предоставить Министерству гражданской авиации СССР право увеличить подведомственным предприятиям базовый размер средств, направляемых на потребление, исчисленный на период с июня по декабрь 1991 г. в установленном порядке, в среднем на 40 процентов, исходя из необходимости приведения заработной платы в соответствие с условиями труда и в целях укомплектования штатов предприятий.
    2. Поручить Министерству гражданской авиации СССР с участием профсоюзов отрасли разработать рекомендации по использованию дополнительных средств на оплату труда различных категорий работников предприятий отрасли с учетом условий и результатов их труда, предусмотрев при этом для работников, осуществляющих управление воздушным движением, и летного состава уровень повышения заработной платы в среднем на 50 процентов.
    3. Поручить Министерству труда и социальных вопросов СССР и Министерству гражданской авиации СССР внести в Кабинет Министров СССР предложения о дополнении Списка N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию на льготных условиях, имея в виду предусмотреть в нем профессии работников, осуществляющих управление воздушным движением воздушных зон, центров и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью и сложностью движения, имеющих свидетельство диспетчера.
    4. Министерству труда и социальных вопросов СССР включить работников, осуществляющих управление воздушным движением, в список, дающий право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, имея в виду установить этим работникам продолжительность дополнительного отпуска до 33 рабочих дней и продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю.
    Конкретная продолжительность дополнительного отпуска устанавливается тарифным соглашением и коллективными договорами с учетом интенсивности работы при управлении воздушным движением.
    5. Министерству гражданской авиации СССР для возмещения затрат, связанных с предусмотренными настоящим Постановлением повышением заработной платы работникам гражданской авиации, изменением продолжительности рабочей недели и отпуска работников, осуществляющих управление воздушным движением, провести меры по мобилизации финансовых средств за счет более эффективного использования основных производственных фондов и авиатоплива, роста собственных доходов предприятий, расширения объемов и видов дополнительных услуг.
    6. Государственной военно-промышленной комиссии Кабинета Министров СССР, Министерству материальных ресурсов СССР и Министерству экономики и прогнозирования СССР рассмотреть возможность увеличения поставок авиатоплива Министерству гражданской авиации СССР, в том числе за счет перераспределения фондов между потребителями, и до 1 июня 1991 г. представить соответствующие предложения в Кабинет Министров СССР.
    7. Государственной военно-промышленной комиссии Кабинета Министров СССР и Министерству гражданской авиации СССР рассмотреть вопрос об увеличении для предприятий этого министерства поставок и объема ремонта авиационной техники и запасных частей к ней с учетом конверсии оборонной промышленности.
    8. Министерству гражданской авиации СССР принять меры к заключению до 1 августа 1991 г. тарифного соглашения по воздушному транспорту на 1992 год.
    Признать целесообразным предусмотреть в тарифном соглашении, в частности:
    - обеспечение потребности населения и народного хозяйства в перевозках и иных услугах воздушного транспорта;
    - совершенствование системы оплаты труда летного состава;
    - дальнейшее повышение тарифных ставок и должностных окладов с включением в них надбавок и доплат компенсационного характера;
    - заключение контрактов с летным составом и специалистами, связанными с обеспечением безопасности полетов.
    
    


Премьер-министр СССР
В.ПАВЛОВ


Управляющий Делами
Кабинета Министров СССР
И.ПРОСТЯКОВ