Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93005437.htm

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2004 года № 226


О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ И МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ КООРДИНАЦИОННЫХ И
СОВЕЩАТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ, ОБРАЗУЕМЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ



    В целях повышения эффективности взаимодействия федеральных органов исполнительной власти Правительство Российской Федерации
    
    постановляет:

    1. Установить, что координационные и совещательные органы формируются на представительной основе.
    
    Координационные органы именуются комиссиями или организационными комитетами и образуются соответственно для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач или для проведения конкретных мероприятий.
    
    Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
    
    В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, а также могут включаться представители органов законодательной власти, научных учреждений, общественных и религиозных организаций.
    
    Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
    
    Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.
    
    Решения, принимаемые координационными органами в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех представленных в них органов исполнительной власти.
    
    Для подготовки материалов и проектов решений координационные и совещательные органы могут образовывать своими решениями рабочие группы.
    
    2. Правительственные комиссии и правительственные советы (комиссии и советы Правительства Российской Федерации) образуются в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, и возглавляются Председателем Правительства Российской Федерации либо другими членами Правительства Российской Федерации. Члены правительственных комиссий и правительственных советов принимают участие в их заседаниях без права замены.
    
    Решения об образовании, реорганизации и упразднении правительственных комиссий и правительственных советов принимаются на заседаниях Правительства Российской Федерации.
    
    Образование, реорганизация и упразднение правительственных комиссий и правительственных советов, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются Правительством Российской Федерации.
    
    Организационно-техническое обеспечение деятельности правительственных комиссий и правительственных советов возлагается на федеральное министерство, руководитель которого является председателем комиссии или совета, либо на Аппарат Правительства Российской Федерации.
    
    3. Организационные комитеты образуются для проведения мероприятий общегосударственного значения в установленные сроки.
    
    Решения об образовании, реорганизации и упразднении организационных комитетов принимаются на заседаниях Правительства Российской Федерации.
    
    Образование, реорганизация и упразднение организационных комитетов, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются Правительством Российской Федерации.
    
    Организационные комитеты возглавляются, как правило, федеральным министром или заместителем федерального министра, руководителем или заместителем руководителя федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, руководителем или заместителем руководителя федеральных служб, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации. Руководство организационным комитетом может быть возложено на сопредседателей.
    
    Организационно-техническое обеспечение деятельности организационных комитетов возлагается на федеральный орган исполнительной власти, руководитель или заместитель руководителя которого является председателем организационного комитета.
    
    Организационный комитет прекращает свою деятельность после представления в Правительство Российской Федерации доклада его председателя о решении задач, для которых организационный комитет был образован.
    
    4. Межведомственные комиссии и межведомственные советы образуются для решения задач или рассмотрения вопросов межотраслевого либо межтерриториального значения.
    
    Образование, реорганизация и упразднение межведомственных комиссий и межведомственных советов, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются, как правило, совместно заинтересованными федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и федеральными службами, находящимися в ведении Правительства Российской Федерации. Совместное решение указанных федеральных органов исполнительной власти оформляется приказом или распоряжением и подписывается руководителями этих органов.
    
    В случае возникновения разногласий по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий и межведомственных советов, определения их компетенции, утверждения руководителей и персонального состава они рассматриваются в Правительстве Российской Федерации.
    
    Межведомственные комиссии и межведомственные советы возглавляются, как правило, федеральным министром или заместителем федерального министра, руководителем или заместителем руководителя федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, руководителем или заместителем руководителя федеральных служб, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации. Руководство межведомственной комиссией или межведомственным советом может быть возложено на сопредседателей.
    
    По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, межведомственные комиссии и межведомственные советы вносят соответствующие предложения.
    
    Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных комиссий и межведомственных советов возлагается на федеральный орган исполнительной власти, руководитель или заместитель руководителя которого является председателем комиссии или совета.


    Об образовании, реорганизации и упразднении, а также о годовых итогах деятельности межведомственных комиссий и межведомственных советов их председатели докладывают в Правительство Российской Федерации.
    
    
    

Председатель Правительства
Российской Федерации


    М.Фрадков