Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93005674.htm

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России


от 02.12.2004г.

№ 020940


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 42


    
    ДЛЯ ПРИНЯТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕР ИНФОРМИРУЮ О ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ ОСЕННЕ-ЗИМНЕГО ПЕРИОДА АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ВЫКАТЫВАНИЕМ ВС ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП (РД) И ПОСАДКАМИ ВС НИЖЕ МЕТЕОМИНИМУМА.
    19 НОЯБРЯ 2004Г., ДНЕМ В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО, В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ ПОСЛЕ ПОСАДКИ НА ВПП 25ПР В КОНЦЕ ПРОБЕГА ПРОИЗОШЕЛ СХОД НА ГРУНТ САМОЛЕТА ТУ-134 № 65553 ГТК "РОССИЯ" ЛЕВОЙ ОСНОВНОЙ СТОЙКОЙ ШАССИ НА 0,75 МЕТРА. НА ДАННОМ ВС ЭКИПАЖ ОАО "АЭРОФЛОТ" ВЫПОЛНЯЛ РЕЙС ПО МАРШРУТУ ВОЛГОГРАД - ШЕРЕМЕТЬЕВО.
    МЕТЕОУСЛОВИЯ ПРИ ПОСАДКЕ: ВЕТЕР 320 ГРАДУСОВ 2 М/С ПОРЫВЫ 4 М/С, ВИДИМОСТЬ 3000 МЕТРОВ СЛАБЫЙ СНЕГ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА СПЛОШНОЙ ОБЛАЧНОСТИ 320 МЕТРОВ, ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 3 ГРАДУСА, ДАВЛЕНИЕ 721 ММ. РТ. СТ. ПЕРЕДАВАЕМЫЙ НА БОРТ КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0,32. КОНТРОЛЬНЫЙ ЗАМЕР ПОСЛЕ ВЫКАТЫВАНИЯ ПОКАЗАЛ 0,27-0,28. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
    19 НОЯБРЯ 2004Г. В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО В ПРОЦЕССЕ БУКСИРОВКИ НА МЕСТО ЗАПУСКА ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ЛЕВОЙ СТОЙКОЙ ШАССИ НА ГРУНТ САМОЛЕТА В-777 ОАО "АЭРОФЛОТ". ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
    30 НОЯБРЯ 2004Г. В АЭРОПОРТУ ЯКУТСК ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ ИВПП-23 ЛЕВАЯ САМОЛЕТА АН-24 № 46470 ОАО "ЯКУТИЯ". НА УДАЛЕНИИ 600 М ОТ ТОРЦА ВПП ПОСЛЕ КАСАНИЯ ПРАВОЙ СТОЙКОЙ ШАССИ СПЛАНИРОВАННОЙ ЧАСТИ ЛЕТНОГО ПОЛЯ БЫЛО СБИТО 2 ФОНАРЯ ССО.
    ВС ОСТАНОВИЛОСЬ ВНЕ ВПП, И УВЯЗЛО В СНЕГУ.
    МЕТЕОУСЛОВИЯ: ТУМАН, ВИДИМОСТЬ НА ВПП 750М.
    ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ НЕ ПОСТРАДАЛИ. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
    01 ДЕКАБРЯ 2004Г. В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО ПРИ ПЕРЕРУЛИВАНИИ ВС ТУ-134 № 65570 АВИАКОМПАНИИ "ШАНС ЭЙР" (КВС ЗЮКИН С.В.) С ПЕРРОНА ВНК-1 НА ПЕРРОН ВНК-3 ПО РАБОЧЕЙ ВПП 24 С РД-2 НА РД-13 ЭКИПАЖ ДОПУСТИЛ СЪЕЗД ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКОЙ ШАССИ НА ЛЕВУЮ ОБОЧИНУ РД-13.
    МЕТЕОУСЛОВИЯ: СНЕГ, ВИДИМОСТЬ 1900М ВЕТЕР 200ГР 5М/С КСЦ-0,3 ВПП ВЛАЖНАЯ МЕСТАМИ ЗАСНЕЖЕНА ДО 1 СМ.
    ПРОДОЛЖАЮТ ИМЕТЬ МЕСТО ИНЦИДЕНТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОСАДКАМИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НИЖЕ УСТАНОВЛЕННОГО МЕТЕОМИНИМУМА, ЧТО ОБУСЛОВЛЕНО, КАК И В ПРЕДЫДУЩИЕ ГОДЫ, СЛЕДУЮЩИМИ НЕДОСТАТКАМИ И НАРУШЕНИЯМИ:
    1. НЕДОСТАТКАМИ В МЕТЕООБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ
    2. НЕКАЧЕСТВЕННЫМ АНАЛИЗОМ ЭКИПАЖАМИ ВС МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ И НАВИГАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ НА МАРШРУТЕ, АЭРОДРОМАХ НАЗНАЧЕНИЯ И ЗАПАСНЫХ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ.
    3. НЕСВОЕВРЕМЕННЫМ ПРИНЯТИЕМ РЕШЕНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТНОГО ЗАДАНИЯ И УХОДЕ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ ПРИ УХУДШЕНИИ МЕТЕОУСЛОВИЙ ДО ЗНАЧЕНИЙ НИЖЕ УСТАНОВЛЕННОГО МЕТЕОМИНИМУМА.
    4. ПРЕОБЛАДАНИЕМ КОММЕРЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ В УЩЕРБ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА ПРИ РАСЧЕТЕ АЭРОНАВИГАЦИОННОГО ЗАПАСА ТОПЛИВА.
    20.11.2004Г. В АЭРОПОРТУ БЕЛГОРОД ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НИЖЕ МИНИМУМА АЭРОДРОМА САМОЛЕТ ТУ-134 № 65084 АВИАКОМПАНИИ "АЭРОФЛОТ-НОРД" (АРХАНГЕЛЬСКОЕ МТУ ВТ). ЭКИПАЖ САМОЛЕТА ВЫПОЛНЯЛ РЕЙС ПО ПЕРЕВОЗКЕ ВАХТЫ ПО МАРШРУТУ НЯГАНЬ - БЕЛГОРОД (ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ ВОРОНЕЖ). НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 76 ПАССАЖИРОВ И СЕМЬ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА. В ПРОЦЕССЕ СНИЖЕНИЯ НА ПОСАДКУ В БЕЛГОРОДЕ НА БОРТ ПОСТУПИЛА ИНФОРМАЦИЯ О ПОГОДЕ ХУЖЕ МИНИМУМА 120X1500 (МИНИМУМ АЭРОДРОМА 120X1800).
    ЭКИПАЖЕМ НЕ БЫЛ ИСПОЛЬЗОВАН НАХОДЯЩИЙСЯ ПО МАРШРУТУ ПОЛЕТА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ ВОРОНЕЖ, МЕТЕОУСЛОВИЯ КОТОРОГО ПОЗВОЛЯЛИ СОВЕРШИТЬ ПОСАДКУ БЕЗ УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА. ИЗ-ЗА МАЛОГО ОСТАТКА ТОПЛИВА ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ПОСАДКЕ НА АЭРОДРОМЕ БЕЛГОРОД. В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ПОГОДА УХУДШИЛАСЬ И КВС ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ ПРИ МЕТЕОУСЛОВИЯХ 60X900. СЛЕДУЕТ ОСОБО ОТМЕТИТЬ, ЧТО ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ ЗАПРАВКА В АЭРОПОРТУ НЯГАНЬ ПРОИЗВОДИЛАСЬ ИЗ УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКИ. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
    21.11.2004Г НА АЭРОДРОМЕ КИРЕНСК ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НИЖЕ МИНИМУМА САМОЛЕТ АН-24 № 46662, ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ ОАО АВИАКОМПАНИЯ "АНГАРА" (ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ МТУ ВТ).
    МЕТЕОУСЛОВИЯ ПРИ ЗАХОДЕ И ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ: ВЕТЕР 210 ГР. -2 М/С, ВИДИМОСТЬ 2100М, СЛАБЫЙ СНЕГ, СПЛОШНАЯ 450М, ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 0 ГР. С, ДАВЛЕНИЕ 741 ММ.РТ.СТ., КСЦ 0,38.
    ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ РЕЙС ИРКУТСК-МАМА. НА БОРТУ ВС НАХОДИЛОСЬ 4 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И 35 ПАССАЖИРОВ. В СВЯЗИ С ЗАКРЫТИЕМ АЭРОПОРТА МАМА ПО МЕТЕОУСЛОВИЯМ ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ОБ УХОДЕ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ КИРЕНСК, ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА КОТОРОГО КО ВРЕМЕНИ ПРИБЫТИЯ ВС УХУДШИЛАСЬ И ВИДИМОСТЬ ТАМ СОСТАВИЛА 2100М (МИНИМУМ КИРЕНСКА 360/3000М). КВС, ОЦЕНИВ МЕТЕООБСТАНОВКУ И КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА ВС, ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ПРОИЗВЕСТИ ПОСАДКУ ПРИ ДАННЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ. ОСТАТОК ТОПЛИВА НА БОРТУ ВС ПОСЛЕ ПОСАДКИ СОСТАВИЛ ШЕСТЬСОТ КГ. ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
    НАРУШЕНИЯ МИНИМУМОВ ПРИ ПОСАДКЕ САМОЛЕТОВ 1-3 КЛАССА НЕРЕДКО ЗАКАНЧИВАЛИСЬ СЕРЬЕЗНЫМИ АВИАЦИОННЫМИ ПРОИСШЕСТВИЯМИ:
    - КАТАСТРОФА САМОЛЕТА ЯК-40 В АЭРОПОРТУ ХАНТЫ-МАНСИЙСК В 1996Г., СВЯЗАННАЯ С ПОСАДКОЙ НА ВЕРТОЛЕТНЫЕ ПЛОЩАДКИ,
    - АВАРИЯ САМОЛЕТА АН-26 В 2002Г., СВЯЗАННАЯ С ПОСАДКОЙ НА АВТОДОРОГУ В РАЙОНЕ АЭРОПОРТА АНТАЛЬЯ,
    - КАТАСТРОФА САМОЛЕТА ЯК-40 В АЭРОПОРТУ ТАШКЕНТ В 2004Г., СВЯЗАННАЯ С ПОПЫТКОЙ ПОСАДКИ САМОЛЕТА ПРИ ОТСУТСТВИИ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА С ОГНЯМИ ВПП.
    
    С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВТ МИНТРАНСА РОССИИ ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ГА:
    2.1. НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ С РУКОВОДЯЩИМ, КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ИНСПЕКТОРСКИМ СОСТАВОМ, ЧЛЕНАМИ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ, СПЕЦИАЛИСТАМИ АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ, УВД И АМСГ.
    2.2. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПЕРСОНАЛА УВД И АМСГ НА НЕОБХОДИМОСТЬ ЧЕТКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ПРИ РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ПРЕДЕЛЬНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЙ, СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТЕОНАБЛЮДЕНИЙ, ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ЗАКРЫТИИ АЭРОДРОМА И НАПРАВЛЕНИЯ ВС НА ЗАПАСНЫЕ АЭРОДРОМЫ.
    2.3. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПЕРСОНАЛА АЭРОДРОМНЫХ СЛУЖБ ПОВЫШЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ СВОЕВРЕМЕННОСТИ ОЧИСТКИ ЛЕТНОГО ПОЛЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ХОРОШУЮ ПРОСМАТРИВАЕМОСТЬ ОСЕВОЙ МАРКИРОВКИ ВПП, РД И МС. ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЕ СПЕЦИАЛИСТАМИ АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ ПРАВИЛ И ТЕХНОЛОГИИ ЗАМЕРА КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ НА АЭРОДРОМЕ.
    2.4. ОБЯЗАТЬ КОМАНДНО-ЛЕТНЫЙ И ИНСТРУКТОРСКИЙ СОСТАВ ПРОВЕСТИ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ РАБОТУ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ЗА БЕЗОПАСНЫЙ ИСХОД ПОЛЕТА.
    2.5. В ЛЕТНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АВИАКОМПАНИИ ДО КОНЦА ТЕКУЩЕГО ГОДА ЗАПЛАНИРОВАТЬ И ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ТЕМАМ:
    - АНАЛИЗ МЕТЕООБСТАНОВКИ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ И ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПОГОДНЫХ ФАКТОРОВ НА УСЛОВИЯ ВЗЛЕТА, ПОСАДКИ И РУЛЕНИЯ,
    - ДОПУСКАЕМЫЕ ПРИ ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ И ПРИ НИЗКИХ КОЭФФИЦИЕНТАХ СЦЕПЛЕНИЯ ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВЫКАТЫВАНИЯМ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП.
    3. РУКОВОДИТЕЛЮ АРХАНГЕЛЬСКОГО МТУ ВТ МИНТРАНСА РОССИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ ИНЦИДЕНТА С САМОЛЕТОМ ТУ-134 № 65084 АВИАКОМПАНИИ "АЭРОФЛОТ-НОРД" ПРИНЯТЬ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ К ЭКИПАЖУ ВС, ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СОСТОЯНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В АВИАКОМПАНИИ И РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС О ВНЕСЕНИИ ОГРАНИЧЕНИЙ В ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. МАТЕРИАЛЫ РАССЛЕДОВАНИЯ С ИНФОРМАЦИЕЙ О ПРИНЯТЫХ МЕРАХ НАПРАВИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ФСНСТ.
    

    
                                                                                                                                                                     РУДАКОВ