Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93005956.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА



УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Федеральной
службы по надзору в
сфере транспорта
А.В. Нерадько

04.03.05г. № АН.26-498


ПРОТОКОЛ

22 февраля 2005 г.

Москва

б/н

     

рабочего совещания по результатам инспекционных проверок состояния авиационной
безопасности и аварийно-спасательного обеспечения полетов в аэропортах
Московского авиаузла, проведенных инспекторами Управления транспортной
безопасности Ространснадзора в период со 2 по 11 февраля 2005г.


Присутствовали:

 

Председательствующий - руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

- А.В. Нерадько

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

- В.Н. Салеев;

И.о. начальника Управления транспортной безопасности

- В.Б. Черток;

Начальник отдела авиационной безопасности

- В.И. Турыгин;

Начальник отдела надзора за поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением транспортного комплекса

- А.А. Журавков;

Заместитель начальника отдела надзора за поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением транспортного комплекса

- С.А. Архипов;

Консультант отдела авиационной безопасности

- Н.И. Демин;

Консультант отдела надзора за транспортной безопасностью и контроля особо важных перевозок

- С.А. Пташко;

Главный специалист отдела авиационной безопасности

- А. Б. Рудаков;

Заместитель руководителя ОМТУ ЦР ВТ Минтранса России

- Б.Н. Лисниченко;

Генеральный директор ЗАО "АэроМАШ-АБ"

- А.А. Невзоров;

Генеральный директор ОАО "Аэропорт Внуково"

- В.Е. Александров;

Заместитель генерального директора  ЗАО ПО "Космос" по АБ (Внуково-3)

- В.Г. Мордасов;

Управляющий директор ЗАО "Международный аэропорт Домодедово"

- В.С. Шатров;

Начальник САБ ЗАО "ИстЛайн Авиэйшн Секьюрити"

- А.Б. Золотарев;

Начальник САБ ФГУП "ГосНИИ ГА"

- А.И. Исаев;

Директор по режиму и безопасности ОАО "Шереметьево-Карго"

- В.Я. Гурченко;

Заместитель управляющего директора по ПАСОП ЗАО "Международный аэропорт Домодедово"

- С.С. Митрофанов;

Начальник СПАСОП ОАО "Международный аэропорт Шереметьево"

- А.Ф. Рубцов;

ЗАО "Компания по наземному обслуживанию "Порт-ВС"

- В.И. Андреев:

Начальник САБ ОАО "Аэрофлот - РАЛ"

- В.В. Баранов;

Начальник АБ и СПАСОП ООО "Аэропорт Хендлинг" (Быково)

- В.В. Цибирев;

Заместитель генерального директора ОАО "Аэропорт Внуково"

- С.Н. Солнцев.

    
    Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А.В. Нерадько предложил заслушать инспекторов Управления транспортной безопасности Ространснадзора, осуществивших внезапные инспекционные проверки состояния авиационной безопасности и аварийно-спасательного обеспечения полетов в аэропортах Московского авиаузла.
    
    Выступления:
    
    1. Н.И. Демин - консультант отдела авиационной безопасности Управления транспортной безопасности Ространснадзора.
    10 февраля с.г. группа в составе консультанта отдела авиационной безопасности УТБ Н.И. Демина и главного специалиста отдела авиационной безопасности УТБ А.Б. Рудакова провела внезапную проверку пропускного и внутриобъектового режима аэропорта Шереметьево-1.
    Проникновение на контролируемую территорию аэропорта было осуществлено через ангар АНТЦ ГосНИИ ГА, при этом А.Б. Рудаковым было предъявлено действующее удостоверение ФСНСТ (без предъявления командировочного удостоверения), Н.И. Деминым - удостоверение ФСВТ России, которое утратило силу в 2001 году (без предъявления командировочного удостоверения). В результате проверяющими был осуществлен пронос в контролируемую территорию муляжа пистолета (пистолет-зажигалка).
    Проверяющим беспрепятственно удалось пройти пешком от аэродромного сектора ГосНИИ ГА до стоянок ВС и перрона (Шереметьево-1).
    По результатам проверки были составлены акты. Результаты проверки доведены до директора Дирекции по авиационной безопасности ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" В.Б. Кунашева.
    
    В период с 5 по 9 февраля 2005 года отделом ИГНБП в аэропорту Домодедово произведена проверка соблюдения требований пропускного и внутриобъектового режима. В ходе проверки выявлены следующие недостатки:
    - охрана ВС не соответствует требованиям нормативных документов - не все ВС сдаются авиакомпаниями под ответственную охрану ОП "Ист Лайн Гард".
    - схема размещения и расстановки ВС аэропорта предполагает точки временного отстоя ВС, на которых не предусмотрена охрана.
    
    11 февраля с.г. группа в составе консультанта отдела авиационной безопасности УТБ Н.И. Демина и главного специалиста отдела авиационной безопасности УТБ А.Б. Рудакова провела внезапную проверку пропускного и внутриобъектового режима аэропорта Домодедово.
    Проникновение на контролируемую территорию аэропорта было осуществлено через грузовой терминал (под предлогом посещения авиационно-технической базы), при этом предъявлялись документы: Рудаковым А.Б. - служебное удостоверение ФСНСТ (без предъявления командировочного удостоверения), Деминым Н.И. - служебное удостоверение ФСВТ России (без предъявления командировочного удостоверения). Далее проверяющие пешком проследовали через стоянки ВС на перрон.
    Было осуществлено проникновение в пилотскую кабину двух ВС авиакомпании "Utair":
    - самолет Ту-154 бортовой № 85504, командир корабля Афонин В.И. вылет планировался через два часа;
    - самолет Ту-134 бортовой № 65609, командир экипажа Казанцев С.Л. Проникновение осуществил Рудаков А.Б., предъявив сотруднику САБ удостоверение члена экипажа ВС и сказав, что летит в составе экипажа проверяющим. После этого был допущен на борт ВС.
    Далее проверяющие зашли в стерильную зону через незапертые двери сектора № 54, а вышли через незапертые двери сектора № 56.
    После этого проверяющие проникли в багажное отделение, предъявив сотруднику САБ документы: Рудаков А.Б. - удостоверение ФСНСТ (без предъявления командировочного удостоверения), Демин Н.И. - удостоверение ФСВТ России (без предъявления командировочного удостоверения). После десятиминутного пребывания в багажном отделении проверяющие прошли в служебное помещение САБ, где провели разбор по результатам проверки с начальником САБ Золотаревым А.Е. и заместителем начальника САБ Чупровым А.В. По результатам проверки составлен акт.
    

    2. С.А. Пташко - консультант отдела надзора за транспортной безопасностью и контроля особо важных перевозок Управления транспортной безопасности Ространснадзора.
    Внезапная проверка обеспечения мер авиационной безопасности в ОАО "Аэропорт Внуково" и "Международный аэропорт Внуково" проводилась 10 февраля 2005 г. консультантом отдела надзора за транспортной безопасностью и контроля особо важных перевозок Управления транспортной безопасности С.А. Пташко.
    В ходе проверки были произведены три попытки несанкционированного проникновения в контролируемую зону аэропорта Внуково, однако все они были пресечены сотрудниками САБ аэропорта.
    В нарушение пункта 3 директивы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 23.09.2004 № 295 КПП № 2 для авиаперсонала, работников аэропорта и лиц сторонних организаций не оборудовано рентгенотелевизионным интроскопом.
    
    3. А.А. Журавков - начальник отдела надзора за поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением транспортного комплекса.
    В соответствии с поручением руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Управлением транспортной безопасности в период с 02.02. по 09.02.2005г. проведена проверка организации поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов в ОАО "Аэропорт Внуково" и ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", 16.02.2005г. ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово" и ООО "Аэропорт Хэндлинг" (Быково) в части организации мероприятий по удалению ВС, потерявших способность двигаться, с летного поля аэродромов (далее - удаление ВС).
    Для сокращения времени послеаварийного удаления ВС предлагается:
    - Руководителям аэропортов согласовать с организациями по ТОиР, находящимися в аэропорту, и эксплуатантами, выполняющими регулярные рейсы, порядок их привлечения к мероприятиям по удалению ВС.
    - Руководителям аэропортов установить специальные требования и ограничения, связанные с организацией работ по удалению ВС, и опубликовать их в документах аэронавигационной информации. Такими требованиями могут быть например:
         - обязательное наличие на борту ВС специального оборудования предусмотренного ЭД на тип ВС;
         - ограничение времени, в течение которого удаление может быть выполнено (организовано) непосредственно силами эксплуатанта поврежденного ВС, и др.
    - Рассмотреть вопрос о возмещении расходов по закупке и техническому обслуживанию специализированного эвакуационного оборудования в аэропортах, где осуществляются регулярные полеты литерных рейсов, за счет средств федерального бюджета.
    

    Решили:
    
    1. Руководителям аэропортов Московского авиаузла пункты пропуска в контролируемую зону аэропортов, при их несоответствии требованиям по авиационной безопасности, закрыть до устранения вскрытых недостатков, способствующих совершению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
    2. Руководителям ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", аэропорт Домодедово и ГосНИИ ГА тщательно разобраться в причинах выявленных недостатков и принять незамедлительные действенные меры по их устранению и персональному наказанию виновных.
    О принятых мерах доложить до 5.03.2005.
    3. И.о. руководителя Управления транспортной безопасности В.Б. Чертоку продолжить проведение внезапных проверок силами инспекторов Управления транспортной безопасности и территориальных управлений.
    По грубым нарушениям требований авиационной безопасности в предприятиях гражданской авиации материалы проверок направлять в транспортную прокуратуру.
    4. Руководителям аэропортов принять необходимые меры по обеспечению послеаварийной эвакуации воздушных судов. В марте-апреле 2005 года провести контрольные учения с участием представителей Ространснадзора по проверке готовности аварийно-спасательных служб аэропортов и взаимодействующих предприятий к обеспечению быстрой послеаварийной эвакуации всех типов воздушных судов, принимаемых аэропортом (с учетом типов ВС, прилетающих на 60-летие Победы в Великой Отечественной войне).
    О результатах учений доложить до 20.04.2005.



Секретарь совещания

С.А. Пташко