Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93006119.htm

Министерство транспорта
Российской Федерации
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(СЗ УГАН Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта)

12.05.05 № 5/11-63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об авиационном инциденте с
вертолетом Ми-2 RA 14272

РУКОВОДИТЕЛЯМ

АВИАПРЕДПРИЯТИЙ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО УГАН

    
    
    
    14 октября 2004 г. экипаж вертолета Ми-2 RА 14272 в составе: КВС Алексеев А.А., проверяющий старший пилот-инструктор Ми-2 Петров А.П. выполняли аэровизуальный полет в интересах заказчика по трассе нефтепровода на участке Хвойная - Будогощь. Экипаж вертолета прошел полную подготовку и инструктаж для выполнения заявленного вида авиационных работ в данном районе.
    В 06.50 UTC был произведен взлет с посадочной площадки постоянного базирования Хвойная и выполнен полет в район населенного пункта Будогощь за пассажирами, с целью доставки пассажиров заказчика из района населенного пункта Будогощь в Хвойную.
    В 07.10 UTC экипаж произвел снижение с 350 метров до высоты 30 метров и выполнил два захода для осмотра площадки подобранной с воздуха, что подтвердилось на осцилограмме барографа АД-2. Пилот-инструктор Петров, пилотировавший вертолет, недостаточно оценив состояние поверхности площадки, произвел заход на посадку и в процессе приземления (со слов экипажа) вертолет стал устанавливаться с левым креном. В дальнейшем пилот-инструктор Петров не высадив второго члена экипажа для обследования состояния поверхности посадочной площадки, принял решение переместиться на другой участок поля. При увеличении режима работы двигателя воздушным потоком от несущего винта с земли подняло ветви, которые лежали на земле справа от вертолета на расстоянии 10-12 м и которые попали в плоскость вращения несущего винта. Экипаж произвел окончательную посадку, выключил двигатели и обнаружив на послеполетном осмотре повреждение законцовок лопастей несущего винта сообщил о событии в авиапредприятие по телефону.
    Авиационный инцидент с вертолетом Ми-2 RА 14272 произошел в результате не соблюдения технологии работы экипажа при оценке состояния поверхности посадочной площадки.
    Авиационный инцидент стал возможен из-за:
    - неудовлетворительной оценки старшим пилотом-инструктором Ми-2 Петровым А.П. площадки для посадки в части определения ее поверхности (неровная с наличием посторонних предметов), пункт 7.7.4 НПП ГА-85.
    - неправильное определение расстояния до посторонних предметов в процессе увеличения режима работы двигателей (10-12 метров вместо 22 метров), пункт 7.7.4 НПП ГА-85.
    - старший пилот-инструктор Ми-2 Петров А.П. не высадил второго члена экипажа для определения состояния места посадки, в нарушении пункта 4.7.1. РЛЭ вертолета Ми-2 (посадка на площадку, состояние поверхности которой не известно, выполняется после ее наземного обследования высаженным членом экипажа).
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Руководителям авиапредприятий, эксплуатирующим вертолеты:
    1.1. обстоятельства и причины авиационного инцидента изучить со всем командным и летным составом,
    1.2. повторно изучить:
         - раздел 7.7. НПП ГА-85 "Полеты на вертолетах";
         - пункт 4.7.1. РЛЭ вертолета Ми-2 в части выполнения посадки и распределения обязанностей в экипаже по определению состояния площадки.
    1.3. исключить случаи выполнения посадки без оценки состояния поверхности посадочной площадки.
    
    
    

Начальник отдела
ИБП, ОрВД


В.Б. Антипин