Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93006185.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

06.04.05 № 5.10-21 ГА

Установление временных норм на содержание
продуктов изнашивания в масле двигателей
ТВ2-117, ТВ3-117 и редукторов ВР-8, ВР-8А
вертолетов Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ

Заместителям начальников
территориальных Управлений
государственного авиационного
надзора Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта

Руководителям авиаремонтных
предприятий

Генеральному директору
ФГУП ГосНИИ ГА

    
    
    
    В соответствии с Указанием № 24.10-4 ГА от 22.01.04г. о предоставлении статистических данных по результатам контроля масла двигателей ТВ2-117 вертолетов Ми-8, ФГУП ГосНИИ ГА и ФГУП "Завод им В.Я. Климова" обработаны полученные материалы и в прилагаемой Методике подготовлены предложения о возможности увеличения норм содержания железа в масле двигателей ТВ2-117, а также установления временных норм для двигателей ТВ3-117 и главных редукторов. Для принятия решения по дальнейшему уточнению временных норм и выпуска бюллетеня, ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Установить временные нормы на содержание железа в масле "Турбониколь-98" для двигателей ТВ2-117, ТВ3-117 и редукторов ВР-8 (ВР-8А) и ВР-14 и порядок отбора проб масла для анализа в соответствие с утвержденной Методикой. (Приложение 1.)
    2. Руководителям организаций по ТО и Р, эксплуатирующих вертолеты Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ с двигателями ТВ2-117, ТВ3-117 и главными редукторами ВР-8 (ВР-8А) и ВР-14:
    - организовать отбор проб масла и проведение анализа с соблюдением порядка, определенного Методикой;
    - статистические данные по результатам анализа всех проб масла ежеквартально направлять в адрес ФГУП "Завод им. В.Я. Климова".
    3. По результатам обработки и анализа представленных по п.3 статистических материалов ФГУП ГосНИИ ГА совместно с ФГУП "Завод им В.Я. Климова" до 01.07.2006 г. подготовить решение на выпуск бюллетеня.
    
    


Заместитель начальника
Управления НПЛГ ГВС ФСНСТ


Ю.И. Евдокимов

    

    
    

Приложение № 1
к указанию № 5.10-21 ГА
от 06.04.2005г.



Утверждаю
Зам. начальника Управления
НПЛГ ГВС ФСНСТ
_________  Ю.И Евдокимов

06.04.2005г.


Согласовано
Зам. генерального конструктора
ФГУП "Завод им. В.Я. Климова"
_________  О.В. Карасев

05.03.2005г.


Согласовано
Зам. Генерального директора
ФГУП ГосНИИ ГА
_________  В.И. Бармин

30.03.2005г.

    

Методика

контроля проб масла "Турбониколь-98" с учетом введения
временных норм на содержание железа в масле двигателей
ТВ2-117, ТВ3-117 и редукторов ВР-8(ВР-8А), ВР-14

Москва - С-Петербург
2005



    1. Общая часть
    
    Для раннего обнаружения неисправности двигателей ТВ2-117 вертолетов Ми-8 в процессе эксплуатации предусмотрен периодический анализ содержания продуктов износа в работающем масле. В эксплуатационных организациях ГА указанные работы проводятся лабораториями технической диагностики по бюллетеням № 79248-БЭ-Г от 5.08.88г. и № 79263-БЭ-Г от 7.12.89г. с использованием прибора ПОЖ-М, и по Указанию ДВТ № 25.3.21-56 от 12.02.92 по анализатору БАРС-3.
    В настоящее время наряду с маслом Б-3В широко используется масло "Турбониколь-98". Дата выполнения работ по трибомониторингу помимо спектрального анализатора БАРС-3 применяются приборы ПРИЗМА, БРА-17-02 и другие, что предопределяет необходимость коррекции нормативно-методической базы для оценки результатов анализа содержания примесей в работающем масле.
    Для решения вопроса об уточнении норм содержания примесей в масле в эксплуатирующих организациях ГА Указанием № 24.10-4 ГА от 22.01.2004г. был организован сбор статистических данных по результатам контроля масла и неисправностям, связанным с износами узлов трения.
    По результатам анализа предоставленных материалов установлено:
    а) практически все предприятия (87%) перевели двигатели ТВ2-117 с масла Б-3В на масло "Турбониколь-98"
    б) 76% анализов масла выполнены приборами БАРС-3.
    в) в 57,6 % представленных результатов анализа проб масел превышены ранее установленные нормы содержания железа для постановки двигателя на "Особый контроль", при этом:
    - 38,5 % результатов анализа масла показали превышение предельной нормы содержания железа в работающем масле, установленную выше приведенными бюллетенями и Указанием (8 г/т);
    - по результатам выполнения перечня работ, предусмотренных бюллетенем № 79248-БЭ-Г, только 4,3 % случаев превышения установленных норм содержания железа в примесях работающего масла позволили выявить конкретные неисправности.
    г) выявлены следующие основные типовые неисправности:
    - износ шлицов вала рессоры и шлицевой втулки МСХ, (9,8%);
    - износ уплотнения привода ГС-18МО, (14,9%);
    - сколы на шлицевой втулке МСХ (7,8%).
    По представленным и обработанным данным установить единую норму содержания железа в работающем масле достаточно сложно.
    Для уточнения нормативно-методической базы диагностирования силовых установок вертолетов необходимо собрать дополнительно подробные статистические данные с описанием всех случаев проявления дефектов и неисправностей двигателей и редукторов вертолетов, в том числе с учетом условий эксплуатации.
    До установления окончательных норм, работы по контролю содержания продуктов износа в работающем масле двигателей ТВ2-117, ТВ3-117 и главных редукторов ВР-8 (ВР-8А) и ВР-14 проводить в соответствии с порядком, изложенным в разделе 2 настоящей Методики.
    

    2. Порядок отбора проб масла и проведение анализа.
    
    2.1. Отбор проб масла с двигателей ТВ2-117, ТВ3-117 и главных редукторов проводить в соответствии с методикой, изложенной в Инструкции по отбору проб масла (Приложение 2 к бюллетеню № 79248-БЭ-Г).
    2.2. Установить временную предельную норму содержания железа в масле - 10 г/т, для двигателей ТВ2-117, ТВ3-117, редукторов ВР-8 (ВР-8А) и ВР-14.
    Нормы на содержание меди в масле установленные для двигателей ТВ2-117 остаются без изменений и распространяются также для двигателей ТВ3-117.
    2.3. При контроле проб масла руководствоваться "Методикой диагностирования узлов трения, омываемых маслом двигателей ТВ2-117А (АГ) с помощью анализатора БАРС-3", утвержденной 18.07.91г. и введенной в действие Указанием ДВТ от 12.02.92г. № 25.3.21-56, действие которой распространяется применительно к двигателям ТВ3 -117 и редукторам ВР-8 (ВР-8А) и ВР-14.
    3. Отбор проб масла производить с периодичностью 50±10 часов работы двигателя при:
    - наработке до 200 часов и содержании железа в масле менее 7,0 г/т;
    - наработке более 200 часов и содержании железа в масле менее 4г/т.
    4. Выдавать сообщение "Особый контроль" с отбором проб масла на анализ в конце каждого летного дня при:
    - наработке до 200 часов и содержании железа в масле 7,0 г/т и более;
    - наработке более 200 часов и содержании железа в масле 4,0 г/т и более.
    Наработка двигателя считается: для новых двигателей с начала эксплуатации (СНЭ), для ремонтных после последнего ремонта (ППР).
    5. При уменьшении содержания железа в масле ниже величин, указанных в п.3 в трех последних пробах, сообщение "Особый контроль" снимается и отбор проб производить обычным порядком (через 50±10 часов).

    6. При выполнении условий п.4 и наличии тенденции устойчивого роста содержания железа в масле указанных типов двигателей и редукторов более 2,0 г/т от пробы к пробе необходимо, не дожидаясь достижения предельной нормы (10 г/т), произвести работы по бюллетеню № 79248-БЭ-Г.
    7. При замене масла Б-3В на масло "Турбониколь-98" на двигатель выдается сообщение "Особый контроль".
    8. Одновременно с отбором проб масла из двигателей производить отбор проб из редукторов ВР-8 (ВР-8А) и ВР-14.
    9. Работы по оценке технического состояния двигателей проводить в соответствии с утвержденной 18.07.1991г. 'Методикой диагностирования узлов трения".
    10. Полученные результаты анализа масла должны учитываться по каждому двигателю (редуктору) по установленной форме (Приложение 2). Учет результатов анализа может выполняться с помощью программы "Трибомониторинг" разработки ФГУП "Завод им. В.Я. Климова". Запросы на поставку программного обеспечения направлять по электронной почте [email protected]
    
    От ГосНИИ ГА:
              

Зам. директора НЦ-12 - начальник отд. 126

__________  Н.И. Белоконь

 

 

Гл. специалист отд. 126

___________  Г.В. Иванов

 

 

    
    От ФГУП "Завод им. В.Я. Климова":

    

 

 

Ведущий конструктор-
начальник отдела диагностики


__________  В.А. Володягин

    
    
    

Приложение № 2
к указанию № 5.10-21 ГА
от 06.04.2005г.

    
Таблица (пример заполнения)
результатов анализа масла двигателей и редукторов
вертолетов Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ

Тип и № вертолета:  Ми-8Т № 24556

    


п/п

Дата взятия пробы

Тип двига-
теля,  редуктора

Заводской №

Условия эксплуатации и регион,
tн.в.°С

Наработка в часах

Тип масла

Наработка масла в часах

Тип прибора

Содержание металла, г/т

Причина проведения анализа масла (регламентные

 






СНЭ


ППР





железо


медь

работы, неис-
правности, результаты дефектации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

15.02.04

ТВ2-117АГ

С90311363

Архангельск,

6469

100

Турбо-
николь 98

100

БАРС-3

3.1

0.5

Повышенный
износ рессоры

 

 

ТВ2-117АГ

С90312364

-20°-30°

3452

201

Турбо-
николь 98

 

 

 

 

 

 

правого двига-
теля

 

 

ВР-8А

СР-83211106

 

1836

800

Турбо-
николь 98

50

 

1.5

0.5


    
    
    Подписи:
    
    Должность и ФИО исполнителя и руководителя.
    
    Примечание: Заполненные сведения по всем пробам масла представляются ежеквартально на бумаге /см. таблицу/ или в электронном виде с использованием программы "Трибомониторинг".