Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93006586.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

24.10.05 № 5.10-68 ГА

О мерах по предотвращению
разрушения паронитовых
прокладок двигателя АШ-62ИР

Заместителям руководителей
территориальных управлений
госавианадзора по ИАС

Руководителям авиапредприятий,
эксплуатирующих и ремонтирующих,
самолеты Ан-2 и авиадвигатели АШ-62ИР

    
    
    
    
    В Государственном центре по безопасности полетов на воздушном транспорте исследованы 5 паронитовых прокладок № 117809 и одна фибровая прокладка № 2-311, устанавливаемых между маслораспределительной втулкой № 62-10-520 вала винта двигателя АШ-62ИР и штуцером № 2-027 воздушного винта АВ-2 самолета Ан-2, в том числе прокладка № 117809, разрушение которой привело к инциденту с самолетом Ан-2 № 70583 Мирнинского авиапредприятия 18 декабря 2003 года из-за падения давления масла в маслосистеме двигателя.
    По информации предприятия-разработчика воздушного винта АВ-2 ОАО НПП «Аэросила» прокладка № 2-311, изготовленная из фибры КГФ, входящая в комплектацию воздушного винта, взаимозаменяема с прокладкой № 117809, изготовленной из паронита ПМБ-0,8, входящей в комплектацию двигателя.
    При исследовании установлено (заключение № 8935-И/104, утвержденное 18 июля 2005 года), что разрушение прокладки № 117809 двигателя АШ-62ИР № К 16447139 самолета Ан-2 № 70583 явилось следствием ее повторного использования при замене двигателя в аэропорту г.Ленск. При монтаже воздушного винта на двигатель была повторно установлена прокладка, которая использовалась при испытании двигателя на МИС ЗАО «Московский авиаремонтный завод» РОСТО.
    Кроме того, при замене двигателя и при его ремонте не были выполнены требования дополнения к «Технологическим указаниям по выполнению регламентных работ на самолете Ан-2», выпуск 6, технологическая карта 35, по контролю прокладки № 117809 (2-311) при ее замене, изложенные в телеграмме ОТЭРАТ ДВТ Минтранса России от 03 марта 1993 года № 031210. Согласно дополнению перед установкой на двигатель прокладку необходимо осмотреть с помощью лупы 10-кратного увеличения обращая особое внимание на отсутствие трещин в зоне между отверстиями под масляные каналы и перпендикулярность осевой линии, проходящей через центры отверстий, относительно расположения асбестовых волокон паронита. При несоблюдении этих требований прокладка бракуется.
    У разрушенной прокладки асбестовые волокна расположены под углом 35-50 градусов к линии, проходящей через центры отверстий. Аналогичное нарушение обнаружено на прокладке № 117809 двигателя АШ-62ИР № 1644736, прошедшего ремонт в ЗАО «МАРЗ» РОСТО и находящегося в резерве в аэропорту Ленск.
    В целях предупреждения разрушения паронитовых прокладок двигателя АШ-62ИР предлагаю:
    - не допускать повторного использования паронитовых прокладок при выполнении демонтажно-монтажных работ на двигателе АШ-62ИР и его агрегатах;
    - при замене прокладок № 117809 (2-311) выполнять требования дополнения к «Технологическим указаниям по выполнению регламентных работ на самолете Ан-2», выпуск 6, ТК № 35 (телеграмма ОТЭРАТ ДВТ от 03.03.1993 № 031210), внести в дополнение к ТУ, выпуск 6, ТК № 35 номер прокладки 117809;
    - принять меры по усилению входного контроля прокладок № 117809 (2-311) при ремонте самолетов Ан-2 и двигателей АШ-62ИР, провести внеочередной контроль прокладок, находящихся в производственных цехах, на соответствие требованиям ремонтной и эксплуатационной документации;
    - директору ЗАО «МАРЗ» РОСТО принять меры по исключению направления в эксплуатацию вместе с двигателями, прошедшими ремонт, прокладок № 117809, которые использовались при испытании двигателей АШ-62ИР после ремонта, прикладывать к двигателю прокладку № 117809 первой категории, прошедшую входной контроль.
    


    

Заместитель начальника управления
надзора за поддержанием летной
годности гражданских воздушных судов



Ю.И.Евдокимов