Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93006746.htm

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России

    

11.01.2006

№ 110835

    
    
    ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ: 24.12.05, 05 Ч 06 МИН UTC (15 Ч 06 МИН МЕСТН.)
    МЕСТО СОБЫТИЯ: УСТЬ-ЯНСКИЙ Р-Н, САХА (ЯКУТИЯ)
    ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ
    ТИП ВС: МИ-8Т
    РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-24418
    ВЛАДЕЛЕЦ/ЭКСПЛУATАНТ: ГУП АК "ПОЛЯРНЫЕ АВИАЛИНИИ"
    КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН: САХА (ЯКУТСКОЕ) УГАН
    СВЕДЕНИЯ О ВС: ВЫПУСК 27.03.86, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 98625305, ИМЕЛ 8 РЕМОНТОВ, ПОСЛЕДНИЙ 11.05.04 НА ОЗГА (ОМСК), НАРАБОТКА СНЭ 13160 Ч, 16820 ПОС., ППР 1267 Ч 1623 ПОС., НАЗНАЧ. РЕСУРС 23000 Ч, 30 ЛЕТ, ДО ПЕРВОГО КАП. РЕМОНТА 1500 Ч, 5 ЛЕТ, МЕЖРЕМ. 1500 Ч, 5 ЛЕТ.
    СВЕДЕНИЯ О КВС: АГАФОНОВ С.Г., ПИЛОТ 1 КЛАССА, МЕТЕОМИНИМУМ ПВП 150X2000, ОСП 80X800, ОПВП ДЕНЬ 100X1000, ОПВП НОЧЬ 450Х4000, ОБЩИЙ НАЛЕТ 9800 Ч, НА МИ-8 6126 Ч, В КАЧЕСТВЕ КВС 33004.
    СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЯХ: ДВИГАТЕЛЬ ТВ2-117А НОМЕР 1 ЛЕВЫЙ, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР С9941075, ВЫПУЩЕН В 4 КВАРТАЛЕ 1969 Г., ИМЕЛ 5 РЕМОНТОВ, ПОСЛЕДНИЙ 02.11.02 В ОАО УЗГА, НАРАБОТКА СНЭ 73544, ППР 1536 Ч, ДВИГАТЕЛЬ ТВ-2-117А НОМЕР 2 ПРАВЫЙ, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР С96211162, ВЫПУЩЕН 17.07.86, ИМЕЛ 2 РЕМОНТА, ПОСЛЕДНИЙ 17.06.03 В ОАО УЗГА, НАРАБОТКА СНЭ 36584, ППР 12674.
    МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ ОТ 22.00 ДО 05.00: ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ЛОЖБИНЫ, ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА ПО ВЫСОТАМ: 500 М: 340 ГРАД., 20 КМ/Ч, МИНУС 30 ГРАДУСОВ С, 1000-3000 М: 360 ГРАД., 50 КМ/Ч, МИНУС 20 ГРАДУСОВ С. У ЗЕМЛИ 250 ГРАД., 2 М/С, МИНУС 37 ГРАДУСОВ С, ВИДИМОСТЬ 5000 М, ПОЗЕМОК, СЛАБЫЙ СНЕГ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 1500 М, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 2000 М, ГОРЫ ОТКРЫТЫ, УМЕРЕННАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ В СЛОЕ ОТ ЗЕМЛИ ДО 3000 М, ДАВЛЕНИЕ 769 ММ РТ. СТ
    ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П.П ТУМАТ
    НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: А/П БАТАГАЙ
    ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС: 3/5
    ПОГИБЛО: 0/0
    ТРАВМИРОВАНО: 0/0
    ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА С ВКЛЮЧЕННОЙ ПОС (В РУЧНОМ РЕЖИМЕ) НА ВЫСОТЕ 1500 М ВЕРТОЛЕТ ПОПАЛ В НЕПРОГНОЗИРУЕМУЮ ЗОНУ ОБЛЕДЕНЕНИЯ. ПРОИЗОШЛО САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ. В ПРОЦЕССЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПОЛЕТА (СНИЖЕНИЯ) ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ ЗАПУСК ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ. ПРИ ВЫВОДЕ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ НА РЕЖИМ ЭКИПАЖ УВИДЕЛ ЗЕМЛЮ И ПРОИЗВЕЛ ВЫНУЖДЕННУЮ ПОСАДКУ. КАСАНИЕ ВС ЗЕМЛИ ПРОИЗОШЛО НА СКЛОНЕ ГОРЫ С УКЛОНОМ 35-45 ГРАДУСОВ. ПРИ СБРОСЕ ШАГА НВ ВЕРТОЛЕТ НАЧАЛ ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ ПО СКЛОНУ ВНИЗ, ЗАТЕМ ПРОИЗОШЛО СОУДАРЕНИЕ ЛОПАСТЕЙ О ЗЕМЛЮ, ХВОСТОВУЮ БАЛКУ И ОПРОКИДЫВАНИЕ ВС НА ПРАВЫЙ БОРТ.
    СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВЕРТОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ РАЗРУШЕНИЯ
    ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
    1. ЭКСПЛУАТАНТАМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ ПРИ НЕПРЕДНАМЕРЕННОМ ПОПАДАНИИ В ЗОНУ ОБЛЕДЕНЕНИЯ.
    2. ЭКИПАЖАМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ ВОЗМОЖНОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ УЧИТЫВАТЬ НИЗКУЮ ГАЗОДИНАМИЧЕСКУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ТВ2-117А И ВОЗМОЖНОСТЬ ЕГО САМОВЫКЛЮЧЕНИЯ В ДАННЫХ УСЛОВИЯХ.
    

    РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТ КОМИССИЯ МАК