Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93006751.htm

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель
Генерального конструктора
АНТК им. О.К. Антонова

______________ А.Е. Климов
01.11.2005 г.

УТВЕРЖДАЮ
Начальник Управления надзора
за поддержанием лётной годности
гражданских ВС Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта.
______________ А.В. Елистратов
17.11.2005 г.

    
    
РЕШЕНИЕ № 539 ГА
Об организации выполнения контрольно-восстановительных работ
(КВР) на самолетах Ан-2 гражданской авиации России и условиях их
эксплуатации после выполнения КВР

    
    На основании накопленного опыта организации контрольно-восстановительных работ (КВР) на самолетах Ан-2 в эксплуатационных предприятиях, учитывая техническую возможность, заложенную в конструкцию самолета Ан-2, удовлетворительное техническое состояние парка самолетов Ан-2, а также обобщение опыта эксплуатации самолетов Ан-2 с продленными межремонтными сроками службы
    
    РЕШИЛИ:
    
    1. Разрешить организациям по техническому обслуживанию (ТО) и авиаремонтным заводам (АРЗ) выполнять контрольно - восстановительные работы (КВР) на самолетах Ан-2 гражданской авиации после отработки ими установленных сроков службы в пределах межремонтного ресурса.
    2. Контрольно - восстановительные работы выполняются:
    2.1. Организациями по ТО, имеющими действующий сертификат на выполнение КВР на самолетах Ан-2 по "Технологии выполнения КВР в условиях организаций по ТО", разработанной ведущим ТКБ ФГУП "Оренбургские авиалинии" согласованной АНТК им. О.К. Антонова и введенной в действие в установленном порядке.
    Срок подготовки "Технологии..." - 1 квартал 2006 года.
    2.2. Авиаремонтными заводами (АРЗ), имеющими действующий сертификат на выполнение КВР на самолётах Ан-2 по "Технологии выполнения КВР...", согласованной АНТК им. O.К. Антонова 19.04.1997 г., на базе АРЗ или авиационных предприятий (эксплуатантов), имеющих действующий сертификат организации по ТО.
    3. Самолетам Ан-2, на которых выполнены КВР силами АРЗ, устанавливать срок службы:
    - 3 года для самолетов Ан-2 С/Х;
    - 3,5 года для самолетов Ан-2 Т, ТП, П;
    - 4 года для самолетов Ан-2 УТ
    в пределах остатка межремонтного ресурса, установленного при последнем капитальном ремонте.
    Количество выполняемых КВР в пределах ресурса установленного при последнем капитальном ремонте не ограничено.
    4. Оформление документации после выполнения КВР АРЗ выполнять в соответствии с требованиями "Положения о разработке и издании производственно-контрольной документации при ремонте авиационной техники на ремонтных предприятиях гражданской авиации", утвержденного МГА СССР 04.06.1983 года.
    5. Порядок выполнения КВР организациями по ТО, а также установление сроков службы определить в установленном порядке после введения "Технологии выполнения КВР в условиях организаций ТО" по п.2.1.
    6. Разрешить дальнейшее индивидуальное увеличение срока службы, установленного самолету после выполнения КВР, поэтапно до 6 лет в пределах ресурса, установленного при последнем капитальном ремонте. Устанавливать срок службы:
    - 1 этап - 1-2 года (в зависимости от технического состояния самолёта);
    - последующие этапы - 1 год.
    Работы проводить по заявкам эксплуатантов, согласованными с региональными управлениями Государственной авиационной администрации.
    7. Увеличение срока службы производить на основании индивидуального исследования технического состояния каждого самолета и условий его эксплуатации в соответствии с "Программой..." (Приложение №1).
    8. При индивидуальном продлении срок службы самолету Ан-2 устанавливается Решением, подготовленным и оформленным АНТК им. O.К. Антонова совместно с ГосНИИ ГА, ГосНИИ "Аэронавигация" и утвержденным региональным управлением Государственной авиационной администрации.
    9. Агрегаты, детали, узлы и комплектующие изделия, установленные на самолете, при их удовлетворительном техническом состоянии, эксплуатировать в пределах вновь устанавливаемых сроков службы, за исключением агрегатов, деталей, узлов и комплектующих изделий самолета Ан-2 с ограниченным ресурсом и сроком службы (Приложение № 2).
    10. Срок службы полотняной обшивки крыльев, хвостового оперения и рулевых поверхностей, в зависимости от ее технического состояния, установить 6 лет. Продолжить работы по исследованию технического состояния полотняной обшивки с целью определения возможности увеличения ее срока службы.
    11. Эксплуатацию и техническое обслуживание самолетов Ан-2 с вновь установленными сроками службы осуществлять в соответствии с действующей эксплуатационной документацией, бюллетенями промышленности, Указаниями Государственной авиационной администрации и настоящим Решением.
    12. Предприятиям, эксплуатирующим самолеты Ан-2 с индивидуально установленными сроками службы, внести соответствующие изменения в раздел "Ресурсы и сроки службы" формуляров планера.
    13. Указание ГС ГА МТ РФ от 09.01.2001 г. № 24.10-3 ГА и Решение ГС ГА МТ РФ от 07-29.12.2000 г. № 24.9-40 ГА считать утратившими силу.
    

    Приложение:

1. "Программа ...".

 

2. "Перечень агрегатов с ограниченным ресурсом и сроком службы ...".

    
    
    

Заместитель
главного конструктора
АНТК им. О.К. Антонова

_______ А.И. СЕМЕНЕЦ
01.11.2005 г.

Заместитель начальника
Управления надзора за ПЛГ ГВС
Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта
___________ Ю.И. ЕВДОКИМОВ
17.11.2005 г.

Заместитель начальника
КЭО-6 АНТК им. О.К. Антонова

__________ А.М. САМОШКИН
01.11.2005 г.

Заместитель
Генерального директора
ФГУП ГосНИИ ГА
_________ М.С. ГРОМОВ
08.11.2005 г.

 

Заместитель директора
по бортовому оборудованию.
Директор СЦБО ГосНИИ
"АЭРОНАВИГАЦИЯ"
________ В.Я. КУШЕЛЬМАН
09.11.2005 г.

    
         
    

Приложение № 1

    

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель
Генерального конструктора
АНТК им. О.К. Антонова
___________ А.Е. КЛИМОВ
05.10.2005 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель
Генерального конструктора
АНТК им. О.К. Антонова
________ Г.Г. ОНГИРСКИЙ
05.10.2005 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель
Генерального директора
ФГУП ГосНИИ ГА

__________ М.С. ГРОМОВ
08.11.2005 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по бортовому оборудованию.
Директор СЦБО ГосНИИ
"АЭРОНАВИГАЦИЯ"
_________ В.Я. КУШЕЛЬМАН
09.11.2005 г.

    
    
ПРОГРАММА
исследования технического состояния самолетов Ан-2
Российской Федерации с целью определения возможности и
условий индивидуального поэтапного увеличения срока службы,
установленного самолету после выполнения КВР, в пределах
межремонтного ресурса.

    
    
г. Киев 2005 г.

    
    
1. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

    
    1.1. Определение технической возможности и условий поэтапного увеличения срока службы самолетов Ан-2 Российской Федерации, отработавших срок службы, установленный после выполнения контрольно-восстановительных работах (КВР), в пределах межремонтного ресурса.
    1.2. Уточнение объема технологий КВР и капитального ремонта, периодичности и объема регламентных работ при эксплуатации самолетов Ан-2 с увеличенным сроком службы.
    

2. ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

    
    2.1. Объектом исследования являются самолеты Ан-2 всех вариантов Российской Федерации, отработавшие срок службы, установленный после выполнения контрольно-восстановительных работах (КВР), в пределах межремонтного ресурса, установленного при последнем капитальном ремонте.
    

3. УЧАСТНИКИ РАБОТ

    
    3.1. Исследования производятся специалистами АНТК им. O.К. Антонова, ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН при участии специалистов эксплуатирующих предприятий.
    

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

    
    4.1. Работы по данной "Программе ..." проводятся в соответствии с "Решением об организации выполнения контрольно-восстановительных работ (КВР) на самолетах Ан-2 гражданской авиации Российской Федерации и условиях их эксплуатации после выполнения КВР" по заявкам эксплутационных предприятий при условии предварительного заключения договоров на выполнение работ между Заказчиком и каждым Исполнителем (АНТК им. О.К. Антонова, ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН).
    4.2. 3а 2 (два) месяца до окончания срока службы, установленного самолету Ан-2, Эксплуатант сообщает каждому Исполнителю о готовности самолета к проведению исследований и согласовывает сроки проведения работ.
    4.3. Работы по исследованию технического состояния самолета Ан-2 и условий его эксплуатации рекомендуется совместить с очередной формой периодического технического обслуживания и должны проводится на базе сертифицированной организации по ТОиР.
    4.4. Предъявляемый для исследования самолет должен быть, по возможности установлен в ангар. До начала исследования на самолете должны быть выполнены следующие подготовительные работы:
    - наружная мойка и внутренняя уборка самолета (для с/х варианта выполнить очистку, мойку, дегазацию и демонтаж сельхозоборудования);
    - открытие щелевых лент нижнего крыла;
    - демонтаж (открытие) зализов верхнего крыла и хвостового оперения;
    - демонтаж (открытие) обтекателей узлов крепления бипланных стоек и пирамиды центроплана;
    - демонтаж (открытие) панелей бензобаков, крышек капота двигателя, а также смотровых и технологических лючков;
    - фиксация предкрылков в выпущенном положении;
    - откинуть приборные доски в кабине экипажа;
    - демонтаж в кабине экипажа съемных боковых панелей пола и легкосъемного кожуха, закрывающего поперечную трубу ручного управления самолетом;
    - демонтаж панелей настила пола между 5 - 22 шп. и очистка подпольного пространства;
    - демонтаж (открытие) защитного кожуха механизма У3-1АМ управления элеронами и закрылками и защитного кожуха тросовой проводки системы управления между 9-15 шп.
    

5. ОБЪЕМ ПРОВОДИМЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

    
    5.1. Изучение технической документации самолета с целью определения:
    - бортовой и заводской номера;
    - дата изготовления;
    - количество капитальных ремонтов;
    - даты и места выполнения последнего капитального ремонта;
    - даты выполнения КВР и организации, выполнившей КВР;
    - наработка самолета, его составных частей и комплектующих изделий СНЭ, ППР, ПКВР;
    - дата и форма последнего периодического ТО;
    - наименование и адрес владельца и эксплуатанта самолета;
    - качества выполнения технического обслуживания;
    - дефектов и недостатков, выявленных в процессе эксплуатации, способа и качества их устранения за период после выполнения КВР;
    - индивидуальные особенности самолета, связанные с возможными поломками и восстановительными ремонтами, грубыми посадками, с простоем самолета без полетов в течение длительного времени и т.п.;
    - наличия ресурсов и сроков службы двигателя, воздушного винта и ГИЗов;
    - замен силовых элементов в эксплуатации.
    5.2. Оценка технического состояния самолета выполняется в соответствии с технологическими картами действующего регламента технического обслуживания в объеме работ, приведенных в "Перечне ..." (Приложение № 1 к данной Программе), без демонтажа оборудования, подлежащего проверке в лаборатории.
    5.3. По результатам оценки технического состояния каждого самолета перечень работ по решению комиссии может быть дополнен. В случае необходимости, по решению комиссии, возможно проведение дефектации отдельных узлов или деталей с помощью методов неразрушающего контроля, силами и средствами эксплуатирующих предприятий.
    5.4. Агрегаты, детали, узлы и комплектующие изделия, установленные на самолете, при их удовлетворительном техническом состоянии, эксплуатировать в пределах вновь устанавливаемых сроков службы, за исключением агрегатов, деталей, узлов и комплектующих изделий самолета Ан-2 с ограниченным ресурсом и сроком службы (Приложение № 2 к Решению об организации выполнения КВР ...).
    

6. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    
    6.1. По результатам работ составляется Акт оценки технического состояния конкретного самолета Ан-2, в котором приводится:
    - основные сведения о самолете;
    - сведения о владельце и Эксплуатанте самолета;
    - оценка технического состояния самолета и его систем с указанием дефектов и неисправностей выявленных в процессе исследования и методы их устранений, внесенные в Ведомости дефектов (Приложение № 1 к Акту);
    - выводы о возможности и условиях установления срока службы.
    6.2. Акт оценки технического состояния самолета и ведомость дефектов (Приложение № 1 к Акту) подписывается членами комиссии. Акт утверждается УГАН ФСНСТ МТ РФ.
    6.3. Эксплуатантом самолета, после устранения дефектов и неисправностей, составляется Акт, подтверждающий их устранение и полную исправность самолета. Акт утверждается руководителем организации по ТОиР (Приложением № 2 к Акту).
    6.4. На основании Акта оценки техсостояния самолета и Акта об устранении выявленных дефектов и недостатков АНТК им. О.К. Антонова подготавливает совместно с ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН Решение о возможности и условиях дальнейшей эксплуатации самолета Ан-2 с увеличенным сроком службы. Решение утверждается УГАН ФСНСТ МТ РФ.
    
    

От АНТК им. О.К. Антонова:

От ГосНИИ ГА:

Заместитель
Главного конструктора
Начальник РИО-1
______ А.И. СЕМЕНЕЦ
05.10.2005 г.

Начальник
134 отдела

______ А.В. ХАРЛАМОВ
"___" _________ 2005 г.

Заместитель начальника
отдела эксплуатации
_______ А.М. САМОШКИН
05.10.2005 г.

С.н.с. 134 отдела

________ Е.Г. ФИЛАТОВА
18.10.2005 г.

 

От ГосНИИ АН:

 

Зам.начальника 50 отдела
__________ Д.А. СЕМЕНОВ
08.11.2005 г.

 

Ведущий инженер 50 отдела
__________ Д.А. БЕРЕЗИНА
08.11.2005 г.

    
       

Приложение № 2

    
ПЕРЕЧЕНЬ
агрегатов с ограниченным ресурсом и сроком
службы, установленные на самолете Ан-2

    


Тип или № чертежа

Межремонтный

Назначенный

Примечание

п/п

 

ресурс (л.час)

срок служ. (лет)

ресурс (л. час)

срок служ. (лет)

 

1.

Двигатель АШ-62

по формуляру

по формуляру

 

2.

Воздушный винт АВ-2

по паспорту

по паспорту

 

3.

Регулятор оборотов в/винта

по паспорту

по паспорту

 

4.

Цепь с тросом в штурвальной колонке,

----

----

4000

по паспорту

Ан-2Т, ТП, П

 

в канале управления элеронами Ш5110-33

 

 

3000

по паспорту

Ан-2 с/х, УТ

5.

Тросы управления РН Ш5000-40

----

----

4000

----

Ан-2Т, ТП, П

 


 

 

3000

----

Ан-2 с/х, УТ

6.

Тросы управления РВ Ш5000-41  

----

----

4000

----

Ан-2Т, ТП, П

 

   

 

 

3000

----

Ан-2 с/х, УТ

7.

Тормозное колесо КТ-150/Т150А

----

----

6000 полетов

12

Для всех вариантов

8.

Нетормозное колесо К-353

----

----

6000 полетов

15

Для всех вариантов

9.

Тормозные лыжи Ш4665-10

----

----

1000 полетов

----

Для всех вариантов

10.

Поплавки

500

----

----

----

Ан-2В

11.

Ленты-расчалки передние несущие 1874А-14-4030.

----

----

6000

----

6500 если на момент последнего капремонта

12.

Ленты-расчалки задние несущие 1874А-14-4030.

----

----

6000

----

они отработали 5000 л.час

13.

Ленты-расчалки передние поддерживающие 1874А-11-4320.

----

----

6000

----

 

14.

Амортизатор предкрылка.

----

----

2000

----

Для всех вариантов

15.

Электромеханизм УТ-6Д.

5000

9

11000

15

Для всех вариантов

16.

Кран наполнения КН-50.

2000

----

----

----

Ан-2Т, ТП, П

 

 

1500

----

----

----

Ан-2 с/х, УТ

17.

Ручной топливный насос РНА-1А.

2000

----

----

----

Ан-2Т, ТП, П

 

 

1500

----

----

----

Ан-2 с/х, УТ

18.

Жаровые трубы Ш6800-153 и секции  (патрубки) 1,4,5,7,9 цилиндров Ш6800-143,

2000

----

----

----

Ан-2Т, ТП, П

 

Ш6800-143, Ш6800-149, Ш6800-148, Ш6800-146, Ш6800-144.

1500

----

----

----

Ан-2 с/х, УТ

19.

Примыкающие к 4-му

4000

----

----

----

Ан-2Т, ТП, П

 

цилиндру Ш6800-6; Ш6800-49.

3000

----

----

----

Ан-2 с/х, УТ

20.

Остальным деталям

6000

----

----

----

Ан-2Т, ТП, П

 

коллектора выхлопа  

4500

----

----

----

Ан-2 с/х, УТ

         
Топливная система

    

Тип агрегата

Наименование агрегата, позиция

Межремонтный срок службы (лет)

Назначенный срок службы (лет)

181316(12)-3У-16-018

Рукав от корн, б/бака в сист. (задн)

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

181316(12)-3У-16-048

Рукав от корн, б/бака в сист. (передн)

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

181316-3У-16-024

Рукав в крыле на заправку б/баков

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

181312-3У-14-063

Рукав от фильтра/отстойника к БНК-12БК

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

181312-3У-14-066

Рукав от РНА-1А к тройнику БНК-12БК

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

181312-3У-14-070

Рукав от тройн. БНК-12БК к 12ТФ29-1

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

181312-3У-14-070

Рукав от 12ТФ29-1 к карбюратору

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

181309-2У-06-028 (1667А-2У6-288 на с-тах производства СССР)

Рукав от карбюратора на измерение давления

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

181404-5У-04-033

Рукав на измерение давления у датчика

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

МШ 6100-257/1

Рукав ЭКР-3 к маслорадиатору

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

А6100-0-14

Шланги дюритовые (у

----

7 лет 6 мес.

А6100-0-15

вакуумметра МВ-16)

 

(в том числе 6 лет экспл.)

А6100-0-16

 

 

 

А6100-0-17

 

 

 

А6100-0-18

 

 

 

    
    Маслосистема

    

Тип агрегата

Наименование агрегата, позиция

Межремонтный срок службы (лет)

Назначенный срок службы (лет)

181312-3М-25-029

Рукав от маслобака к маслонасосу

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

181312-3М-25-056

Рукав от маслонасоса к маслорадиатору

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

181312-3М-25-049

Рукав от ТЦМ-25 к маслорадиатору

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

К6-11-202 (2М-14-12-15)

Рукав слива масла из корпусаТЦМ-25

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

(МА) А7201-40

Шланг бронированный к датчику давл. П15Б

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

Ш6200-0-3

Шланг дюритовый на слив. трубе от тройника маслонасоса

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

Ш6200-0-5

Шланг дюритовый суфлиров. масло бака, у м/бака

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

Ш6200-0-7

Шланг дюритовый суфлиров. масло бака, у двигат.

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

Ш6200-0-9

Шланг (маслорадиатор - маслобак)

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

Ш6200-0-11

Шланг соед. слив. трубы у крана м/бака

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

    
   Пневматическая система

    

Тип агрегата

Наименование агрегата, позиция

Межремонтный срок службы (лет)

Назначенный срок службы (лет)

181408-5У-04-034

Рукав от воздушного баллона

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

181408-5У-04-075

Рукав от крестовины до ПУ-7

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

181408-5У-04-081

Рукав от ПУ-7 до ПУ-8

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

Ш5800-52 (брониров.)

Рукав торм. сист. под подкосами

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

Ш5800-52-1

Рукав торм. сист. внутри полуоси

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

Ш5800-52-2

Рукав торм. сист. внутри полуоси

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

181404-5У-04-044

Рукав к стопору хвостовой опоры

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

Ш7612-50-1

Рукав к клапану выпуска опрыск. Ш7628-215

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

Ш7612-50-2

Рукав к клапану выпуска опрыск. Ш7628-215

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

Ш7612-50-4

Рукав тормоз выпуска опрыск. Ш7628-215.
Рукав от штуцера №4 к тройнику опрыск. Ш7636-0.
Рукав от штуцера №4 к цилиндру затвора опылит. РТШ-1М

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

Ш7612-50-3

Рукав к тормозу ветряка аэропыла

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

Ш7612-50-5

Рукав у пневмокрана в кабине экипажа

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

Ш7612-50-6

Рукав тормоз ветряка аэропыла

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

МШ7612-50-13

Рукав (тормоз ветряка Ш7628-215).
Рукав в опрыскиват. Ш7636-0.

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

МШ7612-50-15

Рукав в опрыскиват. Ш7636-0

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

МШ7612-50-17

Рукав в опрыскиват. Ш7636-0

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

МШ7612-50-18

Рукав в опрыскиват. Ш7636-0
Рукав к цилиндру затворов РТМ-1М

----

7 лет 6 мес.
(в том числе 6 лет экспл.)

    
    

Зам. Главного конструктора
АНТК им. О.К. Антонова
Начальник - РИО-1
_________ А.И. СЕМЕНЕЦ
29.09.2005 г.

Начальник РИО-23
АНТК им. O.К. Антонова

__________ Н.А. ПЕРЕТРУХИН
29.09.2005 г.

Зам. Начальника КЭО-6
АНТК им. О.К. Антонова

_________ А.М. САМОШКИН
29.09.2005 г.