Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93006755.htm

Министерство транспорта
Российской Федерации
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО
НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(СЗ УГАН Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта)

12.01.2006 г. № 06-03

РУКОВОДИТЕЛЯМ

АВИАПРЕДПРИЯТИЙ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО УГАН

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об авиационном инциденте с
самолетом Ту-134 RA-65065

 

    
    
    
    21.11.2005г. экипаж самолета Ту-134 RA-65065 а/к "Татарстан" в составе: КВС - Андриянов В.А., Второй пилот - Морозов И.Ю., Штурман - Абдуллин А.Ш., Бортинженер - Онучин СВ. выполнял рейс ТАК531 по маршруту Казань-Санкт-Петербург (Пулково).
    Посадка в а/п "Пулково" на ВПП 28л была произведена при метеоусловиях: ветер 290-1 м/с вид 0750 м туман вид на ВПП на рабочем старте 1700 м вид на середине ВПП 0750 м значительная облачность верхнего яруса 6000 м температура -2 давление 770, (минимум аэродрома по видимости 800 м.)
    Данные о фактической погоде: ветер 290-1 м/с вид 0750 м туман вид на ВПП на рабочем старте 1700 м вид на ВПП на середине ВПП 0750 м значительная облачность верхнего яруса 6000 м температура -2 давление 770.
    Прогноз 0615 UTC. Ветер 060-6 м/с переохлажденный туман вертикальная видимость 60 м значительная облачность 600 м врем 0608 вид 1400 м дымка слабый снег значительная облачность 150 изменения 0810 UTC вид 4000 м дымка слабый снег значительная облачность 180 м сплошная облачность 300 м врем 0815 вид 1000 м снег (составлен 04.40 UTC).
    Информация передавалась по каналу АТИС и диспетчерами ОрВД.
    Решение на вылет в а/п Казань принято экипажем без нарушений руководящих документов. В аэропорту "Пулково" с 06.00:15.00 UTC прогнозировалась видимость 600 м с последующим изменением видимости до 4000 м с 08.00:10.00 UTC. Рабочая полоса 10П (минимум для посадки 550м). В процессе выполнения полета видимость на аэродроме менялась от 100 м до 1400 м. Экипаж в ожидании соответствующей погоды для посадки выполнял полет в зоне ожидания в течение 1 часа 30 мин. В 09.59 по указанию диспетчера "круга" экипаж приступил к снижению с эшелона перехода 1500, для захода на посадку с МК 280 градусов, на основании улучшения видимости на ВПП до 800 метров.
    На предпосадочном снижении по глиссаде при устойчивом контакте с ВПП экипаж получил от диспетчера УВД разрешение на посадку (при видимости 1000 м). На удалении 5 км от диспетчера посадки экипаж получил информацию об ухудшении видимости до 750 м.
    В условиях психологической напряженности, вызванной длительным полетом в зоне ожидания и заходом на посадку в СМУ, экипаж (по объяснительным) информацию диспетчера "посадки" видимости 750 м воспринял, как 850 м. В этот момент видимость в начале ВПП составляла 1700 м, что подтверждает выписка о фактической погоде АМЦ "Пулково". Посадка произведена благополучно.
    Причиной инцидента явилось не выполнение п. 7.6.15. НПП ГА-85 экипажем ВС, выразившееся в неуходе на второй круг при получении сообщения о видимости на ВПП ниже установленного минимума аэродрома.
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Результаты расследования изучить с лётным и инженерно-техническим составом.
    2. Летному составу повторно изучить п. 5.2, 5.5, 7.6 НПП ГА-85.
    
    
    

Начальник отдела ИБП, ОрВД

В.Б. Антипин