Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93006794.htm

Министерство транспорта
Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

06.05.95 г. № ДВ-6.1-49

О допуске к эксплуатации воздушных судов, оборудованных бортовыми системами предупреждения столкновения

Руководителям региональных
управлений ВТ, производственных
объединений, предприятий,
организаций, авиакомпаний и
концернов гражданской авиации

    
    
    
    В соответствии с частью 129 Федерального регистра США на воздушные суда с количеством пассажиров 30 и более, должны устанавливаться бортовые системы предупреждения столкновения (БСПС). Воздушные суда не оборудованные бортовой системой предупреждения столкновений, в воздушное пространство США с 31.12.93 г. не допускаются.
    Департаментом воздушного транспорта МТ РФ совместно с ОКБ генеральных конструкторов, авиарегистров Межгосударственного Авиационного Комитета (МАК), эксплуатационными предприятиями и зарубежными фирмами были проведены мероприятия по отработке штатного размещения БСПС, сертификационным (контрольным) испытаниям головных самолетов Ту-154(Б), Ил-62М, Ил-86, Ил-96-300 с системами американских фирм BENDIX/KING и COLLINS.
    На основании актов ДВТ МТ РФ по сертификационным (контрольным) испытаниям, сертификатов FAA и дополнений к сертификатам ВС авиарегистра МАК, а также в целях обеспечений эксплуатации БСПС на указанных воздушных судах и организации дальнейшего оснащения системами воздушных судов, в том числе и других типов
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Допустить к эксплуатации самолеты Ту-154М(Б), Ил-62М, выполняющие полеты в воздушное пространство США, оборудованные БСПС фирмы BENDIX/KING, а также самолеты Ил-86, Ил-96-300 Ил-62М, оборудованные БСПС фирмы COLLINS.
    2. Установку БСПС на ВС, находящихся в эксплуатации, выполнять по бюллетеням или служебным запискам (ТЗ) главного конструктора, введенным в действие ДВТ Минтранса силами ОКБ, серийных заводов авиапромышленности, авиапредприятий, допущенных к выполнению работ в установленном порядке. Работа завершается проведением наземных проверок с применением специальной аппаратуры и облета каждого самолета специалистами ГосНИИ "Аэронавигация".
    3. Установка аппаратуры на ВС, выпускаемых серийным заводом, осуществляется по дополнительному требованию заказчика с включением этого требования в контракт на поставку ВС, с обязательной проверкой системы БСПС на самолете в сдаточных полетах. Приобретение и поставку БСПС обеспечивает авиакомпания.
    4. Обучение персонала эксплуатантов для работы с БСПС возложить на ГосНИИ "Аэронавигация" в соответствии с программами обучения, утвержденными ДВТ Минтранса РФ 20.09.93 и 16.09.93.
    5. Эксплуатацию систем БСПС осуществлять в соответствии с дополнениями к эксплуатационной документации (РЛЭ, РО, РЭ), введенными в действие ДВТ Минтранса РФ и инструкциями по эксплуатации.
    6. Данный порядок допуска к эксплуатации БСПС распространяется на другие типы ВС при получении положительных результатов их сертификационных (контрольных) испытаний.
    

    Приложение: Перечень наземного оборудования, используемого при установке и проверке БСПС.
    
    
    

Заместитель директора

В.В. Горлов

    
    
    
Приложение

    
ПЕРЕЧЕНЬ
наземного оборудования, используемого
при установке и проверках БСПС
    

Наименование оборудования

Назначение

Ед. изм.

Кол-во

Примечание

TCAS-201

Для проверки характеристик системы, используется при установке на самолете

шт.

1

Аппаратура используется специалистами ГосНИИ "Аэронавигация" для отработки и проверок

АТС-601

Для проверки приемоответчиков АТС RBS и режима "S", используется для проверки характеристик адресного ответчика после установки на самолете, а также периодических

 

 

БСПС на борту ВС эксплуатационные предприятия, указанное в перечне оборудование, не приобретают

 

проверках точности передачи барометрической высоты в самолетный ответчик (1 раз в год по требованию FAA).

шт.

1

-//-

LAPTOP-КОМПЬЮТЕР

Со специальным интерфейсом и программным обеспечением для диагностики состояния системы БСПС фирмы BENDIX/KING, а также конфигурации системы после установки на самолет.

шт.

1

-//-

    
    

Заместитель директора
ГосНИИ "Аэронавигация"


В.Я. Кушельман