Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93006836.htm

МИНИСТЕРСТВО
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

11.07.1989 г. № 23.1.7-61

Москва

О внедрении метода анализа масла
на анализаторе БАРС-3 для
диагностирования двигателей Д-30

Главным инженерам
управлений ГА

Начальнику ГосНИИ ГА

    
    
    
    ГосНИИ ГА совместно с Литовским, Украинским и Казахским управлениями ГА завершена работа по разработке и проверке в эксплуатации метода анализа масла с помощью анализатора БАРС-3 для диагностирования двигателей Д-30. По результатам проведенной работы разработчиком и изготовителем двигателей совместно с ГосНИИ ГА разработана и утверждена "Методика диагностирования двигателей Д-30 по результатам анализа масла на содержание металлов прибором БАРС-3"
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    Главным инженерам управлений ГА по мере оснащения анализаторами БАРС-3 аэропортов базирования самолетов Ту-134 дать указание о применении вышеуказанной методики для диагностирования узлов трения, омываемых маслом, двигателей Д-30.
    
    

Начальник ГУЭАТ

В.Н. Кривошеев

    
    
    

УТВЕРЖДАЮ
Зам. Начальника ГосНИИ ГА

___________ В.В. Кирин

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
предприятия п.я. Р-6837
___________ П.А. Соловьев
24.10.1988 г.

 

Гл. инженер предприятия
п.я. А-3985
__________ В.Г. Пыхтеев
10.05.1989 г.

    
    
МЕТОДИКА
ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ Д-30 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
АНАЛИЗА МАСЛА НА СОДЕРЖАНИЕ МЕТАЛЛОВ ПРИБОРОМ БАРС-3

    
    Анализ масла на содержание железа и меди производится лабораторией АТБ прибором БАРС-3. Отбор проб масла из двигателя для анализа производят эксплуатирующие организации согласно инструкции, утвержденной ГУЭРАТ МГА от 16.04.76 г. со следующей периодичностью:
    - после первого опробования вновь установленного двигателя;
    - через каждые 50 часов наработки двигателя;
    - перед каждой сменой масла в двигателе;
    - после смены масла и опробования двигателя.
    Допустимые нормы содержания железа 6, меди - 4.
    Анализ масла и оценку результатов анализа необходимо производить в течение суток с момента получения пробы.
    Концентрация железа (меди) в данной пробе определяется как среднее арифметическое трех измерений.
    В случае получения концентрации железа или меди в данной пробе на пределе или выше допустимой нормы произвести повторный анализ масла. Пробу масла для повторного анализа брать после гонки двигателя по графику прогрева и опробования двигателя.
    Если содержание железа или меди в повторной пробе будет ниже допустимых норм произвести гонку двигателя по графику прогрева и опробования и повторить анализ масла. Если при этом содержание железа и меди будет менее допустимых норм, двигатель допускается к дальнейшей эксплуатации. Если содержание железа или меди будет выше допустимых норм, то двигатель дальнейшей эксплуатации не подлежит. При содержании железа в масле 2...6 или меди 2...4 двигатель ставится на "Особый контроль" и допускается к дальнейшей эксплуатации с отбором проб масла на анализ при каждом возвращении самолета в базовый порт, но не реже чем через 25 часов полета.
    Если в трех последних очередных пробах масла с двигателей, находящихся на "Особом контроле", содержание железа и меди в масле будет менее 2 - "Особый контроль" отменяется и отбор проб производится обычным порядком.
    Результаты анализа масла ведутся в следующей учетно-отчетной документации:
    - журнал учета поступивших проб;
    - журнал учета результатов анализа;
    - карточка содержания металлов в масле на каждый двигатель (прикладывается к формуляру двигателя при его схеме с самолета).
    
    

Начальник ОЛИЭ
_____________ Ю.А. Мартынов

Начальник ЦПР
_____________ Н.Б. Ивашкевич