Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007005.htm

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России

16.03.2006

№ 160730


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 5


    
    

         В ИНФОРМАЦИЯХ ПО БП № 12, № 13 И № 26 ЗА 2005Г. УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ РОСТРАНСНАДЗОРА ИНФОРМИРОВАЛО О ФАКТАХ НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, СВЯЗАННЫХ С НЕСООТВЕТСТВИЕМ ФАКТИЧЕСКОЙ МАССЫ ГРУЗА И БАГАЖА УКАЗАННЫМ В ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ЗНАЧЕНИЯМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕГУЛЯРНЫХ И ЧАРТЕРНЫХ ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ РЕЙСОВ ИЗ НЕКОТОРЫХ АЭРОПОРТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРЕДЛАГАЛО ПРОВЕСТИ НЕОБХОДИМЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ НАРУШЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО КОММЕРЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ.
         ПО ОБРАЩЕНИЮ РУКОВОДСТВА ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "ТРАНСАЭРО" УПРАВЛЕНИЕМ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ РОСТРАНСНАДЗОРА В ДЕКАБРЕ 2005 ГОДА В АЭРОПОРТУ ДОМОДЕДОВО БЫЛО ОРГАНИЗОВАНО КОНТРОЛЬНОЕ ПЕРЕВЕШИВАНИЕ ГРУЗА И БАГАЖА НА РЕЙСАХ ЭТОЙ АВИАКОМПАНИИ, ПРИБЫВАВШИХ ИЗ ПЕТРОПАВЛОВСКА-КАМЧАТСКОГО, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО БЫЛО УСТАНОВЛЕНО СЛЕДУЮЩЕЕ:
         - 05.12.05 ПРИ КОНТРОЛЬНОМ ПЕРЕВЕШИВАНИИ БАГАЖА И ГРУЗА САМОЛЕТА БОИНГ 767-300 №EI-DBU, ВСЛЕДСТВИЕ НЕУЧЕТА В МАССЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКИ ВЕСА ПУСТЫХ ПОДДОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ И НЕСООТВЕТСТВИЯ ЗАЯВЛЕННОГО К ПЕРЕВОЗКЕ И ФАКТИЧЕСКОГО КОЛИЧЕСТВА ГРУЗА И БАГАЖА БЫЛО УСТАНОВЛЕНО ПРЕВЫШЕНИЕ НА 1172КГ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО МАКСИМАЛЬНОМУ ВЗЛЕТНОМУ ВЕСУ, ОПРЕДЕЛЕННОМУ РЛЭ САМОЛЕТА БОИНГ 767-300;
         - 13.12.05 ПРИ КОНТРОЛЬНОМ ПЕРЕВЕШИВАНИИ БАГАЖА И ГРУЗА САМОЛЕТА БОИНГ 767-300 №EI-DBG НЕСООТВЕТСТВИЕ ЗАЯВЛЕННОГО К ПЕРЕВОЗКЕ И ФАКТИЧЕСКОГО КОЛИЧЕСТВА ГРУЗА И БАГАЖА  СОСТАВИЛО 1600КГ И 3581КГ СООТВЕТСТВЕННО (БЕЗ ВЫХОДА ПОЛЕТНОЙ МАССЫ ВС ЗА ОГРАНИЧЕНИЯ).
         - 17.12.05 ПРОВЕРКА ЭТОГО ЖЕ РЕЙСА ВЫЯВИЛА НЕСООТВЕТСТВИЕ  ЗАЯВЛЕННОГО К ПЕРЕВОЗКЕ И ФАКТИЧЕСКОГО КОЛИЧЕСТВА ГРУЗА И БАГАЖА  НА  538КГ И 3653Г СООТВЕТСТВЕННО (БЕЗ ВЫХОДА ПОЛЕТНОЙ МАССЫ ВС ЗА ОГРАНИЧЕНИЯ).
         СЛЕДУЕТ ОСОБО ОТМЕТИТЬ, ЧТО ПОРУЧЕННОЕ КАМЧАТСКОМУ УГАН РАССЛЕДОВАНИЕ ЭТИХ СОБЫТИЙ БЫЛО ПРОВЕДЕНО НЕКАЧЕСТВЕННО, ПРИЧИНЫ СОБЫТИЙ И ПРИЧАСТНЫЕ К ЭТОМУ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И СОТРУДНИКИ АЭРОПОРТА ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ  НЕ УСТАНОВЛЕНЫ, В СВЯЗИ С ЧЕМ КАМЧАТСКОМУ УГАН БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ ПЕРЕРАССЛЕДОВАНИЕ ДАННЫХ НАРУШЕНИЙ.
         ВМЕСТЕ С ТЕМ БЫЛИ ВЫЯВЛЕНЫ ФАКТЫ НАРУШЕНИЙ В КОММЕРЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ И В АЭРОПОРТУ ДОМОДЕДОВО:
         - 27.02.06 ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ РЕЙСА УН-103 ДОМОДЕДОВО-ЮЖНО-САХАЛИНСК НА САМОЛЕТЕ БОИНГ 767-300 №EI-DBU АВИАКОМПАНИИ "ТРАНСАЭРО"  ПРИ ПРОВЕДЕННОМ С УЧАСТИЕМ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ КОНТРОЛЬНОМ ПЕРЕВЕШИВАНИИ ГРУЗА ОБНАРУЖЕНО ПРЕВЫШЕНИЕ  НА 776 КГ ФАКТИЧЕСКОЙ МАССЫ ГРУЗА НАД ЗАЯВЛЕННОЙ К ПЕРЕВОЗКЕ;
         - 01.03.06 В АЭРОПОРТУ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ НА САМОЛЕТЕ ИЛ-96 RA-96014 ОАО "АК "ДОМОДЕДОВСКИЕ АВИАЛИНИИ", ПРИБЫВШЕГО РЕЙСОМ Е3-151 ИЗ ДОМОДЕДОВО ОБНАРУЖЕНО 676КГ НЕОФОРМЛЕННОГО И НЕ УЧТЕННОГО ГРУЗА.
         АНАЛОГИЧНОЕ НАРУШЕНИЕ БЫЛО ВЫЯВЛЕНО 28.11.05 В АЭРОПОРТУ МАГАДАН ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИНСПЕКТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ВС ИЛ-62М RA-86530 ОАО "ДОМОДЕДОВСКИЕ АВИАЛИНИИ", ВЫПОЛНЯВШЕГО РЕЙС Е3-161 ПО МАРШРУТУ ДОМОДЕДОВО-МАГАДАН (ИЗЛОЖЕНО В ИНФОРМАЦИИ ПО БП №26 ЗА 2005Г.)
         УКАЗАННЫЕ ВЫШЕ НАРУШЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О ФОРМАЛИЗМЕ И НЕЖЕЛАНИИ РУКОВОДСТВА АЭРОПОРТОВ ДОМОДЕДОВО И ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ КАРДИНАЛЬНЫМ ОБРАЗОМ ИЗМЕНИТЬ СЛОЖИВШУЮСЯ НЕГАТИВНУЮ СИТУАЦИЮ.
         В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ИНСПЕКТОРСКИМИ ОРГАНАМИ ОТМЕЧАЕТСЯ  ВОЗОБНОВЛЕНИЕ СЛУЧАЕВ ПЕРЕВОЗКИ В САЛОНЕ ПАССАЖИРСКИХ ВС БАГАЖА (ЧТО НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ И АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ), А ТАКЖЕ СЛУЧАЕВ ПЕРЕВОЗКИ  В САЛОНАХ ПАССАЖИРСКИХ ВС ГРУЗА И ПОЧТЫ С НАРУШЕНИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ  ОТРАСЛЕВОГО СТАНДАРТА ОСТ 54-3-59-92 ОТ 01.09.93 И ИНСТРУКЦИИ ОТ 19.06.81 № 22/И.
         ПРЕДЛАГАЮ:
         1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА:
         - ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАКОМПАНИЙ И АЭРОПОРТОВ  И ПОТРЕБОВАТЬ ПРИНЯТИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕР ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ЗАГРУЗКИ И ЦЕНТРОВКИ ВС;
         - УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО КОММЕРЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ;
         - ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ПО СОБЛЮДЕНИЮ УСТАНОВЛЕННЫХ СРОКОВ И ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ РОСТРАНСНАДЗОРА.
         2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ И АЭРОПОРТОВ:
         - ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩЕГО, КОМАНДНО-ЛЕТНОГО ИНСПЕКТОРСКОГО СОСТАВА, ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ И КАБИННЫХ ЭКИПАЖЕЙ,  ПЕРСОНАЛА СЛУЖБ КОММЕРЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ПОД РОСПИСЬ;
         - ОБЕСПЕЧИТЬ НАДЛЕЖАЩИЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПЕРСОНАЛОМ НАЗЕМНЫХ СЛУЖБ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ДОСМОТРА ГРУЗА И БАГАЖА (В ТОМ ЧИСЛЕ БАГАЖА ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ И КАБИННЫХ ЭКИПАЖЕЙ), ИХ ЗАГРУЗКИ, РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ НА ВС И ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ;
         - ПОТРЕБОВАТЬ ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АЭРОПОРТОВЫХ СЛУЖБ,  ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЗАГРУЗКУ ВС, ПРИНЯТЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕРЫ ПО СТРОГОМУ СОБЛЮДЕНИЮ АВИАПЕРСОНАЛОМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
         НАПОМИНАЮ, ЧТО В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ АВИАЦИОННЫМИ ПРАВИЛАМИ "СЕРТИФИКАЦИЯ АЭРОПОРТОВ. ПРОЦЕДУРЫ", УТВЕРЖДЕННЫМИ ПРИКАЗОМ ФСВТ РОССИИ ОТ 24.04.2000 № 98, НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СО СТОРОНЫ АЭРОПОРТОВЫХ СЛУЖБ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ, ЛИБО АННУЛИРОВАНИЯ ВЫДАННОГО СЕРТИФИКАТА НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АЭРОПОРТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
         
    ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ РОСТРАНСНАДЗОРА
    Е.Н.ЛОБАЧЕВ