Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007114.htm

Телеграмма ФАС России


от 26.11.1998г.

№ 261000


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 39


    
    11 НОЯБРЯ 1998 ГОДА В 05ЧАС. 21 МИН (UTC) ДНЕМ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА С МК=289 ГРАДУСОВ ИЗ АЭРОПОРТА ЕМЕЛЬЯНОВО (КРАСНОЯРСК) НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 5КМ ОТ ПОРОГА ВПП ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ САМОЛЕТ АН-12 RА-12955 АВИАКОМПАНИИ "ВИЛЮЙ". НА БОРТУ САМОЛЕТА НАХОДИЛИСЬ 5 ЧЛЕНОВ ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА, 2 АВИАТЕХНИКА 6 ПАССАЖИРОВ И ГРУЗ (ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ), МАССА КОТОРОГО, ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, СОСТАВЛЯЛА 13380 КГ. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА САМОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ, ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШИЛСЯ И СГОРЕЛ. КВС САМУСЕВ В.А., ПИЛОТ 1 КЛАССА, МЕТЕОМИНИМУМ 80X1000 М, ДЛЯ ВЗЛЕТА 400 М, ОБЩИЙ НАЛЕТ 14630 ЧАС., НА АН-12 1264 ЧАС.
    ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ НОВОСИБИРСК - КРАСНОЯРСК - МИРНЫЙ. ПОСАДКА В АЭРОПОРТУ ЕМЕЛЬЯНОВО ПРОИЗВОДИЛАСЬ В ЦЕЛЯХ ДОЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ. ВРЕМЯ СТОЯНКИ В АЭРОПОРТУ ЕМЕЛЬЯНОВО СОСТАВИЛО ОКОЛО 1 ЧАСА 30 МИН. ОСТАТОК ТОПЛИВА ПОСЛЕ ПОСАДКИ ПО ИНФОРМАЦИИ ЭКИПАЖА 2000 КГ, ДОЗАПРАВЛЕНО 11900 КГ.
    ОСОБЕННОСТЯМИ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ВО ВРЕМЯ СТОЯНКИ БЫЛИ УСИЛИВАЮЩИЙСЯ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ (УХУДШЕНИЕ ВИДИМОСТИ С 5000 М ДО 700 М) ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА ОКОЛО 0 ГРАДУСОВ. ВЗЛЕТ ПРОИЗВОДИЛСЯ ПРИ СЛЕДУЮЩИХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТАХ: ВИДИМОСТЬ 700М, СИЛЬНЫЙ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, ВЕТЕР 8 М/СЕК, ПОРЫВЫ ДО 13М/СЕК, ТЕМПЕРАТУРА - 0 ГРАДУСОВ, РАЗБРОСАННАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ 1000М, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ 2500М. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЬНОГО ЗАМЕРА ПОСЛЕ ПРОИСШЕСТВИЯ ЗНАЧЕНИЕ ВИДИМОСТИ УХУДШИЛОСЬ ДО 300 МЕТРОВ.
    ОЧИСТКА ПОВЕРХНОСТЕЙ ВОЗДУШНОГО СУДНА ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ ЖИДКОСТИ ИЛИ ТЕПЛОВОЙ ОБДУВОЧНОЙ МАШИНЫ НЕ ПРОИЗВОДИЛАСЬ. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОИСШЕСТВИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
    АНАЛИЗ СТАТИСТИКИ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ТОМ, ЧТО ЕЖЕГОДНО В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ НАСТУПАЕТ РЕЗКОЕ УХУДШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
    НЕУЧЕТ АВИАЦИОННЫМ ПЕРСОНАЛОМ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД В СОЧЕТАНИИ С СУЩЕСТВЕННЫМ УСЛОЖНЕНИЕМ РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, СО СЛОЖНЫМИ И ВНЕЗАПНО ИЗМЕНЯЮЩИМИСЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ И С ОСОБЕННОСТЯМИ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОКРЫТИЙ АЭРОДРОМОВ В ПРИГОДНОМ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ СОСТОЯНИИ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНОЙ ПРИЧИНОЙ БОЛЬШИНСТВА ХАРАКТЕРНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ.
    ЧАСТАЯ ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПОВТОРЯЕМОСТЬ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ ПО АНАЛОГИЧНЫМ ПРИЧИНАМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ФОРМАЛЬНОМ ПРОВЕДЕНИИ СЕЗОННОЙ ПОДГОТОВКИ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ.
    ОБРАЩАЕТ НА СЕБЯ ВНИМАНИЕ ПОВЫШЕНИЕ ЧАСТОТЫ ОТКАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ, ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ, МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА, СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСОМ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, РАССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН КОТОРЫХ НЕ ПРОВОДИТСЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ, КАК ТОГО ТРЕБУЕТ ПОЛОЖЕНИЕ О РАССЛЕДОВАНИИ И КЛАССИФИКАЦИИ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ В ГА.
    В РЕЗУЛЬТАТЕ НАДЛЕЖАЩИЕ МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ СВОЕВРЕМЕННО НЕ ПРИНИМАЮТСЯ, ЧТО ПРИВОДИТ К НАКОПЛЕНИЮ И ПОВТОРЕНИЮ ОТКАЗОВ И НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО АНАЛОГИЧНЫМ ПРИЧИНАМ И ПОВЫШЕНИЮ СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ ПРИ ИХ ПОСЛЕДУЮЩЕМ ПРОЯВЛЕНИИ.
    ОСОБО ОПАСНЫМ ФАКТОРОМ ЯВЛЯЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛЕТНЫМИ ЭКИПАЖАМИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ С НЕУСТРАНЕННЫМИ ОТКАЗАМИ И НЕИСПРАВНОСТЯМИ. В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ,ПРОИЗОШЛИ КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТОВ ТУ-154М АВИАКОМПАНИИ "БАЙКАЛ" 03ЯНВАРЯ 1994 ГОДА, Л-410 АБАКАНСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ 20.01.95 ГОДА, АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С САМОЛЕТОМ АН-74 АВИАПРЕДПРИЯТИЯ "ВОСТСИБАЭРО" 10 ДЕКАБРЯ 1996 ГОДА, СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ТУ-154 КАЛИНИНГРАДСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ 19.02.98. ВО ВСЕХ УКАЗАННЫХ СЛУЧАЯХ ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ НА ВЗЛЕТ ПРИ НАЛИЧИИ ИНФОРМАЦИИ И СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ, СООТВЕТСТВЕННО -СИГНАЛИЗАЦИЯ "ОПАСНЫЕ ОБОРОТЫ СТАРТЕРА" ПОСЛЕ ЗАПУСКА НА ТУ-154М,ДВУКРАТНОЕ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ УМЕНЬШЕНИЕ ОБОРОТОВ ТУРБОКОМПРЕССОРА В ПРОЦЕССЕ РАЗБЕГА НА Л-410, СИГНАЛИЗАЦИЯ "СТВОРКИ РЕВЕРСА" ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ НА АН-74, НАЛИЧИЕ ЗАГЛУШКИ В КАНАЛЕ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ДВИГАТЕЛЯ № 2 И ОТЛИЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИК РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ТРЕБОВАНИЙ ЭТД.
    ОТДЕЛЬНЫЕ ПЕРИОДЫ ОЗН ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ АКТИВИЗАЦИЕЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ НА МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ НА САМОЛЕТАХ 3-4 КЛАССОВ И ВЕРТОЛЕТАХ, СОПРОВОЖДАЮЩЕЙСЯ ЧАСТЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ПРАВИЛ ЗАГРУЗКИ И ЦЕНТРОВКИ, ПРОВОЗКОЙ НЕОФОРМЛЕННЫХ И НЕУЧТЕННЫХ ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОВ.
    ЗАПРЕДЕЛЬНАЯ ЗАДНЯЯ ЦЕНТРОВКА ПРИВОДИТ К НЕПАРИРУЕМОМУ КАБРИРОВАНИЮ НА ВЗЛЕТЕ ДЛЯ САМОЛЕТА АН-2 И К НЕПАРИРУЕМОМУ КАБРИРОВАНИЮ САМОЛЕТА Л-410 НА ПОСАДКЕ ПРИ ДОВЫПУСКЕ ЗАКРЫЛКОВ.
    ПРИ ПОЛЕТАХ НА ВЕРТОЛЕТАХ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ЧАСТОТА АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ МЕТОДИК ВЗЛЕТА И ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВЗЛЕТНОЙ МАССЕ, ИСХОДЯ ИЗ УСЛОВИЙ ПОПАДАНИЯ В ВОЗМОЖНЫЙ СНЕЖНЫЙ ВИХРЬ НА ВЗЛЕТЕ В СОЧЕТАНИИ С БЕЛИЗНОЙ ПОДСТИЛАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ. СОЧЕТАНИЕ УКАЗАННЫХ ФАКТОРОВ ЧАСТО ПРИВОДИТ К ИЛЛЮЗОРНОМУ ВОСПРИЯТИЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА В СНЕЖНОМ ВИХРЕ И СТОЛКНОВЕНИЮ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ (КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8 АВИАКОМПАНИИ "КАМЧАТСКИЕ АВИАЛИНИИ" 02.02.98, АВАРИЯ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 БАТАГАЙСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ 06.01.98, ИНЦИДЕНТЫ С ВЕРТОЛЕТАМИ МИ-2 ВОЛОГОДСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ 09.01.98, МИ-8 НАК "САХА-АВИА" 25.02.98, МИ-8 АВИАКОМПАНИИ "ВИЛЮЙ" 27.02.98).
    ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 СРЕДИ ИНЖЕНЕРНОГО И ЛЕТНОГО СОСТАВА НА УДЕЛЯЕТСЯ ДОЛЖНОГО ВНИМАНИЯ ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОИСШЕСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С ЗАКУПОРКОЙ ДРЕНАЖА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ, А ТАКЖЕ С НИЗКОЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ ПОПАДАНИИ В ЛИВНЕВЫЕ ОСАДКИ. УКАЗАННЫЕ ФАКТОРЫ ЯВЛЯЮТСЯ ПРИЧИНОЙ САМОПРОИЗВОЛЬНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПОЛЕТЕ.
    В СВЯЗИ С НАСТУПЛЕНИЕМ СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОСЕННЕ-ЗИМНЕГО ПЕРИОДА УВЕЛИЧИВАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО НАРУШЕНИЙ УСТАНОВЛЕННЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ МИНИМУМОВ, НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ, А ТАКЖЕ НАБЛЮДАЕТСЯ УВЕЛИЧЕНИЕ СЛУЧАЕВ НЕСВОЕВРЕМЕННОГО ВОЗВРАТА НА АЭРОДРОМ ВЫЛЕТА ИЛИ УХОДА НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ ПРИ РЕЗКОМ УХУДШЕНИИ МЕТЕОУСЛОВИЙ, ЧТО ПРИВОДИТ К МНОГОЧИСЛЕННЫМ СЛУЧАЯМ СТОЛКНОВЕНИЙ ИСПРАВНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА (АВАРИЯ САМОЛЕТА АН-2 АВИАКОМПАНИИ "БАШКИРСКИЕ АВИАЛИНИИ" 12.10.98, КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8 ГАП "КОМИАВИА" 13.01.97, АПБЧЖ С САМОЛЕТОМ АН-24 АВИАКОМПАНИИ "АВИАЛИНИИ КУБАНИ" 21.12.96, КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8 ПЕТРОЗАВОДСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ 17.12.95).
    ТОЛЬКО ЗА ПОСЛЕДНИЙ ПЕРИОД ПРОИЗОШЛО НЕСКОЛЬКО ИНЦИДЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПОСАДКАМИ И ВЗЛЕТАМИ В МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ХУЖЕ УСТАНОВЛЕННОГО МИНИМУМА ПОГОДЫ ИЗ-ЗА НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ КВС.
    В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ НЕ ПРЕКРАЩАЮТСЯ СЛУЧАИ НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В УСЛОВИЯХ ОСАДКОВ И ОБЛЕДЕНЕНИЯ, НЕСОБЛЮДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ РЕЖИМОВ ПРОГРЕВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ, НАРУШЕНИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ БОРТОВЫХ ПРОТИВООБЛЕДИНИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ВОЗДУШНОГО СУДНА И ДВИГАТЕЛЕЙ, НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ПО ЗАПРАВКЕ ГСМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОСРОЧЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ТАЛОНОВ И ПАСПОРТОВ КАЧЕСТВА ГСМ, БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ГСМ НА ТЗК, БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ПВК ЖИДКОСТЕЙ.
    НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ И ПОЛОС БЕЗОПАСНОСТИ В ОТДЕЛЬНЫХ АЭРОПОРТАХ В ТЕКУЩЕМ ГОДУ СТАЛО ПРИЧИНОЙ МНОГОЧИСЛЕННЫХ ИНЦИДЕНТОВ, А В ОТДЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ ПРИВЕЛО К ПОЛОМКАМ САМОЛЕТОВ ПРИ ВЫКАТЫВАНИИ НА ПОЛОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ.
    УВЕЛИЧИВАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО НАРУШЕНИЙ, ДОПУСКАЕМЫХ ПЕРСОНАЛОМ СЛУЖБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В АЭРОПОРТАХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ПРИВОДЯЩИХ К ПРЕВЫШЕНИЮ МАКСИМАЛЬНОЙ ВЗЛЕТНОЙ МАССЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.
    АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО УВЕЛИЧЕНИЕ ЧАСТОТЫ АНАЛОГИЧНЫХ НАРУШЕНИЙ В ПЕРИОД НОЯБРЬ-ЯНВАРЬ СТАНОВИТСЯ ВОЗМОЖНЫМ В РЕЗУЛЬТАТЕ СНИЖЕНИЯ КОНТРОЛЯ И ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ СО СТОРОНЫ КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, АЭРОПОРТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ИВП И УВД, А ТАКЖЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ФАС РОССИИ ЗА ФАКТИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ДЕЛ.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ, РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, АЭРОПОРТОВ, ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ИВП ИУВД:
    - ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ С ЛЕТНЫМ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ, АВИАЦИОННЫМ ПЕРСОНАЛОМ СЛУЖБЫ УВД, ВСЕХ СЛУЖБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ АОН НА ЦЕЛЕВЫХ РАЗБОРАХ ПОД РОСПИСЬ;
    - В ЦЕЛЯХ УСИЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ УСТАНОВИТЬ ЧЕТКИЙ ГРАФИК ДЕЖУРСТВА КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА В ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ. С УЧАСТИЕМ ИНСПЕКТОРОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОВЕСТИ ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И СЛУЖБ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АЭРОПОРТОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛЕТЫ. ПРОВЕСТИ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОВЕРКИ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ СОСТОЯНИЯ РАБОТ ПО ЗАЩИТЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ОТ НАЗЕМНОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ.
    - НА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ИЗУЧИТЬ ТРЕБОВАНИЯ НПП ГА-85 И РЛЭ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ ЛИВНЕВЫХ ОСАДКОВ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРИСТИК УСТОЙЧИВОСТИ И УПРАВЛЯЕМОСТИ И ДРУГИХ ЛЕТНЫХ ДАННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, РЕКОМЕНДАЦИИ РЛЭ ПО ПИЛОТИРОВАНИЮ В ОБЛЕДЕНЕНИИ С РАБОТАЮЩЕЙ И НЕРАБОТАЮЩЕЙ ПОС НА ЭТАПАХ ВЗЛЕТА, НАБОРА ВЫСОТЫ, ПОЛЕТА НА ЭШЕЛОНЕ, СНИЖЕНИИ С ЭШЕЛОНА, ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ И ПОСАДКЕ. РАЗДЕЛЬНО РАССМОТРЕТЬ ВЛИЯНИЕ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ, КРЫЛА, ГОРИЗОНТАЛЬНОГО И ВЕРТИКАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА.
    С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА САМОЛЕТАХ ТИПА АН-24, АН-26, АН-30, В ХОДЕ УКАЗАННЫХ ЗАНЯТИЙ ИЗУЧИТЬ УТВЕРЖДЕННЫЕ МГА 16.11.79 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТОВ АН-24, АН-26 И АН-30 С ДВИГАТЕЛЯМИ АИ-24 В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ". АКЦЕНТИРОВАТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ОПАСНОСТИ СОЧЕТАНИЯ НАРУШЕНИЙ РЕКОМЕНДАЦИЙ РЛЭ ПРИ ПОЛЕТАХ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ С ПРЕВЫШЕНИЕМ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВЗЛЕТНОЙ МАССЕ, ЦЕНТРОВКЕ, НАРУШЕНИЯМИ ПРАВИЛ ШВАРТОВКИ ГРУЗОВ.
    - УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОК, ОБРАЩАЯ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА СОБЛЮДЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ И ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ.
    ПРИ КОМПЛЕКСНОМ АНАЛИЗЕ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОК ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯТЬ:
    - ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКИПАЖАМИ ВЕРТОЛЕТОВ ТРЕБОВАНИЙ ПО РАСЧЕТУ МАКСИМАЛЬНО-ДОПУСТИМОЙ ВЗЛЕТНОЙ И ПОСАДОЧНОЙ МАСС, ВЫБОРУ МЕТОДА ВЗЛЕТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕТЕОУСЛОВИЙ, РАЗМЕРОВ ПЛОЩАДКИ, НАЛИЧИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ В ЗОНЕ ВОЗДУШНЫХ ПОДХОДОВ, МЕТОДИКИ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ СНЕЖНОГО ВИХРЯ И ЛОКАЛЬНОГО ТУМАНА, А ТАКЖЕ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОС;
    - СОБЛЮДЕНИЮ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ПОЛЕТОВ ПО ПВП В УСЛОВИЯХ, БЛИЗКИХ К ОПВП И ППП, ПОРЯДКУ И ПРАВИЛАМ ПЕРЕХОДА ОТ ОДНИХ УСЛОВИЙ ПОЛЕТА К ДРУГИМ, ДЕЙСТВИЯМ ПРИ НЕПРЕДНАМЕРЕННОМ ПОПАДАНИИ В МЕТЕОУСЛОВИЯ, НЕ ОТВЕЧАЮЩИЕ ПВП;
    - СОБЛЮДЕНИЮ УСТАНОВЛЕННЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ МИНИМУМОВ;
    - СОБЛЮДЕНИЮ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ЗАГРУЗКИ И ЦЕНТРОВКИ;
    - СОБЛЮДЕНИЮ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ РАСЧЕТА АНЗ ТОПЛИВА, А ТАКЖЕ ДРУГИМ МЕРАМ, НАПРАВЛЕННЫМ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ПО УКАЗАННЫМ ВЫШЕ ПРИЧИНАМ.
    - ПРИНЯТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ В ЦЕЛЯХ ПОЛНОГО И ОПЕРАТИВНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ПЕРСОНАЛА СЛУЖБ УВД И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА О ПРОГНОЗИРУЕМЫХ И ФАКТИЧЕСКИХ ОПАСНЫХ МЕТЕОЯВЛЕНИЯХ.
    РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АЭРОПОРТОВ ПРИНЯТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ:
    - ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАДЛЕЖАЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ЗАПРАВЛЯЕМЫХ ГСМ;
    - ПО ПОВЫШЕНИЮ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ КОМАНД И ПОЖАРНЫХ РАСЧЕТОВ;
    - ПО БЕЗУСЛОВНОМУ СОБЛЮДЕНИЮ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ТРУДОВОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
    О ВЫПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ ДОЛОЖИТЬ В УГНБП ФАС РОССИИ ДО 05.12.97.
    

    А.В.НЕРАДЬКО