Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007143.htm

Телеграмма ФСВТ России

    

№ 07.09.2000г.

№ 071400

    
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 20

    
    
    НЕДОСТАТКИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ, ДОПУСКАЕМЫЕ ЭКИПАЖАМИ ВС НАРУШЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ РЛЭ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПРИВЕЛИ К УХУДШЕНИЮ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ НА ВЕРТОЛЕТАХ.
    28.08.2000 В РАЙОНЕ МЫСА С.НАВОЛОК (О.НОВАЯ ЗЕМЛЯ) ДНЕМ В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-2 RА-14274 НОВГОРОДСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ, СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО МТУ ФСВТ РОССИИ.
    КВС МИХАЙЛОВ В.В. (ОБЩИЙ НАЛЕТ 8143 ЧАСА, НА МИ-2 1446 ЧАС., ПИЛОТ ВТОРОГО КЛАССА КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ) ВЫПОЛНЯЛ ЭКСКУРСИОННЫЕ ПОЛЕТЫ С БОРТА ЛЕДОКОЛА "КАПИТАН ДРАНИЦЫН" С ВОСЕМЬЮ ИНОСТРАННЫМИ ПАССАЖИРАМИ. ПРИ ПОСАДКЕ НА БОРТ ЛЕДОКОЛА ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА С ОГРАЖДЕНИЕМ ВЕРТОЛЕТНОЙ ПЛОЩАДКИ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ВЕРТОЛЕТ ОПРОКИНУЛСЯ НА ЛЕВЫЙ БОРТ. ТРИ ПАССАЖИРА ПОЛУЧИМ УШИБЫ. ПРИ ВЫЯСНЕНИИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКСКУРСИОННЫХ ПОЛЕТОВ С БОРТА ЛЕДОКОЛА ВЫЯВЛЕНЫ СЕРЬЕЗНЫЕ НЕДОСТАТКИ В ПРОХОЖДЕНИИ НОВГОРОДСКИМ ГУАП СЕРТИФИКАЦИОННЫХ И ЛИЦЕНЗИОННЫХ ПРОЦЕДУР НА ПРАВО ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗАННОГО ВИДА АВИАЦИОННЫХ РАБОТ:
    1. СОДЕРЖАНИЕ РПП НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ "ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РУКОВОДСТВА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ ЭКСПЛУАТАНТА" УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ ФАС РОССИИ ОТ 11.06.99 № 145, ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКСКУРСИОННЫХ ПОЛЕТОВ НЕ ОПРЕДЕЛЕН.
    2. РАЗРАБОТАННАЯ НОВГОРОДСКИМ ГУАП И УТВЕРЖДЕННАЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫМ МТУ ФСВТ РОССИИ ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ МИ-2 НА ВЫПОЛНЯЮЩЕМ КРУИЗНЫЕ РЕЙСЫ ЛЕДОКОЛЕ "КАПИТАН ДРАНИЦЫН", НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ЭКСКУРСИОННЫЕ ПОЛЕТЫ С ТУРИСТАМИ НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА МИ-2.
    3. РЛЭ МИ-2 ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ПОЛЕТЫ С БОРТА МОРСКОГО СУДНА ТОЛЬКО ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛЕДОВОЙ АВИАРАЗВЕДКИ ПРИ БАЗИРОВАНИИ ВЕРТОЛЕТА НА ЛЕДОКОЛЕ.
    4. ПО МАТЕРИАЛАМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКСКУРСИОННЫХ ПОЛЕТОВ НЕ РАССМАТРИВАЛИСЬ И ЭКИПАЖ ПО ЭТИМ ВОПРОСАМ НЕ ИНСТРУКТИРОВАЛСЯ.
    02.09.2000 В 377 КМ. СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЙ АЭРОПОРТА ХАТАНГА В РАЙОНЕ ОЗЕРА ТАЙМЫР ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 RА-24021. ЭКСПЛУАТАНТ ХАТАНГСКИЙ ФИЛИАЛ НОРИЛЬСКОГО ГУП, КРАСНОЯРСКОГО МТУ ФСВТ РОССИИ.
    КВС ЖДАНОВ Ю.В. (ОБЩИЙ НАЛЕТ 10113 ЧАСОВ, ИЗ НИХ НА МИ-8 632 ЧАСА, ПИЛОТ ПЕРВОГО КЛАССА) ВЫПОЛНЯЛ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ ПО МАРШРУТУ ХАТАНГА - ОЗЕРО ТАЙМЫР - МЫС ЧЕЛЮСКИН - ХАТАНГА ПО ЗАЯВКЕ ПОЛЯРНОЙ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ.
    В НАРУШЕНИЕ НПП ГА-85 П.7.7.13 ПРИ ПОСАДКЕ НА ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА ПЛОЩАДКУ ЭКИПАЖЕМ НЕ БЫЛА ОПРЕДЕЛЕНА ЕЕ ПРОЧНОСТЬ И ПРИГОДНОСТЬ ДЛЯ ПОСАДКИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОГО В ПРОЦЕССЕ ПОПЫТКИ КВС ВЫПОЛНИТЬ ВЗЛЕТ ПРИ УВЯЗШИХ В НЕПЛОТНОМ ГРУНТЕ КОЛЕСАХ ШАССИ, ВЕРТОЛЕТ ОПРОКИНУЛСЯ НА ЛЕВЫЙ БОРТ. ЭКИПАЖ (ЧЕТЫРЕ ЧЕЛОВЕКА) И ПАССАЖИРЫ (ШЕСТЬ ЧЕЛОВЕК) НЕ ПОСТРАДАЛИ. ВС ПОЛУЧИЛО ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО СТРОГОМУ ИСПОЛНЕНИЮ ЭКИПАЖАМИ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ С ПОДБОРОМ ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК С ВОЗДУХА. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯТЬ СОБЛЮДЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЙ РЛЭ И НПП ГА-85 ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ МЕТОДОВ ВЗЛЕТОВ И ПОСАДОК, ПРОЧНОСТИ И ПРИГОДНОСТИ ПЛОЩАДОК ПРИ ПОЛЕТАХ С ПОДБОРОМ.
    2. РУКОВОДИТЕЛЮ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО МТУ ФСВТ РОССИИ БАЛАКИНУ Ю.А.:
    2.1. ПРИОСТАНОВИТЬ ДЕЙСТВИЕ ЛИЦЕНЗИИ НОВГОРОДСКОГО ГУП НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ НА ВЕРТОЛЕТАХ МИ-2 С БАЗИРОВАНИЕМ НА КОРАБЛЯХ, ЛЕДОКОЛАХ ДО ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП МИ-2.
    2.2.ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ ФОРМАЛИЗМА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПЕЦИАЛИСТАМИ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО МТУ ФСВТ РОССИИ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЯВЛЯЕМЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЕМ ВИДОВ РАБОТ.
    3. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩЕГО И ИНСПЕКТОРСКОГО СОСТАВА АППАРАТА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСВТ РОССИИ, А ТАКЖЕ ДО ПЕРСОНАЛА, СВЯЗАННОГО С ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕМ И ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОЛЕТОВ НА ВЕРТОЛЕТАХ.
    
    В.А.РУДАКОВ