Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007159.htm

Телеграмма ФСВТ России


от 11.10.2000г.

№ 111145


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 24


    В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ АВАРИИ ВЕРТОЛЕТА МИ-2 RA-14274 ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО НОВОГОРОДСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ, СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО МТУ ФСВТ РОССИИ, ПРОИЗОШЕДШЕЙ 28.08.2000Г. ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА ПЛОЩАДКУ ЛЕДОКОЛА "КАПИТАН ДРАНИЦИН" (ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 20) УСТАНОВЛЕНО:
    ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ С БЕРЕГА НА ЛЕДОКОЛ "КАПИТАН ДРАНИЦИН" КВС МИХАЙЛОВ В.В. НЕПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИЛ НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА ОТНОСИТЕЛЬНО ЛЕДОКОЛА И ПЫТАЛСЯ ВЫПОЛНИТЬ ПОСАДКУ НА БОРТ С ПОПУТНО-БОКОВЫМ ВЕТРОМ И С ЗАПРЕЩЕННОГО ДЛЯ ПОСАДКИ СЕКТОРА. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАХОДА КВС НЕ СМОГ ВЫДЕРЖАТЬ ЗАДАННУЮ ГЛИССАДУ, НА УДАЛЕНИИ 20М ОТ ЛЕДОКОЛА ВЕРТОЛЕТ "ПРОВАЛИЛСЯ" ДО ВЫСОТЫ 12-10М НАД ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ, ПРИ ЭТОМ ДВИГАТЕЛИ БЫЛИ ВЫВЕДЕНЫ НА МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ И "ШАГ - ГАЗ" ПОЛНОСТЬЮ ПОДНЯТ ВВЕРХ. ПОДХОД К ПАЛУБЕ ЛЕДОКОЛА ПО ВЫСОТЕ БЫЛ ОСУЩЕСТВЛЕН НА УРОВНЕ ЕЕ ОГРАЖДЕНИЯ С ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ОКОЛО 20КМ/ЧАС. В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА С ОГРАЖДЕНИЕМ (КОМИНГСОМ). ВЕРТОЛЕТ РАЗРУШЕН, КВС И ПАССАЖИРЫ ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ.
    В ПРОЦЕССЕ РАССЛЕДОВАНИЯ БЫЛИ ВЫЯВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ НЕДОСТАТКИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ С БОРТА КОРАБЛЯ:
    - НА ЛЕДОКОЛЕ "КАПИТАН ДРАНИЦЫН" ОТСУТСТВОВАЛО МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ И РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ;
    - ПОЛЕТЫ ВЫПОЛНЯЛИСЬ БЕЗ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ И БЕЗ ДИСПЕТЧЕРСКОГО РАЗРЕШЕНИЯ;
    - ПИЛОТ НЕ ИМЕЛ ПРАВО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПО ФАКТИЧЕСКОЙ ПОГОДЕ ИЗ-ЗА МАЛОГО САМОСТОЯТЕЛЬНОГО НАЛЕТА НА ВЕРТОЛЕТАХ (П. 10.8.3. НПП ГА-85).
    АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ РАССЛЕДОВАНИЯ АП С ВЕРТОЛЕТАМИ, БАЗИРУЮЩИМИСЯ НА ЛЕДОКОЛАХ, ЗА ПЕРИОД С 1975 ГОДА ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ ПОКАЗАЛ, ЧТО АБСОЛЮТНОЕ БОЛЬШИНСТВО АВАРИЙ И КАТАСТРОФ ПРОИЗОШЛИ ПО СЛЕДУЮЩИМ ПРИЧИНАМ:
    - НЕДОСТАТОЧНОЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ И РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ;
    - ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ БЕЗ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ И БЕЗ ДИСПЕТЧЕРСКОГО РАЗРЕШЕНИЯ;
    - ОТСУТСТВИЕ У КВС ДОСТАТОЧНОГО ОПЫТА ПОЛЕТОВ С БОРТА МОРСКИХ СУДОВ;
    - НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПИЛОТОВ К ПОЛЕТАМ С ПЛОЩАДОК НА ЛЕДОКОЛАХ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ И СЛАБЫЙ КОНТРОЛЬ СО СТОРОНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЭТИХ ПОЛЕТОВ.
    ПОВТОРЯЕМОСТЬ ФАКТОРОВ, ПРИВОДЯЩИХ К АП С ВЕРТОЛЕТАМИ, БАЗИРУЮЩИМИСЯ НА ЛЕДОКОЛАХ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О НЕДОСТАТОЧНОСТИ ПРИНИМАЕМЫХ МЕР И ОТСУТСТВИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО МАТЕРИАЛАМ РАССЛЕДОВАНИЯ АП.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГС ГА МИНТРАНСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
    1.1. ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ;
    1.2. ВЗЯТЬ ПОД КОНТРОЛЬ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ ОРГАНИЗАЦИЮ ПОДГОТОВКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ ПРИ БАЗИРОВАНИИ ВЕРТОЛЕТОВ НА БОРТУ МОРСКИХ СУДОВ И МОРСКИХ БУРОВЫХ УСТАНОВОК (МБУ);
    1.3. ПРОВЕСТИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕ ИНСПЕКТОРСКИЕ ПРОВЕРКИ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ С МОРСКИХ СУДОВ, МБУ И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕСТИ ЗАМЕНУ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ.
    1.4. ДО 28.10.2000Г. ПРЕДСТАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ В УГНБП ГС ГА МТ РФ ОБ АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ С БАЗИРОВАНИЕМ ВЕРТОЛЕТОВ НА БОРТУ МОРСКИХ СУДОВ И МБУ.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ:
    2.1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ ПОД РОСПИСЬ С АВИАПЕРСОНАЛОМ, СВЯЗАННЫМ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕМ И ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОЛЕТОВ.
    2.2. ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО МАТЕРИАЛАМ РАССЛЕДОВАНИЯ АП С ВЕРТОЛЕТАМИ, БАЗИРУЮЩИМИСЯ НА ЛЕДОКОЛАХ, МОРСКИХ СУДАХ И МБУ С ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ, ОТМЕЧЕННЫХ В ИНФОРМАЦИИ И ДОЛОЖИТЬ О РЕЗУЛЬТАТАХ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ ПО ПОДЧИНЕННОСТИ.
    
    В.А. РУДАКОВ