Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007199.htm

Телеграмма ФСВТ России


от 13.07.1999г.

№ 130600


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 28

    
    02.07.99Г. ПРОИЗОШЛО ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-2 RА-20952 АВИАКОМПАНИИ "МУРМАНСКИЕ АВИАЛИНИИ" НА АЭРОДРОМЕ КРАСНОЩЕЛЬЕ.
    ВЕРТОЛЕТ ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА АЭРОДРОМЕ КРАСНОЩЕЛЬЕ ДЛЯ ДОЗАПРАВКИ. ПОСЛЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ, ОБЕСТОЧИВАНИЯ ВЕРТОЛЕТА И ВЫСАДКИ ПАССАЖИРОВ КВС ЖУРИН С.Л. СООБЩИЛ ЗАПРАВЩИКУ СОВКИНУ В.А. О НЕОБХОДИМОМ КОЛИЧЕСТВЕ ЗАПРАВЛЯЕМОГО ТОПЛИВА. ЗАПРАВЩИК ПРИСТУПИЛ К ЗАПРАВКЕ ВЕРТОЛЕТА ОТ НАЗЕМНОЙ УСТАНОВКИ УЗС-7Б, НАХОДЯЩЕЙСЯ В 7 МЕТРАХ ОТ ВЕРТОЛЕТА. В РЕЗУЛЬТАТЕ РАЗРЫВА ЗАПРАВОЧНОГО ШЛАНГА И ПОПАДАНИЯ КЕРОСИНА НА ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ПРОИЗОШЛО ВОЗГОРАНИЕ ВЕРТОЛЕТА. ЗАПРАВЩИК СОВКИН В.А. ПОЛУЧИЛ ОЖОГИ 3-ЕЙ СТЕПЕНИ И 08.07.99Г. СКОНЧАЛСЯ. ВЕРТОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ СГОРЕЛ.
    ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ЧП КОМИССИЕЙ ВСКРЫТЫ ГРУБЫЕ НЕДОСТАТКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ ВС:
    - ОТСУТСТВИЕ СЕРТИФИКАТА И ЛИЦЕНЗИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ТОПЛИВООБЕСПЕЧЕНИЮ НА МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ У АВИАКОМПАНИИ "МУРМАНСКИЕ АВИАЛИНИИ";
    - ОТСУТСТВИЕ СРЕДСТВ ПОЖАРОТУШЕНИЯ НА ЗАПРАВОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ;
    - ЗАПРАВОЧНЫЙ РУКАВ СОГЛАСНО АКТА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СКЛАДА ГСМ ОТ 24.06.99Г. ПОДЛЕЖАЛ ЗАМЕНЕ. НА МОМЕНТ СОБЫТИЯ ЗАМЕНЕН НЕ БЫЛ.
    06.07.99Г. ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ТУ-134А RА 65983 АВИАКОМПАНИИ "ГАЗПРОМАВИА" МТУ ЦР ФСВТ РОССИИ В АЭРОПОРТУ АНАПА.
    САМОЛЕТ ТУ-134А RА 65983 ВЫПОЛНЯЛ РЕЙС ОП9738 ПО МАРШРУТУ Н. УРЕНГОЙ - САМАРА - АНАПА - ВНУКОВО. КВС ВОЛКОВ Е.В.
    ПОСЛЕ ПОСАДКИ В АЭРОПОРТУ АНАПА И ЗАРУЛИВАНИИ САМОЛЕТА НА СТОЯНКУ, ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ И ПОДАЧИ ТРАПА ЭКИПАЖ ОТ ВСТРЕЧАЮЩЕГО ТЕХНИКА ПОЛУЧИЛ СООБЩЕНИЕ О ПОЖАРЕ ВСУ. ВОЗГОРАНИЕ ЛИКВИДИРОВАНО ЭКИПАЖЕМ ПУТЕМ РУЧНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ СИСТЕМЫ. ПАССАЖИРЫ БЫЛИ ЭВАКУИРОВАНЫ В БЕЗОПАСНУЮ ЗОНУ. ПРИЧИНА ПОЖАРА РАССЛЕДУЕТСЯ.
    ПРИБЫВШИМ ПОЖАРНЫМ РАСЧЕТОМ НА АВТОМОБИЛЕ МАЗ-7310 "УРАГАН" БЫЛО ПРОИЗВЕДЕНО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ТУШЕНИЕ ПОЖАРА. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТ ПОЖАРНОГО РАСЧЕТА ВОДИТЕЛЕМ ПОЖАРНОЙ МАШИНЫ ТИЩЕНКО П.В. БЫЛ СОВЕРШЕН НАЕЗД НА ПРАВУЮ ОЧК САМОЛЕТА.
В РЕЗУЛЬТАТЕ НАЕЗДА ПРАВОЕ КРЫЛО ПОЛУЧИЛО ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ:
    1.1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.
    1.2. ПРОВЕСТИ ВЫБОРОЧНЫЕ ПРОВЕРКИ СРЕДСТВ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.
    2.1. ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ВСЕГО ЛЕТНОГО И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА, А ТАКЖЕ ДО СПЕЦИАЛИСТОВ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОЦЕССАХ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВО МВС.
    2.2. ПРОВЕРИТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СКЛАДОВ ГСМ, ЗАПРАВОЧНЫХ СРЕДСТВ НА БАЗОВЫХ, ПРИПИСНЫХ АЭРОДРОМАХ И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДКАХ.
    2.3. ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ С ЛЕТНЫМ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ И В СЛУЖБАХ ГСМ ПУНКТЫ 5.1.3, 5.1.4, 5.1.6, 5.1.7, 5.1.10, 5.1.11, 5.1.12 НТЭРАТ ГА-93 И ГЛАВЫ РЛЭ В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ ЗАПРАВКУ ВС ТОПЛИВОМ.
    2.4. С ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ И ВОДИТЕЛЯМИ СПЕЦАВТОТРАНСПОРТА УЧАСТВУЮЩИМИ В ОБСЛУЖИВАНИИ ВС ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ ПРИКАЗ ОТ 27.11.95Г. № ДВ-124 "РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТА, СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ НА ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
    


    

НАЧАЛЬНИК УГНБП

А.В. НЕРАДЬКО