Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007204.htm

Телеграмма ФСВТ России

от 27.08.1999г.

№ 271005


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 33



    10.07.99 Г. В 19.40 UТС В АЭРОПОРТУ КРАСНОЯРСК (ЕМЕЛЬЯНОВО) ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ САМОЛЕТА ИЛ-76ТД № ЕW-78843, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ГАК "ТРАНСАВИАЭКСПОРТ" РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМСЯ ЗАО "АВИАКОМПАНИЯ ИСТ-ЛАЙН".
    ЭКИПАЖ ПОД РУКОВОДСТВОМ КВС МОЩЕЛКОВА М.М., ПИЛОТА 1 КЛАССА ГА, ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ НОРИЛЬСК - КРАСНОЯРСК. ПОСЛЕ ПОСАДКИ В ПРОЦЕССЕ ПРОБЕГА БЫЛИ ВЫКЛЮЧЕНЫ ВНУТРЕННИЕ ДВИГАТЕЛИ. ПРИ ЗАРУЛИВАНИИ НА МЕСТО СТОЯНКИ КВС, НЕ ПОСТАВИВ ВС НА СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ, ДАЛ КОМАНДУ НА ПОДГОТОВКУ К ВЫКЛЮЧЕНИЮ ВНЕШНИХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
    БОРТРАДИСТ ВЫКЛЮЧИЛ ОБА ГЕНЕРАТОРА, НЕ ПРОВЕРИВ ПЕРЕД ВЫКЛЮЧЕНИЕМ ПОСЛЕДНЕГО ГЕНЕРАТОРА НАЛИЧИЕ В БОРТСЕТИ ПИТАНИЯ ОТ АККУМУЛЯТОРОВ, КОТОРОЕ В ТОТ МОМЕНТ В БОРТСЕТИ ОТСУТСТВОВАЛО (АККУМУЛЯТОРЫ БЫЛИ ОТКЛЮЧЕНЫ). В РЕЗУЛЬТАТЕ БОРТСЕТЬ ОБЕСТОЧИЛАСЬ, ПРОИЗОШЛО РАСТОРМАЖИВАНИЕ КОЛЕС, НЕ ПОСТАВЛЕННЫХ НА СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ, И САМОЛЕТ ПРИ РАБОТАЮЩИХ НА МАЛОМ ГАЗЕ ДВИГАТЕЛЯХ ПРОДОЛЖИЛ ДВИЖЕНИЕ ДО СТОЛКНОВЕНИЯ СО СТЕНОЙ ГРУЗОВОГО СКЛАДА, ПОСЛЕ ЧЕГО ОСТАНОВИЛСЯ, ПОЛУЧИВ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ НОСОВОЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСВТ РОССИИ, АВИАКОМПАНИЙ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ С ИНСПЕКТОРСКИМ СОСТАВОМ УПРАВЛЕНИЙ ФСВТ РОССИИ КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩИМ, КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ АВИАКОМПАНИЙ.
    2. ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ЭКИПАЖАМИ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМИ САМОЛЕТЫ ИЛ-76, ПО ИЗУЧЕНИЮ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ, ОБРАТИВ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ОТСУТСТВИЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОНТРОЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К БОРТСЕТИ АККУМУЛЯТОРОВ ПРИ ОДНОВРЕМЕННОМ ВЫКЛЮЧЕНИИ ПОСЛЕДНИХ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ (ГЕНЕРАТОРОВ).
    3. КОМАНДНО-ЛЕТНОМУ СОСТАВУ АВИАКОМПАНИЙ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ НА НЕДОПУСТИМОСТЬ НЕВЫПОЛНЕНИЯ И НАРУШЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ИЗЛОЖЕННЫХ В РЛЭ.
    
    

ЗАМ. НАЧАЛЬНИКА УГНБП ФСВТ РОССИИ

П.С. СИДОРОВ