Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007206.htm

Телеграмма ФСВТ России

от 28.09.1999г.

№ 280630


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ № 35

    
    17.09.99 ГОДА В 35 КМ ОТ ГОРОДА БУЗУЛУК ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ С ВЕРТОЛЁТОМ МИ-2 RА-15711 ПРИНАДЛЕЖАЩИМ ГУАП "ОРЕНБУРГСКИЕ АВИАЛИНИИ" ПОДКОНТРОЛЬНОГО ПРИВОЛЖСКОМУ МТУ ФСВТ РОССИИ.
    ЭКИПАЖ В СОСТАВЕ КВС БЕЛОГОРСКОГО В.А., БОРТМЕХАНИКА ЦАЙГЕРА Е.В. ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЁТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ "БУЗУЛУКНЕФТЬ" ПО МАРШРУТУ БУЗУЛУК - БОБРОВКА. ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА НА БОРТУ НЕ БЫЛО.
    ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА ПЛОЩАДКУ БОБРОВКА В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ, ПО ИНФОРМАЦИИ ЭКИПАЖА В ПРОЦЕССЕ СНИЖЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА ВЕРТИКАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ УВЕЛИЧИЛАСЬ ДО 5 М/СЕК. ПРИ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ ВЕРТОЛЁТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ, ОПРОКИНУЛСЯ НА ПРАВЫЙ БОРТ И ПОЛУЧИЛ СЕРЬЕЗНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ЭКИПАЖ НЕ ПОСТРАДАЛ.
ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСВТ РОССИИ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ:
    2.1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ЛЁТНОГО СОСТАВА ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЁТЫ НА ВЕРТОЛЁТАХ.
    2.2. С ЛЁТНЫМ СОСТАВОМ ВЕРТОЛЁТОВ МИ-2 ПРОВЕСТИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ, НА КОТОРЫХ РАЗОБРАТЬ ПРИЧИНЫ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫХ ОШИБОК В ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ ПРИ ПОСАДКЕ. ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА НЕДОПУСТИМОСТЬ ИНТЕНСИВНОГО ГАШЕНИЯ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ ПРИ МАЛЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ОБЩЕГО ШАГА НЕСУЩЕГО ВИНТА, ТАК КАК ЭТО МОЖЕТ ПРИВОДИТЬ К БОЛЬШОМУ ПРИРОСТУ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ И ПОПАДАНИЮ ВЕРТОЛЕТА В РЕЖИМ ВИХРЕВОГО КОЛЬЦА.
    
    А.В. НЕРАДЬКО