Телеграмма ФСВТ России
от 28.09.1999г. |
№ 280630 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ № 35
17.09.99 ГОДА В 35 КМ ОТ ГОРОДА БУЗУЛУК ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ С ВЕРТОЛЁТОМ МИ-2 RА-15711 ПРИНАДЛЕЖАЩИМ ГУАП "ОРЕНБУРГСКИЕ АВИАЛИНИИ" ПОДКОНТРОЛЬНОГО ПРИВОЛЖСКОМУ МТУ ФСВТ РОССИИ.
ЭКИПАЖ В СОСТАВЕ КВС БЕЛОГОРСКОГО В.А., БОРТМЕХАНИКА ЦАЙГЕРА Е.В. ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЁТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ "БУЗУЛУКНЕФТЬ" ПО МАРШРУТУ БУЗУЛУК - БОБРОВКА. ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА НА БОРТУ НЕ БЫЛО.
ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА ПЛОЩАДКУ БОБРОВКА В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ, ПО ИНФОРМАЦИИ ЭКИПАЖА В ПРОЦЕССЕ СНИЖЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА ВЕРТИКАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ УВЕЛИЧИЛАСЬ ДО 5 М/СЕК. ПРИ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ ВЕРТОЛЁТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ, ОПРОКИНУЛСЯ НА ПРАВЫЙ БОРТ И ПОЛУЧИЛ СЕРЬЕЗНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ЭКИПАЖ НЕ ПОСТРАДАЛ.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСВТ РОССИИ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ:
2.1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ЛЁТНОГО СОСТАВА ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЁТЫ НА ВЕРТОЛЁТАХ.
2.2. С ЛЁТНЫМ СОСТАВОМ ВЕРТОЛЁТОВ МИ-2 ПРОВЕСТИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ, НА КОТОРЫХ РАЗОБРАТЬ ПРИЧИНЫ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫХ ОШИБОК В ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ ПРИ ПОСАДКЕ. ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА НЕДОПУСТИМОСТЬ ИНТЕНСИВНОГО ГАШЕНИЯ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ ПРИ МАЛЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ОБЩЕГО ШАГА НЕСУЩЕГО ВИНТА, ТАК КАК ЭТО МОЖЕТ ПРИВОДИТЬ К БОЛЬШОМУ ПРИРОСТУ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ И ПОПАДАНИЮ ВЕРТОЛЕТА В РЕЖИМ ВИХРЕВОГО КОЛЬЦА.
А.В. НЕРАДЬКО