Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007351.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

01.06.2006 г. № 5.9-207 ГА

Руководителям территориальных
управлений Ространснадзора

Руководителям авиапредприятий и
организаций гражданской авиации

Руководителям Центров
по сертификации экземпляра
воздушного судна
гражданской авиации

О порядке контроля сверки
эксплуатационной документации,
используемой при техническом
обслуживании и ремонте авиационной
техники (ТОиР AT)

 

    
    
    Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта издано Распоряжение от 22.05.2006 № ВС-67-р(фс) "Об использовании базы данных Центральной нормативно-методической библиотеки по поддержанию летной годности воздушных судов".
    Данным Распоряжением доведен порядок ведения базы данных факсимильных электронных копий эталонных экземпляров типовой эксплуатационной документации (ЭД) воздушных судов, используемой при ТОиР AT (PO, РЭ и т.д.). База данных разработана в соответствии с решением Научно-технического совета ГСГА от 22.04.2003г. №1 с целью упрощения процедур сверки эксплуатационной документации в гражданской авиации Российской Федерации.
    Пунктом 4 указанного Распоряжения начальнику Управления надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов Ространснадзора поручено организовать контроль наличия и соответствия используемых эксплуатантами и организациями по ТОиР AT экземпляров ЭД установленным требованиям.
    В целях обеспечения предписанного контроля ведения ЭД, используемой при ТОиР, эксплуатантами и организациями по ТОиР AT предлагаю руководствоваться "Методическими рекомендациями по проведению контроля ведения ЭД, используемой эксплуатантами и организациями, по ТОиР AT" (Приложение).
    
    

Начальник Управления надзора
за поддержанием летной годности
гражданских воздушных судов



А.В. Елистратов

    
    
    
    
    


Приложение к письму
Начальника УНПЛГ Ространснадзора
от 01.06.2006 г. № 5.9-207 ГА


    
    
Методические рекомендации по проведению контроля ведения
эксплуатационной документации, используемой эксплуатантами и
организациями по техническому обслуживанию и ремонту авиационной
техники (ТОиР AT)

    
    1. Типовая эксплутационная документация, используемая при ТОиР AT, к которой относятся руководства (инструкции) по технической эксплуатации ВС, регламенты технического обслуживания, технологические указания по выполнению работ на авиационной технике и др. (далее по тексту - ЭД), регламентирует техническое обслуживание и ремонт конкретных типов авиационной техники, определяет вопросы ее технологического и информационного обеспечения, содержит эксплуатационные ограничения, процедуры и рекомендации.
    2. В Управлении надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов (УНПЛГ ГВС) Ространснадзора ведутся эталонные экземпляры руководств (инструкций) по технической эксплуатации ВС, регламенты технического обслуживания, технологические указания по выполнению работ на авиационной технике и др. Эксплуатантами и организациями по ТОиР AT ведутся контрольные и рабочие экземпляры ЭД.
    Изменения в контрольные и рабочие экземпляры указанных документов вносят не позднее пяти, а по ВС, находящимся в местах временного базирования, - 15 суток с момента поступления в авиапредприятие извещения о корректировке. В экстренных случаях, по телеграфным извещениям, изменения вносят немедленно во все экземпляры, включая рабочие.
    Ространснадзор может закреплять ведение эталонных экземпляров ЭД за организациями по ТОиР AT и другими организациями гражданской авиации (производственными, научно-исследовательскими).
    3. При инспекционном контроле эксплуатантов и организаций по ТОиР AT проверяется правильность и своевременность внесения ими изменений в используемые экземпляры ЭД, выполнение обязательной полугодовой сверки с эталонными экземплярами ЭД. Результаты контроля отражаются в Актах инспекционных проверок.
    4. Сверка может быть проведена путем представления бумажных контрольных экземпляров ЭД эксплуатанта (организаций по ТОиР AT) в закрепленную Ространснадзором организацию-держатель печатных экземпляров эталонов ЭД, с последующей самостоятельной сверкой рабочих экземпляров. Также, эксплуатант (организация по ТОиР AT) может провести сверку ЭД самостоятельно, с использованием электронной базы данных эталонной ЭД, ведущейся в Центральной нормативно-методической библиотеке по поддержанию летной годности воздушных судов.
    4.1. В случае проведения сверки ЭД в закрепленной Ространснадзором организации-держателе экземпляров эталонов на бумажных носителях, контроль ее проведения осуществляется по:
    - наличию штампа с датой сверки, фамилией и подписью ответственного лица указанной организации на титульном листе каждого сверенного документа ЭД (образцы штампов и подписей представляются в УНПЛГ ГВС);
    - наличию Акта выполненных работ к договору на оказание услуг по сверке;
    - наличию в контрольных и рабочих экземплярах ЭД эксплуатанта (организации по ТОиР AT) всех действующих изменений и дополнений по состоянию на дату проводимой инспекции.
    4.2. В случае проведения сверки ЭД самостоятельно с использованием электронной базы данных ЭД, ведущейся в Центральной нормативно-методической библиотеке по поддержанию летной годности воздушных судов, контроль ее выполнения осуществляется по:
    - наличию в бумажных контрольных и рабочих экземплярах ЭД эксплуатанта (организации по ТОиР AT) всех действующих изменений и дополнений по состоянию на дату инспекции;
    - наличию Акта выполненных работ по поставке, действующей на дату инспекции, электронной базы данных или ее обновления, подписанного производителем базы и эксплуатантом (организацией по ТОиР AT);
    - наличию у эксплуатанта (организации по ТОиР AT) актуального экземпляра указанной базы данных эталонной ЭД.
    При выявлении в процессе сверки несоответствий следует руководствоваться следующим порядком:
    - при отсутствии по состоянию на дату самостоятельной сверки в сверяемых экземплярах ЭД всех действующих изменений и дополнений или выявлении других несоответствий, следует срочно запросить у официальных издателей печатной ЭД необходимую информацию для устранения вскрытых недостатков;
    - в случае выявления недостатков в электронной базе данных эталонной ЭД срочно уведомить о них УПНЛГ ГВС и поставщика базы данных, до выяснения причины несоответствий руководствоваться имеющейся печатной ЭД.
    4.3. Выбор варианта проведения сверки ЭД возлагается на эксплуатанта (организацию по ТОиР AT).
    Установленные процедуры сверки, порядок хранения, выдачи и использования контрольных и рабочих экземпляров ЭД, внесения изменений и дополнений в них, а также ответственность должностных лиц за состояние ЭД должны быть отражены в Руководстве по организации технического обслуживания эксплуатанта и Руководстве по деятельности - для организации по ТОиР AT).
    

Действующие нормативные документы по ведению ЭД в ГА России

    
    1. ГОСТ 18675-79 "Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику и покупные изделия для нее". - М.: ГК СССР по стандартам, 1979 (с изменением №2 от 01.07.1993, введенным Постановлением Госстандарта России от 20.08.92 № 996).
    2. НТЭРАТ ГА-93, утв. приказом ДВТ Минтранса России от 20.06.1994 ДВ-58.
    3. Авиационные правила. Часть 21: Процедуры сертификации авиационной техники. Том 1. - М.: МАК, 1994, введены приказом Минтранса России от 05.07.1994 №49.
    4. Распоряжение Ространснадзора от 22 мая 2006 г. № ВС-67-р(фс) "Об использовании базы данных Центральной нормативно-методической библиотеки по поддержанию летной годности воздушных судов".
    5. Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации "Эксплуатация воздушных судов", п.3.3, гл. 3 "Системы документации по безопасности полетов" (Издание восьмое. Монреаль: ИКАО, 2001).
    
    
    
    

Заместитель начальника
Управления надзора за
поддержанием летной годности
гражданских воздушных судов




Ю.И. Евдокимов