Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007393.htm

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России


10.07.2006

№ 100715


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 10


    
    С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ИНФОРМИРУЮ О ПРОИСШЕДШИХ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЯХ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЯМИ И НЕДОСТАТКАМИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКИПАЖЕЙ ВС.
    28.05.06 В АП СЫКТЫВКАР ПРИЗЕМЛЕНИЕ ТУ-134 RA-65607 АК "КОМИИНТЕРАВИА" С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЕРЕГРУЗКОЙ 2.34 ЕД.МУ: ВЕТЕР 140ГР, 6 М/С, ХОР., 745, +18ГР., К СЦ 0.61.
    31.05.06 В АП ВНУКОВО ПРИЗЕМЛЕНИЕ ТУ-134 RA-65113 АК "ПУЛКОВО" С ПЕРЕГРУЗКОЙ 2.14 ЕД.МУ: ВЕТЕР 110ГР 4/7 М/С, ГРОЗА, ЛИВНЕВЫЙ ДОЖДЬ, ВИДИМОСТЬ 10 КМ.
    26.06.06 В АП АДЛЕР ПРИ ПОСАДКЕ С ПОПУТНЫМ ВЕТРОМ 5М/С, ТНВ +26 ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВС ТУ-154 № RA-85007 АК "ЯКУТИЯ" С ПЕРЕГРУЗКОЙ 2.6 ЕД.
    26.06.06 В АП ДУШАНБЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВС ТУ-154 № 85731 "ДОМОДЕДОВСКИЕ АВИАЛИНИИ" С ПЕРЕГРУЗКОЙ 2.1 ЕД.
    ПО ВСЕМ ПЕРЕЧИСЛЕННЫМ СОБЫТИЯМ ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.01.07.06 В АП "ЯКУТСК" ПРИ ПОСЛЕПОЛЕТНОМ ТЕХОБСЛУЖИВАНИИ ВС АН-26-100 RA-26538 АК "ЯКУТИЯ" ОБНАРУЖЕНЫ СЛЕДЫ ПОТЕРТОСТИ НА ПЕРЕДНИХ КОЛЕСАХ ШАССИ, ПРОВОРАЧИВАНИЕ ВТУЛКИ РЫЧАГА ПОДВЕСКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ГОФРЫ НА ЗАЛИЗАХ ЦЕНТРОПЛАНА. ПРИ РАСШИФРОВКЕ ССПИ ВЫЯВЛЕНО ГРУБОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА 30.06.06. В АП "ЯКУТСК" С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПРОГРЕССИРУЮЩИМ "КОЗЛОМ" В 6 ОТДЕЛЕНИЯМИ ВС ОТ ВПП. ПЕРВОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ ПРОИЗОШЛО С NY - 1.95 ЕД., ВТОРОЕ - 1.6 ЕД., ТРЕТЬЕ - 1.95 ЕД., ЧЕТВЕРТОЕ - 2.2 ЕД., ПЯТОЕ - 2.15 ЕД., ШЕСТОЕ - 1.5 ЕД., СЕДЬМОЕ - 2.7 ЕД., МУ: ВЕТЕР 300 ГР 7 М/С, ПОРЫВЫ 10 М/С, ХОР., ТЕМП. + 17ГР.С, 747 ММ.РТ.СТ., К СЦ 0,6. ЭКИПАЖ В НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ВОЗДУШНОГО КОДЕКСА РФ И ПРАПИ-98 ФАКТ ГРУБОЙ ПОСАДКИ СКРЫЛ, ВЫПОЛНИВ В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ НА ДАННОМ ВС РЕЙС ПО МАРШРУТУ ЯКУТСК - ЛЕНСК - ЯКУТСК И 01.07.06 РЕЙС ЯКУТСК - ЗЫРЯНКА - ЯКУТСК. ДАННОЕ СОБЫТИЕ РАССЛЕДУЕТСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО КАК СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ. ДЕЙСТВИЕ СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС ПРИОСТОНОВЛЕНО. ПРОВОДИТСЯ ОСМОТР ВС ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ АРЗ 403 ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНОГО СУДНА.
    НЕУЧЕТ ЭКИПАЖЕМ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХСЯ ВЫСОКИМИ ТЕМПЕРАТУРАМИ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА, ПОРЫВИСТЫМ ВЕТРОМ, А ТАКЖЕ НЕВЫПОЛНЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ РЛЭ ВС ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ БОЛЬШИНСТВА АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ НА ВЕРТОЛЕТАХ В ВЛП.
    03.07.06 ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8 RA-24200 АВИАКОМПАНИИ "БУРЯТСКИЕ АВИАЛИНИИ" НА ПЛОЩАДКУ ОГРАНИЧЕННЫХ РАЗМЕРОВ Ю-ВОСТОЧНЕЕ НП АРЕНТУР ЧИТИНСКОЙ ОБЛ. С ЦЕЛЬЮ ЭВАКУАЦИИ ПОЖАРНЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕУЧЕТА ЭКИПАЖЕМ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ НВ НАПРАВЛЕНИЯ И СКОРОСТИ ВЕТРА ПРОИЗОШЛА ПОСАДКА ВС СО СМЕЩЕНИЕМ В СТОРОНУ ПРЕПЯТСТВИЙ С ПОВРЕЖДЕНИЕМ ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО И ХВОСТОВОГО ВИНТОВ.
    В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, ВСЛЕДСТВИЕ НЕВЫПОЛНЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ РЛЭ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОСАДКИ В ФИКСИРОВАННЫХ ЗОНАХ ПРИЗЕМЛЕНИЯ, ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ С ПЕРЕЛЕТОМ ИЗ-ЗА СТРЕМЛЕНИЯ ЭКИПАЖА ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО ПРОИЗВЕСТИ ПОСАДКУ, ПЛОХОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЭКИПАЖЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ ВС НА ПРОБЕГЕ И ОШИБОК ПРИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИИ, А ТАКЖЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ ОЦЕНКИ СООТНОШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ ВС И ОСТАВШЕЙСЯ ДЛИНЫ ВПП ПРОИЗОШЛО РЯД ВЫКАТЫВАНИЙ ВС ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП.
    20.05.06 В АП "ВНУКОВО" ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОСАДКИ С "ПЕРЕЛТОМ" НА ВПП 06 ТУ-134 RA-65716 АВИАКОМПАНИИ "ЮТЭЙР" ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ НА 5-7 МЕТРОВ ЗА ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ ОГНИ. МУ: ВЕТЕР 130 ГР., 4 М/С, ВИД 3500М, ДОЖДЬ, ДЫМКА, НГО 210М, К СЦ 0.05.
    04.06.06 В АП НОРИЛЬСК ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ НА КПБ С ПОВРЕЖДЕНИЕМ ПНЕВМАТИКОВ ВС ИЛ-62 RA-86945 АК "КАПО ИМ. ГОРБУНОВА". ВСЛЕДСТВИЕ БЕЗРАССУДНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЭКИПАЖА, ВЫРАЗИВШИХСЯ В СТРЕМЛЕНИИ ПРОИЗВЕСТИ ПОСАДКУ "С ПРЯМОЙ" ПРИ ПОПУТНОМ ВЕТРЕ (ПО ЗАПРОСУ ЭКИПАЖА РАБОЧИЙ КУРС ПОСАДКИ БЫЛ ИЗМЕНЕН) ЗАХОД НА ПОСАДКУ ПРОИЗВОДИЛСЯ С ПРЕВЫШЕНИЕМ ТРАЕКТОРИИ НА ВСЕХ ЭТАПАХ СНИЖЕНИЯ, С НАРУШЕНИЕМ ОГРАНИЧЕНИЙ РЛЭ ПО ВЫПУСКУ ШАССИ И МЕХАНИЗАЦИИ, СКОРОСТЬ ПОЛЕТА НА ГЛИССАДЕ ПРЕВЫШАЛА РАСЧЕТНУЮ НА 100 КМ/Ч.
    08.06.06 НА САМОЛЕТЕ ТУ-204 RA-64508 АВИАКОМПАНИИ "КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ" ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОСАДКИ В АП БЛАГОВЕЩЕНСК В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫДЕРЖИВАНИЯ ЭКИПАЖЕМ СКОРОСТИ НА 30 КМ/ЧАС ПРЕВЫШАВШЕЙ РЕКОМЕНДОВАННУЮ РЛЭ, А ТАКЖЕ НЕЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕВЕРСА (ВЫКЛЮЧЕНИЕ НА V-170 КМ/ЧАС ЗАТЕМ ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ) ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ЗА ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ ОГНИ ВПП НА 5 М. ПОСАДКА ПРОИЗВЕДЕНА С ПЕРЕЛЕТОМ 1000М, МУ: ВЕТЕР 80ГР 7 М/С, ВИДИМОСТЬ 6000М, ДОЖДЬ, НГО 190М.
    26.06.06 В АП ВНУКОВО НА ПОСАДКЕ ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП24 ИЛ-86 RA-86138 АВИАКОМПАНИИ "АТЛАНТ-СОЮЗ". СКОРОСТЬ ПРИЗЕМЛЕНИЯ ПРЕВЫШАЛА РАСЧЕТНУЮ НА 24 КМ/ЧАС, ПРИЗЕМЛЕНИЕ С ПЕРЕЛЕТОМ 900М, МУ: ВЕТЕР Н/У 1 М/С, ВИД 10КМ, К СЦ 045.
    05.07.06 В АП САМАРА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОСАДКИ ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП ВС ТУ-134 RA-65105 АВИАКОМПАНИИ "САМАРА". МУ: ВИДИМОСТЬ 10КМ, НГО 1000М, ВЕТЕР 230ГР 4 М/С..
    ОСОБУЮ ОЗАБОЧЕННОСТЬ ВЫЗЫВАЕТ ТОТ ФАКТ, ЧТО БОЛЬШЕНСТВО ВЫКАТЫВАНИЙ ПРОИЗОШЛИ В ПМУ, ЧТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ЯВНОЙ ПЕРЕОЦЕНКЕ ЭКИПАЖЕМ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОГО ЗАВЕРШЕНИЯ ПОЛЕТА.
    В СВЯЗИ С ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫМ, ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА:
    1.1. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО, ИНСТРУКТОРСКОГО И ИНСПЕКТОРСКОГО СОСТАВА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРЕДПОЛЕТНОЙ И ПРЕДПОСАДОЧНОЙ ПОДГОТОВКИ, СВЯЗАННОЙ С РАСЧЕТОМ ВЗЛЕТНЫХ И ПОСАДОЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВС. ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ.
    1.2. В ПЕРИОД ПОВЫШЕННЫХ ТЕМПЕРАТУР НВ НА ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКЕ РАССЧИТЫВАТЬ ПРЕДЕЛЬНУЮ ВЗЛЕТНУЮ МАССУ ВС, УЧИТЫВАЯ ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ПЛАНИРУЕМУЮ ЗАГРУЗКУ ВОЗДУШНОГО СУДНА, МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ГРАДИЕНТ НАБОРА ВЫСОТЫ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА.
    ХАРАКТЕРИСТИКИ АЭРОДРОМА И ВПП (ПРЕВЫШЕНИЕ АЭРОДРОМА, ДЛИНА РАБОЧЕЙ ЧАСТИ ВПП, ПРОДОЛЬНЫЙ УКЛОН, ПРЕПЯТСТВИЯ ПО КУРСУ ВЗЛЕТА, ОГРАНИЧЕНИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА АЭРОДРОМЕ).
    1.3. ПРОВЕРИТЬ СООТВЕТСТВИЕ ФАКТИЧЕСКИ НАХОДЯЩЕГОСЯ НА БОРТУ ВС ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЕГО ВЕСА (В ТОМ ЧИСЛЕ СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ ГРУЗА И БАГАЖА), УКАЗАННЫМ В БОРТОВОМ ЖУРНАЛЕ САМОЛЕТА ЗНАЧЕНИЯМ.
    1.5. ПРИ РАСШИФРОВКЕ ССПИ КЛС ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА СООТВЕТСТВИЕ ВЗЛЕТНОЙ И ПОСАДОЧНОЙ МАССЫ ВС ФАКТИЧЕСКИМ СКОРОСТЯМ ОТРЫВА, УГЛАМ АТАКИ И ТАНГАЖА ПРИ ОТРЫВЕ ОТ ВПП И ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОСАДКИ.
    1.6. ПОТРЕБОВАТЬ БЕЗУСЛОВНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ ВС, ИНСТРУКЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЭКИПАЖА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ С УЧЕТОМ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЕТОВ И ПОСАДОК.
    1.7. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ВЕРТОЛЕТНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ РАЗДЕЛЫ РЛЭ РАЗМЕРЫ ЭЛЕМЕНТОВ ПОСАДОЧНЫХ (ВЕРТОЛЕТОВ) ВЕРТОДРОМОВ, ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК И ВОЗДУШНЫХ ПОДХОДОВ К НИМ. ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТОВ НА ПЛОЩАДКИ, ПОДОБРАННЫЕ С ВОЗДУХА. ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО БОРЬБЕ С ЛЕСНЫМИ ПОЖАРАМИ.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УГАН:
    2.1. ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ЭКСПЛУАТАНТОВ.
    2.2. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ ПОДКОНТРОЛНЫХ ЭКСПЛУАТАНТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ С УЧЕТОМ МЕСТНЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АТ.
    
    
    МАСТЕРОВ