Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007454.htm

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России


25.07.2006

№ 250600


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 11


    

    СООБЩАЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С САМОЛЕТОМ А-320 ЕК-32009 АВИАКОМПАНИИ "АРМАВИА" (РЕСПУБЛИКА АРМЕНИЯ), ПРОИСШЕДШИМ 3 МАЯ 2006 ГОДА В 02 ЧАС 13 МИН (ВРЕМЯ МОСКОВСКОЕ) В РАЙОНЕ АЭРОПОРТА СОЧИ.
    ПО ИНФОРМАЦИИ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ САМОЛЕТ БЫЛ ПОДГОТОВЛЕН К ПОЛЕТУ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ. ЗАПАС ТОПЛИВА ОБЕСПЕЧИВАЛ ПОЛЕТ КАК ДО АЭРОДРОМА НАЗНАЧЕНИЯ СОЧИ, ТАК И ДО ЗАПАСНОГО АЭРОДРОМА РОСТОВ-НА-ДОНУ ИЛИ ВОЗВРАТ В ЕРЕВАН. ВОЗДУШНОЕ СУДНО, ЕГО СИСТЕМЫ И ДВИГАТЕЛИ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ПОЛЕТА БЫЛИ РАБОТОСПОСОБНЫ, ВЗЛЕТ ИЗ ЕРЕВАНА И ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ ПРОХОДИЛ БЕЗ ОТКЛОНЕНИЙ. ЧЕРЕЗ 23-24 МИНУТЫ ПОЛЕТА. НАХОДЯСЬ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ТБИЛИССКОГО ЦЕНТРА, ЭКИПАЖ ЗАПРОСИЛ ФАКТИЧЕСКУЮ ПОГОДУ АЭРОДРОМА СОЧИ И, ПОЛУЧИВ НЕБЛАГОПРИЯТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ЕЕ УХУДШЕНИИ, НА СЕРЕДИНЕ МАРШРУТА ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ВОЗВРАТЕ В АЭРОПОРТ ЕРЕВАНА. ЧЕРЕЗ 15 МИН. ПОСЛЕ УТОЧНЕНИЯ ДАННЫХ ПО МЕТЕОУСЛОВИЯМ АЭРОПОРТА СОЧИ С ВОЗМОЖНЫМ БЛАГОПРИЯТНЫМ ПРОГНОЗОМ, ЭКИПАЖ ИЗМЕНИЛ СВОЕ РЕШЕНИЕ И ПРОДОЛЖИЛ ПОЛЕТ В АЭРОПОРТ СОЧИ. В СООТВЕТСТВИИ СО СХЕМОЙ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ И УКАЗАНИЯМИ ДИСПЕТЧЕРА АЭРОПОРТА СОЧИ САМОЛЕТ БЫЛ ВЫВЕДЕН НА ПОСАДОЧНЫЙ КУРС НА ВЫСОТЕ 600М И ПРИСТУПИЛ К СНИЖЕНИЮ ДЛЯ ПОСАДКИ. В 02 ЧАС. 11 МИН. МОСКОВСКОГО ВРЕМЕНИ ЭКИПАЖ ПОЛУЧИЛ РАЗРЕШЕНИЕ НА ПОСАДКУ ОТ ДИСПЕТЧЕРА СОЧИ НАХОДЯСЬ НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 10 КМ ОТ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ. ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ БЕЗ ОТКЛОНЕНИЙ ОТ ЗАДАННОЙ СХЕМЫ. ОДНАКО ЧЕРЕЗ 40 СЕК. (К ЭТОМУ ВРЕМЕНИ САМОЛЕТ ДОСТИГ УДАЛЕНИЯ ОКОЛО 7 КМ И СНИЗИЛСЯ ДО ВЫСОТЫ 400М) ЭКИПАЖ ПОЛУЧИЛ УКАЗАНИЯ ДИСПЕТЧЕРА, МОТИВИРОВАННОЕ ОЧЕРЕДНЫМ УХУДШЕНИЕМ ПОГОДЫ НИЖЕ МИНИМУМА АЭРОДРОМА, О ПРЕКРАЩЕНИИ СНИЖЕНИЯ НА ПОСАДКУ, ПРАВОМ РАЗВОРОТЕ И НАБОРЕ ВЫСОТЫ ДЛЯ ПОВТОРНОГО ЗАХОДА ЭКИПАЖ ВЫПОЛНИЛ УКАЗАНИЕ ДИСПЕТЧЕРА. ПРЕКРАТИЛ СНИЖЕНИЕ И ПЕРЕВЕЛ САМОЛЕТ В НАБОР ВЫСОТЫ С ПРАВЫМ РАЗВОРОТОМ НА ОБРАТНОМ КУРСЕ. ОДНАКО ПРИ ЭТОМ НЕ РЕАЛИЗОВАЛ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ВСЕ ПРЕДПИСАННЫЕ ИНСТРУКЦИЕЙ ПРОЦЕДУРЫ. ЭТО ПРИВЕЛО К ВЫХОДУ САМОЛЕТА НА ПОВЫШЕННЫЙ УГОЛ ТАНГАЖА С УМЕНЬШЕНИЕМ СКОРОСТИ ПОЛЕТА И СРАБАТЫВАНИЮ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, НА КОТОРУЮ ЭКИПАЖ АДЕКВАТНО ОТРЕАГИРОВАЛ, ПОСЛЕ ЧЕГО ВЫКЛЮЧИЛ АВТОПИЛОТ.
    КОМАНДИР ВОЗДУШНОГО СУДНА ПРОДОЛЖИЛ ПОЛЕТ В РУЧНОМ РЕЖИМЕ С ПЛАВНЫМ НАБОРОМ ВЫСОТЫ И РАЗГОНОМ СКОРОСТИ. ОДНАКО ЧЕРЕЗ 15 СЕК., КОГДА САМОЛЕТ УЖЕ ОТВЕРНУЛ НА 90 ГРАДУСОВ ОТ ПОСАДОЧНОГО КУРСА И СЛЕДОВАЛ ПАРАЛЛЕЛЬНО БЕРЕГОВОЙ ЧЕРТЕ КОМАНДИР ПРЕДПРИНЯЛ НЕМОТИВИРОВАННЫЕ ДЛЯ РЕЖИМА НОРМАЛЬНОГО ПИЛОТИРОВАНИЯ УПРАВЛЯЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ И ПЕРЕВЕЛ САМОЛЕТ В КРУТОЕ ПИКИРОВАНИЕ С УВЕЛИЧЕНИЕМ УГЛА КРЕНА. НА САМОЛЕТЕ СРАБОТАЛИ ВСЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СРЕДСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ ОПАСНОСТИ: "ОПАСНОЕ СНИЖЕНИЕ", "СКОРОСТЬ ВЕЛИКА" И ДР. С ЭТОГО МОМЕНТА В УПРАВЛЕНИЕ ВМЕШАЛСЯ ВТОРОЙ ПИЛОТ И В ПОСЛЕДНИЕ 15 СЕК. ДЕЙСТВИЯ УЖЕ ДВУХ ПИЛОТОВ БЫЛИ НЕ КООРДИНИРОВАНЫ И НАПРАВЛЕНЫ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ. НИКТО ИЗ ПИЛОТОВ НЕ ВЫПОЛНИЛ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ДЕЙСТВИЯМ ЭКИПАЖА ПРИ СРАБАТЫВАНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ ССОС, ХОТЯ ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАЛИ НА СРАБАТЫВАНИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПРЕВЫШЕНИИ СКОРОСТИ ПОЛЕТА ДЛЯ ЗАДАННОЙ КОНФИГУРАЦИИ. САМОЛЕТ НА РАССТОЯНИИ ОКОЛО 6 КМ ОТ БЕРЕГОВОЙ ЧЕРТЫ СТОЛКНУЛСЯ С ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ЧЕРНОГО МОРЯ И РАЗРУШИЛСЯ. ВСЕ 8 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА И 105 ПАССАЖИРОВ ВОЗДУШНОГО СУДНА ПОГИБЛИ.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УГАН ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ:
    2.1. ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ЛЕТНОГО СОСТАВА, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ПОЛЕТЫ НА САМОЛЕТАХ 1-3 КЛАССА.
    2.2. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ САМОЛЕТОВ НА НЕОБХОДИМОСТЬ НЕМЕДЛЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ (В СООТВЕТСТИИ С РЛЭ) ПРИ СРАБАТЫВАНИИ СИГНАЛА ССОС ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ ПО ПРИБОРАМ, В СМУ ИЛИ В ГОРАХ. ВВЕСТИ В ПРОГРАММЫ ТРЕНАЖЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ОТРАБОТКЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ.
    2.3. РАССМОТРЕТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ТРЕНАЖЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ ПО ПИЛОТИРОВАНИЮ В ДИРЕКТОРНОМ РЕЖИМЕ, ОСОБЕННО ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ И УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ.
    
    КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ
    
    БУГАЙ.