Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007538.htm

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России

    

28.08.2006

№ 280900


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 15

    
    
         ИНФОРМИРУЮ ОБ УЧАСТИВШИХСЯ СЛУЧАЯХ ВЫКАТЫВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП. ЗА ИСТЕКШИЙ ПЕРИОД 2006 ГОДА ПРОИЗОШЛО 15 ВЫКАТЫВАНИЙ:
         23.08.2006 Г. В АЭРОПОРТУ ЯКУТСК ПРИ ВЗЛЕТЕ  С МК-233 ГР. ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ НА ПРАВУЮ БПБ ВС ИЛ-96-300 RA-96009, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ОАО «ДОМОДЕДОВСКИЕ АВИАЛИНИИ». МЕТЕОУСЛОВИЯ В МОМЕНТ АВИАЦИОННОГО СОБЫТИЯ: ВЕТЕР-300 ГРАДУСОВ 5 М/СЕК, ВИДИМОСТЬ 20 КМ, СЛАБЫЙ ДОЖДЬ, КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 05.
         ЭКИПАЖ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ КВС В.В. ФЕТИСОВА ВЫПОЛНЯЛ ПЕРЕГОН САМОЛЕТА НА ТРЕХ ДВИГАТЕЛЯХ (С НЕРАБОТАЮЩИМ 4 ДВИГАТЕЛЕМ) ПО МАРШРУТУ АНАДЫРЬ - ЯКУТСК - ДОМОДЕДОВО (МОСКВА). В ПРОЦЕССЕ РАЗБЕГА НА СКОРОСТИ ПРИМЕРНО 200 КМ/Ч, В МОМЕНТ ВЫВОДА 1-ГО ДВИГАТЕЛЯ НА ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ, САМОЛЕТ  ВЫКАТИЛСЯ НА ПРАВУЮ БПБ, СБИВ ОДИН ФОНАРЬ. ЭКИПАЖ ВЫКЛЮЧИЛ ДВИГАТЕЛИ. САМОЛЕТ «ПРОБЕЖАЛ» ПО БПБ 450 МЕТРОВ И УВЯЗ В РАЗМОКШЕМ ГРУНТЕ. НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 8 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА И 4 СПЕЦИАЛИСТА ИАС. ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
         20.01.2006 Г. В АЭРОПОРТУ ХАТАНГА, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ, ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ВС ТУ-134А RA-65057, ЭКСПЛУАТАНТ ООО «АВИАКОМПАНИЯ «ЗАПОЛЯРЬЕ». В СВЯЗИ С ДОПУЩЕННЫМИ ОШИБКАМИ ЭКИПАЖА В ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ (ПОВЫШЕННАЯ СКОРОСТЬ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ, РАННЕЕ ВЫРАВНИВАНИЕ И ИЗЛИШНЕЕ ВЫДЕРЖИВАНИЕ) ПРИЗЕМЛЕНИЕ САМОЛЕТА ПРОИЗОШЛО НА УДАЛЕНИИ 1168 МЕТРОВ ОТ ВХОДНОГО ТОРЦА ВПП. ОСТАВШЕЙСЯ ДЛИНЫ ВПП 1538 МЕТРОВ НЕ ХВАТИЛО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ВС НА ВПП.
         28.01.2006 Г. В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ТУ-134 RA-65792, ЭКСПЛУАТАНТ ОАО «АВИАКОМПАНИЯ «САМАРА». ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ САМОЛЕТА НА УДАЛЕНИИ 1028 М ОТ ТОРЦА ВПП, ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ВС С ПОЛОСЫ ВПРАВО НА РАССТОЯНИЕ 23 М ОТ ОГНЕЙ ВПП.
         01.03.2006 Г. В АЭРОПОРТУ ХАНТЫ-МАНСИЙСК  ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ВС ЯК-40К RA-87348 ОАО «ЮТЭЙР». ПОСАДКА ПРОИЗВОДИЛАСЬ ПРИ НАЛИЧИИ ПОРЫВИСТОГО БОКОВОГО ВЕТРА СПРАВА. ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ НА ОСНОВНЫЕ СТОЙКИ ШАССИ И ОПУСКАНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ НА ПРОБЕГЕ ПРОИЗОШЛО УКЛОНЕНИЕ ВС ВПРАВО И ВЫКАТЫВАНИЕ ЕГО НА 41 МЕТР ЗА ПРЕДЕЛЫ ИВПП НА ГРУНТОВУЮ ЧАСТЬ ЛЕТНОГО ПОЛЯ. «ПРОБЕЖАВ» 294 МЕТРА ПО ГРУНТУ, ВС СНОВА ВЫШЛО НА ИВПП.
         04.03.2006 Г. В АЭРОПОРТУ МЮНХЕН ПРИ ВЗЛЕТЕ С ВПП 08R, В ПРОЦЕССЕ РАЗБЕГА, НА СКОРОСТИ МЕНЕЕ 30 УЗЛОВ ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ВС НА 40 МЕТРОВ ОТ ПРАВОГО КРАЯ ВПП САМОЛЕТА А-310 F-OHCZ ОАО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ». МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВИДИМОСТЬ - 900 М, СИЛЬНЫЙ СНЕГ, КСЦ=0,34.
         20.05.2006 Г. В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО В ПРОЦЕССЕ ПРОБЕГА ПРОИЗОШЛО  ВЫКАТЫВАНИЕ ВС ТУ-134 RA-65716 ОАО «ЮТЭЙР» В СВОБОДНУЮ ЗОНУ ВПП, ЗА ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ ОГНИ НА 5-7 МЕТРОВ. МЕТЕОУСЛОВИЯ В МОМЕНТ СОБЫТИЯ: ВЕТЕР 130 ГРАД. 4 М/С, ВИДИМОСТЬ 3500 М, ДОЖДЬ, ВНГО 210 М, КСЦ=0,5.
         08.06.2006 Г. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ В АЭРОПОРТУ  БЛАГОВЕЩЕНСК (ИГНАТЬЕВО) С ПЕРЕЛЕТОМ В 1000 М НА МОКРУЮ ВПП, КСЦ = 0,5 САМОЛЕТ ТУ-214 RA-64508 ОАО «АВИАКОМПАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ» ВЫКАТИЛСЯ ЗА ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ ОГНИ ИВПП НА 5 МЕТРОВ.
         26.06.2006 Г. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ САМОЛЕТА ИЛ-86 RA-86138 ОАО «АВИАКОМПАНИЯ «АТЛАНТ-СОЮЗ». ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА РАССТОЯНИИ 900 М ОТ ТОРЦА ИВПП, ЧТО БОЛЬШЕ РЕКОМЕНДОВАННОЙ (ПРИ ПОСАДКЕ НА МОКРУЮ ИВПП) РЛЭ НА 450 М И ПОВЫШЕННОЙ ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ.
         27.07.2006 Г. В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ТУ-154 RA85457 ФГУАП «КАВМИНВОДЫАВИА». В ПРОЦЕССЕ ПРОБЕГА САМОЛЕТ ВЫКАТИЛСЯ ВПРАВО ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП НА 60 М С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВЫХОДОМ НА ВПП. МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВЕТЕР 270 ГРАД. 5-8 М/С, ВИДИМОСТЬ 7 КМ, ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ, КСЦ=0,47.
    КАК ПРАВИЛО, ПРИЧИНАМИ ДЛИТЕЛЬНОЙ ЭВАКУАЦИИ ВС С ЛЕТНОГО ПОЛЯ  АЭРОДРОМА ЯВЛЯЮТСЯ:
         1. ОТСУТСТВИЕ ОБЩЕГО ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ СТОРОНАМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В ПРОЦЕССЕ ЭВАКУАЦИИ ВС - АЭРОПОРТ, ЭКСПЛУАТАНТ ВС, ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ТОИР (ОРГАНИЗАЦИЯ, ИМЕЮЩАЯ ПЕРСОНАЛ, ПОДГОТОВЛЕННЫЙ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ НА УДАЛЯЕМОМ ВС В СООТВЕТСТВИИ С НТЭРАТ ГА-93).
         2. НЕДОСТАТКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЭВАКУАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ПОДГОТОВКЕ ПЕРСОНАЛА.
         3. ИЗНОС ИЛИ ОТСУТСТВИЕ В АЭРОПОРТАХ НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ВС, ПОТЕРЯВШИХ СПОСОБНОСТЬ ДВИГАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО (ВОДИЛ, ГИДРОДОМКРАТОВ, ПНЕВМОТКАНЕВЫХ ПОДЪЕМНИКОВ, ЭВАКУАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ И ДРУГОЕ).
         4. ОТСУТСТВИЕ В АЭРОПОРТАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ (КРАНОВ, ТЯГАЧЕЙ) И ДОГОВОРОВ НА ЕЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ В СЛУЧАЕ АВАРИИ ИЛИ ИНЦИДЕНТА.
         ПРЕДЛАГАЮ:
         1. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ-ЭКСПЛУАТАНТОВ ВТ И АЭРОПОРТОВ:
         1.1. ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ С КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ИНСТРУКТОРСКИМ, ИНСПЕКТОРСКИМ СОСТАВОМ, ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ВС, ПЕРСОНАЛОМ АЭРОДРОМНЫХ СЛУЖБ И СЛУЖБ ОРВД И СПАСОП;
         1.2. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО, ИНСТРУКТОРСКОГО, ИНСПЕКТОРСКОГО СОСТАВА, ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВС:
         - НЕУКОСНИТЕЛЬНОГО СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ;
         - КАЧЕСТВЕННОГО АНАЛИЗА МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ И АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ И СОСТОЯНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТНОГО ПОЛЯ АЭРОДРОМОВ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ, ПО УХОДУ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ И ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ НА ПОСАДКУ;
         - СВОЕВРЕМЕННОГО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ ПРИ ОТКЛОНЕНИЯХ ОТ УСТАНОВЛЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ГЛИССАДЕ И РАСЧЕТАХ НА ПОСАДКУ, НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ;
         - ТЩАТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ ЛЕТНОГО ПОЛЯ АЭРОДРОМОВ (ПЕРРОНА, РД, ВПП) И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РУЛЕНИЯ, ОБРАЩАЯ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ РУЛЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ И РАСПОЛОЖЕННЫХ ВБЛИЗИ ПРЕПЯТСТВИЙ.
         1.3. ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ КАЧЕСТВО ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 6 (ТЛГ № 240800).
         1.4. СОВМЕСТНО С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ТОИР, НАХОДЯЩИХСЯ В АЭРОПОРТУ, И ЭКСПЛУАТАНТАМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ РЕГУЛЯРНЫЕ РЕЙСЫ, ДО 15.09.2006 РАЗРАБОТАТЬ И УТВЕРДИТЬ ПОРЯДОК ИХ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К МЕРОПРИЯТИЯМ ПО УДАЛЕНИЮ ВС С ЛЕТНОГО ПОЛЯ АЭРОДРОМА. УТОЧНИТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ АВАРИЙНЫХ ПЛАНОВ АЭРОПОРТА.
         1.5. В МЕСЯЧНЫЙ СРОК ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ ПОЛНОМАСШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ ПО ЭВАКУАЦИИ ВС С ЛЕТНОГО ПОЛЯ.
         1.6. ОБЕСПЕЧИТЬ НАЛИЧИЕ НА АЭРОДРОМЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ (КРАНОВ, ТЯГАЧЕЙ) И ОБОРУДОВАНИЯ (ГИДРОДОМКРАТОВ, ПНЕВМОТКАНЕВЫХ ПОДЪЕМНИКОВ, ЭВАКУАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ), СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ МАКСИМАЛЬНЫМ ВС, ПРИНИМАЕМЫМ НА АЭРОДРОМЕ, ИЛИ ОРГАНИЗОВАТЬ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ТАКОЙ ТЕХНИКИ ПО ДОГОВОРАМ.
         1.7. СОВМЕСТНО С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОРГАНОВ ОРВД ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ ЗАТОПЛЕНИЯ ДОЖДЕВЫМИ ВОДАМИ ОБЪЕКТОВ РТОП, ЭСТОП, УВД И ДРУГИХ АЭРОДРОМНЫХ ОБЪЕКТОВ, С ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ОБОРУДОВАНИЯ, СВЯЗАННОГО С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
         2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ГОСАВИАНАДЗОРА РОСТРАНСНАДЗОРА:
         2.1. ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.
         2.2. ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОВЕРКУ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ КОМПЛЕКТНОСТИ И СОСТОЯНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ С ЛЕТНОГО ПОЛЯ ВС, ПОТЕРЯВШИХ СПОСОБНОСТЬ ДВИГАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
         2.3. ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ ДОЛОЖИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ И РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ ДО 01.10.2006.
    
    
    

НАЧАЛЬНИК УИБП И РАС

В.И. БУГАЙ